13 лучших мотоциклов в стиле Scrambler

13 лучших мотоциклов в стиле Scrambler

За последние полтора десятилетия рынок серийных мотоциклов находится под большим влиянием кафе-рейсеров, что в конечном итоге привело к появлению множества серийных моделей. Повальное увлечение кастомами, которое пронизывает мир мотоциклов, привело к возрождению скремблеров. Эти винтажные внедорожные байки сейчас производятся большинством мотокомпаний, при этом некоторые марки основывают целые линейки продукции на ретро стилях.

Растущий интерес к жанру скремблеров предоставил мотоциклистам широкий спектр различных вариантов, представленных в настоящее время на рынке. Несмотря на то, что все упомянутые модели в нашем списке подпадают под внешность скремблера, их характеристики, производительность и качество сборки могут сильно различаться. Итак, чтобы помочь вам выяснить, какой скремблер выбрать, мы составили это руководство по 13 мотоциклам в стиле скремблер. 

История скремблера

Хотя трудно указать точное время или место, но многие согласны с тем, что скремблеры появились Англии. Примерно 1920-е годы мотоциклы существовали всего несколько десятилетий и только начинали превращаться в машины, спроектированные на заказ, специально построенные с нуля, а не на велосипеды, которые были оснащены примитивным, слегка измененным двигателем. Концепция специально созданного серийного внедорожного мотоцикла все еще оставалась на горизонте почти полвека, хотя первые гонщики, тем не менее, стремились сойти с дороги и заняться грязной и внедорожной ездой.

Энтузиасты организовывали ранние гонки по бездорожью и выставляли участникам только стартовую точку, азимут и финиш. Как гонщик будет добираться или как он решил преодолеть препятствия и местность по пути, полностью зависело от него. Чтобы участвовать в этих соревнованиях, гонщикам приходилось использовать серийные модели, которые были построены для использования на обычных дорогах, поскольку, опять же, в то время действительно не было альтернативы. Чтобы сделать их поездки более благоприятными по бездорожью, гонщики разбирали свои велосипеды до самого необходимого и часто укрепляли их, чтобы лучше противостоять суровым условиям бездорожья.

Первоначально эти машины в основном строились в гаражах энтузиастами без какой-либо помощи или поддержки со стороны производителей. В конце концов, эти «кастомы» и гонки местного уровня, в которых они участвовали, приобрели популярность. Привлекая внимание различных крупных компаний, включая производителей запасных частей, а также шасси и инженерное оборудование.

К 1960-м годам производители начали выпуск серийных моделей скремблеров, которые пользовались спросом за их внедорожные способности, но при этом подходили для обычной уличной езды. И прямо из выставочного зала можно было поехать покорять бездорожье. Но в действительности они все еще были, во всех смыслах, дорожными байками, с модифицированными характеристиками.

К 1960-м годам производители стали выпускать скремблеры своих существующих моделей. Например, Honda представила несколько культовых версий своих байков, хотя вместо того, чтобы продаваться под обозначением CB (или «Городской байк»), эти японские модели получили прозвище «CL» — подходящие для бездорожья мотоциклы с рабочим объемом от 49 до 450 куб. см. И хотя у них были высокие трубы, широкие рули и все такое прочее, это все еще были тяжелые машины, которые не особо подходили для хардкорной езды по бездорожью.

Расцвет мотокросса

Гонки из точки А в точку Б, проводимые в Великобритании, превратились в замкнутые внедорожные трассы. Популярность гонок по пустыне также резко возросла примерно в это время, и в результате ряд специализированных компаний начали создавать все более функциональные специализированные комплекты рам, такие как культовые скремблеры Rickman Metisse.

С этого момента производители начали экспериментировать со все более специализированными мотоциклами для езды по бездорожью, выпуская все более совершенные машины. Однако в 1966 году все изменилось, когда четырехкратный чемпион мира в классе 250 куб.см — Торстен Холлман, родившийся в Швеции, представил новую внедорожную модель Husqvarna. Холлман продолжал абсолютно доминировать в каждой гонке, в которой участвовал и в процессе он ввел термин «мотокросс», который описывал новый, легкий стиль внедорожных мотоциклов.

С этого момента скремблеры имели тенденцию к снижению веса, их неуклонно заменяли все более современными, все более мощными машинами с большей мощностью, меньшим весом, более маневренной управляемостью, заметно превосходящей подвеской и общей улучшенной управляемостью. С появлением специализированных серийных внедорожных моделей, которые теперь доступны в дилерских центрах, больше не было необходимости модифицировать шоссейные байки для использования на бездорожье, и, таким образом, оригинальные модели скремблеров вымерли.

Происхождение названия скремблер

Распространенной, хотя и необоснованной городской легендой в мире мотоциклов является то, что имя скремблер якобы происходит от британского диктора, который наблюдал за гонкой по бездорожью 1920-х годов и описал увиденное как «настоящую схватку». По какой-то причине это высказывание стало популярным, как лесной пожар. Его уловили гонщики сначала в Великобритании, а затем и по всему миру. И в конечном итоге оно стало историческим прозвищем этих мотоциклов.

Что из себя представляет мотоцикл Scrambler

Подобно оригинальным скремблерам середины века в Англии, современные представители — это, по сути, урезанные байки, которые были избавлены от всех без исключения лишних компонентов, а затем снабжены разнообразным оборудованием и обновлениями, чтобы сделать их более удобными для путешествий.

Скремблеры также имеют особый внешний вид, во многом благодаря их целевому назначению и предполагаемому использованию. Поскольку эти машины обычно ездили короткими очередями во время соревнований и не предназначались для дальних поездок. Скремблеры, как правило, оснащены относительно небольшими топливными баками, часто с небольшими вмятинами в коленях или снабженными резиновыми отбойниками. Поскольку гонщик должен иметь возможность свободно перемещаться по по седлу, бросая его в повороты и тому подобное, скремблер может похвастаться своеобразными, тонкими, плоскими сиденьями, которые часто заканчиваются подрамником с обручами.

Скремблер имеет подвеску с большим ходом, коробку с пониженной передачей, высокие крылья, колесные диски со спицами, выпуклые шины, более широкие рули и защиту рук, двигателя и фар. А также выхлопные системы и трубы, которые расположены на байке высоко над землей, где они защищены от камней, бревен или других препятствий, которые могут нанести вред низко нависающему глушителю. Боковые номерные знаки на этих байках связаны с использованием на соревнованиях.

Еще одной классической отличительной чертой оригинальных мотоциклов Scrambler была общая простота. Помимо того, что эти байки уже были спартанскими и довольно урезанными, они были разработаны для езды по пересеченной местности и обычно использовались в очень сложных дорожных ситуациях. С минимальным количеством деталей, которые могут выйти из строя, сломаться или повредиться.

В результате почти все скремблеры прошлых лет использовали двигатели с воздушным охлаждением, которые были почти одно- или двухцилиндровыми. И хотя сегодня многоцилиндровые двигатели стали заметно более обычным явлением на серийных моделях, львиная доля производимых современных скремблеров по-прежнему приводится в движение — в основном с воздушным охлаждением.

Современный взлет скремблера

В то время как первая волна мотоциклов-скремблеров исчезла в 1970-х годах, этот сегмент пережил серьезное возрождение в середине нулевых. Вскоре после возрождения культовой линейки Bonneville, Triumph продолжил возрождение, выпустив вариант Bonnie, укомплектованный высокими дужками, высокой подвеской, шинами с шишками и общим дизайном в стиле ранних Triumph. Огромный успех этого нового Bonneville побудил других крупных производителей последовать его примеру.

В течение следующего десятилетия все больше и больше мотоциклетных компаний начали внедрять свои собственные модели скремблеров, иногда в виде версий существующих предложений, а иногда и специально разработанных продуктов. Такие бренды, как Yamaha и BMW, представили скремблеры как часть своих традиционных модельных рядов, такие компании, как Moto Guzzi и CCM, представили скремблированные версии моделей, уже входивших в их линейку, а Ducati представила весь ассортимент продукции под названием Scrambler Ducati, который в менее чем за год, уже составлял более четверти всех продаж Ducati.

Herald Scrambler 125

Scrambler 125 — это небольшой китайский мотоцикл, который был стилизован под скремблер. Этот маломощный байк (9,6 л.с.) с низким расположением выхлопной трубы больше предназначен для того, чтобы просто создать атмосферу внедорожной машины, он явно предназначен почти исключительно для использования на дорогах. Его вес составляет примерно 125 кг, шустрый маленький байк, на котором будет легко учится. 

И несмотря на тусклую репутацию многих мотоциклов китайского производства, товары Herald на самом деле представляют собой довольно качественные маленькие мотоциклы, удивительно надежные и оснащенные некоторыми современными элементами, такими как светодиодное освещение и регулируемые крылья. Это доступный вариант, имитирует стиль старых Triumph Bonneville, плоское седло в стиле скремблера, треугольный подрамник, бугристые шины, вилки и решетка на фаре. Благодаря низкой высоте сиденья (и небольшой снаряженной массе) эта модель также отлично подходит для райдеров невысокого роста.

Bullit Hero

Bullit Hero — невероятно привлекательный и доступный байк. Несмотря на то, что Bullit является британской фирмой, компания закупает модели в Китае, что позволяет им продавать свои товары по таким доступным ценам. Модель оснащена стальным трубчатым шасси, на котором размещен одноцилиндровый двигатель с впрыском топлива и воздушным охлаждением, защищенный пластиной. 

В сочетании с выпуклыми шинами, решеткой на фаре и высокой банкой в ​​стиле Supertrapp этот мотоцикл с двигателем 125 куб.см с воздушным охлаждением действительно может похвастаться реальным потенциалом, когда асфальт заканчивается. И хотя эта модель доступна во множестве обычных классных схем, компания также предлагает несколько моделей специального выпуска.

Husqvarna Svartpilen 401

Безусловно, самый современный взгляд на жанр скремблеров, Svartpilen 401 от Husqvarna — это изящный городской мотоцикл, наделенный футуристической вспышкой для бездорожья в виде защитной решетки, обручей со спицами и встроенными багажными полками. Построенный на базе проверенных платформ KTM 390, 401 обладает удивительным количеством высокотехнологичных компонентов — особенно если учесть его рекомендованную производителем розничную цену в 5 тысяч долларов — включая проскальзывающее сцепление, дроссель с электроприводом и подвеску WP APEX спереди и сзади. Несмотря на небольшой вес в 150 кг, 5,7-дюймовый клиренс маленького Husqvarna начального уровня означает, что езда на нем будет в значительной степени на асфальте.

Mash X-Ride Classic 650

Великолепно спроектированный французский мотоцикл, был явно вдохновлен старыми моделями Yamaha DT. Этот аппарат обладает широким спектром элементов, вызывающих дух машин прошлых лет, таких как его анодированные золотом диски и затемненная трансмиссия. Байк также может похвастаться множеством современных деталей, включая светодиодное освещение и выхлоп с двойным глушителем. Благодаря высоким крыльям, широкому рулю, резиной с выступам и защитной пластине X-Ride Classic 650 выглядит достаточно уверенно в грязи. Модель еще не поступила в выставочные залы, и цены еще не объявлены, хотя ожидается, что она будет оценена так же, как и другие существующие модели Mash Motor 650, что составляет около 6 тысяч долларов. Двигатель: 644 куб. см с воздушным охлаждением, мощностью 40 л.с.

Yamaha SCR950

В начале программы YardBuilt, Yamaha обратилась к Грегу Хагеману, который в то время работал под маркой «Doc’s Chops». Компания была так довольна работой Хагемана, что внесла несколько незначительных изменений и запустила его в производство, в результате чего появилась японская машина с двигателем V-Twin. Удивительно уникальный дизайн, созданный одной из «большой четверки» Японии, SCR может похвастаться квинтэссенцией элементов как круизеров, так и скремблеров. 

Несмотря на бренд SCR, снаряженная масса этого байка почти 250 кг, узкое переднее крыло, низко висящий выхлоп и скудный 5,5-дюймовый дорожный просвет означают, что по большей части его лучше ездить по дорогам. Двигатель: V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 942 куб. cм с воздушным охлаждением и мощностью 51 л.с.

Fantic Caballero 500 Rally

500 Rally — одна из менее известных моделей в мире скремблеров, что очень досадно, потому что в ней есть много чего. Помимо по-настоящему привлекательного внешнего вида, который прекрасно сочетает в себе ретро и современный дизайн, байк оснащен комплектующими от ведущих компаний, включая Tommaselli, Domino, Brembo и Arrow, последняя из которых отвечает за 500-е.

Модель также оснащена центральной трубной рамой из хромомолибденовой стали, перевернутой вилкой FRS 41 мм и моноамортизатором, оба из которых являются регулируемыми и обеспечивают примерно две трети хода. Обладая показателями мощности на уровне новейших и лучших моделей MX, этот мотоцикл, без сомнения, является одним из самых внедорожных скремблеров, производимых в настоящее время. Двигатель: 449 куб. см с жидкостным охлаждением и мощностью 40 л.с.

Moto Guzzi V7 II Stornello Scrambler

Moto Guzzi ранее предлагала аксессуары и комплекты в стиле скремблеров для своей популярной модели V7, и в 2014 году представила V7 II Stornello Scrambler на EICMA. Хотя объективно это более ориентированная на улицу машина с внедорожным стилем, V7 II Stornello без проблем преодолевает трассы и тому подобное. Черпая вдохновение в образе скремблера Stornello 125 куб. см конца 60-х — начала 70-х годов.

Современный V7 Stornello отличается множеством уникальных элементов, таких как сварная рама и великолепная выхлопная система с высоким креплением от Arrow. Крылья старой школы, ветрозащитный экран, боковые номерные знаки, диски со спицами, обутые в двойную спортивную резину, дополняют комплект этого итальянского мотоцикла. Двигатель: 744 куб.см с воздушным охлаждением и мощностью 48 л.с.

CCM Spitfire Scrambler

CCM имеет долгую и выдающуюся историю, основанную на гонках по бездорожью. Таким образом, когда компания начала расширять собственный ассортимент моделей Spitfire ручной сборки, выпущенных ограниченным тиражом в 2016 году, появление в Болтоне скремблера было лишь вопросом времени. 

В CCM Spitfire Scrambler используется тот же одноцилиндровый двигатель объемом 600 куб. см (55 л.с.) с впрыском топлива и жидкостным охлаждением, который изначально был разработан BMW для Husqvarna TE630, и трубчатое шасси ручной работы, сваренное методом аргонодуговой сварки, хотя оно и подверглось специальной обработке. Модель получила приподнятое переднее крыло, раму с прозрачным порошковым покрытием, стеганое сиденье, высоко расположенный двойной выхлоп, 280 мм дорожного просвета, тормоза Brembo.

Ducati Scrambler Desert Sled

Первоначальный модельный ряд скремблеров Ducati насчитывает примерно шесть десятилетий, когда болонская фирма производила одноцилиндровые модели 125-450 куб.см под тем же названием с 62 по 1974 год. Когда итальянский бренд стремился привлечь более молодую и модную аудиторию, он решил возродить название Scrambler для своей новой линейки современных ретробайков. Линейка Scrambler Ducati теперь включает в себя множество мотоциклов различного стиля, от трекеров до классических стандартов и моделей в стиле в кафе. 

Но модель, наиболее верная названию скремблера, несомненно, это Scrambler Desert Sled. С дополнительным ходом подвески, защитной пластиной и защитой фар, поперечинами MX, ободами со спицами и шишками с выступами, это одна из немногих современных моделей «скремблеров», которые действительно способны грамотно ехать по грязи. Он также отличается стильным дизайном, какого можно ожидать от элитной итальянской марки, такой как Ducati. Двигатель: L-Twin объемом 803 куб. см с воздушным охлаждением и мощностью 73 л.с.

BMW R nineT Urban GS

R nineT Urban GS — это тематическая версия R80 / GS из высокомодульной линейки R9T баварского бренда, в которой есть несколько визуальных намеков на легендарного победителя Дакара Beemer, например, красное седло, бело-синий кузов, кожух фары. Как следует из названия: эта модель в первую очередь предназначена для городских условий, украшенных винтажными внедорожными визуальными элементами. 

И хотя BMW действительно производит реальный вариант R9T Scrambler, Urban GS с оригинальными колесами, на самом деле лучше подходит для под это определение. Продуманная инженерия и универсальность платформы R9T также делают этот байк идеальным для дальнейшей настройки. Двигатель: 1170 куб.см и мощность 110 л.с.

Triumph Scrambler 1200 XC и XE

Triumph в значительной степени ответственен за разжигание тенденции, которая привела к появлению сегодня множества моделей скремблеров, когда компания выпустила байк, с которого все началось в 2006 году. Изначально предлагалось несколько моделей скремблеров, они были в значительной степени обычными Bonneville, которые были снабженный высокими трубками, шишками и прочим. 

Итак, для своего последнего предложения, культовая британская марка решила выложиться на полную, разработав новую модель с нуля, которая не только выглядела бы со вкусом, но и могла устоять в грязи. Результатом стали одноименные Scrambler 1200 XC и XE, причем последний из двух вариантов был топовой моделью. И, по общему мнению, Triumph полностью справился с этой задачей, предоставив машину, действительно достойную звания скремблера для бездорожья. Двигатель: 1200 куб. cм и мощность 89 л.с.

Norton Atlas Ranger

Atlas Ranger — это первоклассная модель скремблера, которая действительно способна двигаться по грязи. Этот премиальный скремблер предлагает все возможности: подвеской с большим ходом, спортивный резиной, 19-дюймовым передним колесом и 17-дюймовым задним, защитой от столкновения, высоко установленным крылом и готовым к скольжению седло. 

Вдобавок к удивительно хорошо спроектированной трансмиссии, полностью разработанной компанией Norton, Atlas также обладает рядом звездных мелочей, таких как вилки Roadholder (которые на самом деле просто переименованы в Marzocchi), боковые крышки и защитная пластина. Двигатель: 650 куб.см и мощность 84 л.с.

Indian FTR1200 «Rally Kit»

На первый взгляд, Indian FTR1200, вероятно, больше соответствует жанру трекера, чем скремблера, хотя это не помешало старейшему американскому производителю мотоциклов выбрать 1,2-литровый V-Twin с комплектом «Rally Kit». Комплект состоит из новых брызговиков (кранцы) носовых и кормовые, жемчужного цвета бензобак, алюминиевые диски, всепогодное седенье и высокие титановые слипоны Akrapovic. И хотя этот набор деталей в конечном итоге делает FTR более подготовленным к грязи, чем стандартный байк, набор больше призван придать ему вид скремблера, а создать производительность. Двигатель: V-образный двухцилиндровый 1203 куб. см и мощностью 120 л.с.

Посмотреть мото-шины
Посмотреть мото-аксессуары
Посмотреть шлем

Источник: hiconsumption.com

Комментарии закрыты.