Биография архитектора и дизайнера Людвига Мис ван дер Роэ

Биография архитектора и дизайнера Людвига Мис ван дер Роэ

Мария Людвиг Михаэль Мис родился в городе Аахен на западе Германии 27 марта 1886 года. Аахен, известный по-французски как Экс-ла-Шапель, был столицей Франкской империи Карла Великого в восьмом и девятом веках нашей эры. Однако ко времени рождения Миса почти 1100 лет спустя он стал одним из многочисленных центров тяжелой промышленности в Рурской области Королевства Пруссии, доминирующего государства в империи Вильгельма до Первой мировой войны.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Отец Миса был резчиком по камню, но, хотя Мис сопровождал своего отца на стройплощадках, он так и не получил формального архитектурного образования. Мис развил свои навыки рисования, начиная с 15 лет, когда он был отдан в учение нескольким местным ахенским архитекторам для создания изображений архитектурных украшений.

В 1905 году Мис переехал в Берлин, где получил ученичество у Бруно Поля, который был известен как своими работами в стиле модерн, так и дизайном мебели. В течение двух лет он получил свой первый независимый заказ, Дом Риля в Потсдаме, недалеко от Берлина, который настолько впечатлил архитектора Петера Беренса, тогда самого известного и самого прогрессивного архитектора в Германии, что он предложил Мису работу в своем офисе. Именно там Мис познакомился с Вальтером Гропиусом и Ле Корбюзье, которые также присоединились к офисным сотрудникам Беренса во время пребывания Миса в должности.

Однако Мис был разочарован работой под руководством Беренса. Позже он потребует похвалы за фасады двора великого турбинного завода Беренса для AEG, построенного между 1907-10 в Берлине, говоря, что Беренс «не осознавал, что он делал». Мис часто выражал большое восхищение голландским архитектором Хендриком Петрусом Берлаге и его Амстердамской биржей, законченной в 1903 году, зданием, которое Беренс однажды заметил как устаревшее . Мис, по-видимому, ответил: «Ну, если вы не ошибаетесь», что привело Беренса в ярость, и он едва удержался от удара Миса.

Годы войны

Физическое созревание Миса дало ему внушительное телосложение, но его личность была сдержанной, немногословной и взвешенной. В 1913 году он женился на Адель Огюст (Ада) Брюн, дочери богатого промышленника. Подобно Ле Корбюзье позже в 1920 году, чтобы отметить свое профессиональное превращение из ремесленника в архитектора, Мис изменил свое имя, добавив фамилию своей матери «Роэ» с голландской связью «ван дер», поскольку в Германии в то время (все еще Империя) использование «фон дер» было по закону ограничено теми, кто мог доказать дворянское происхождение. Это также компенсировало фамилию его отца, поскольку «мис» переводится как «гнилой» или «паршивый».

По общему мнению, его брак с Адой не был счастливым, хотя в нем родились три дочери. Доротея (1914-2008), известная как Джорджия (ван дер Роэ), сделала себе имя как танцовщица, а затем и актриса, в основном в Нью-Йорке. Марианна (1915–2003) и Вальтрауб (1917–1959), которые позже стали куратором и исследователем Художественного института Чикаго. Мис был призван на Первую мировую войну в 1915 году, отправлен сначала во Франкфурт-на-Майне, затем в Берлин и, наконец, в 1917 году в Румынию, где провел остаток войны и стал отцом внебрачного ребенка.

Послевоенное возвращение в архитектуру

Мис вернулся с военной службы в ноябре 1918 года. Хотя его семья через отца Ады оставалась зажиточной, даже в период гиперинфляции в Германии Мис становился беспокойным. Хотя он возобновил свою практику, он переживал профессиональный кризис по поводу направления своей архитектуры, и в феврале 1920 года он и Ада расстались. Она взяла на себя опеку над их дочерьми, которых Мис видел только изредка, пока не переехал в США. Он сохранил их квартиру в Берлине, а Ада и девочки переехали в западный пригород Борнштедта.

На протяжении большей части первой половины 1920-х годов Мис жил жизнью художника-холостяка, двигаясь в большом плавильном котле архитектурных и дизайнерских идей, которым стал Берлин, познакомившись с Тео ван Дусбургом , Вернером Граффом и Эль Лисицким, и быть в курсе событий Баухауза, де Стиля, экспрессионизма и конструктивизма. Он поддерживал свою практику на плаву за счет комиссионных за частные дома для богатых клиентов, которые оставались очень традиционными с эстетической точки зрения. В то же время его теоретические представления об архитектуре начали развиваться в новых направлениях.

К 1924 году Мис познакомился с Лили Райх, дизайнером мебели, которая также стала его офис-менеджером, пока он не переехал в Соединенные Штаты (и даже тогда она все еще вела его личные и профессиональные записи до своей смерти в 1947 году). Тем не менее, Мис жил отдельно от нее, как и от всех женщин, с которыми он был связан после распада его брака.

Райх отвечала за организацию выставки предметов интерьера в Штутгарте в 1927 году, что совпало с организацией Мисом экспозиции прототипа жилья Weissenhofsiedlung. Для выставки Мис представил свой стальной трубчатый стул MR, вдохновленный более ранними примерами Марселя Брейера и Марта Стама. Вместе Райх и Мис разработали знаменитый стул «Барселона», вполне возможно, самый известный дизайн мебели века, премьера которого состоялась в одноименном немецком павильоне Миса на всемирной выставке в 1929 году.

Проект доступного жилья Weissenhofsiedlung

Карьера в нацистской Германии

Мис был щедро вознагражден за свой немецкий павильон на всемирной выставке 1929 года и получил значительную зарплату, когда в 1930 году сменил Ханнеса Мейера на посту директора Баухауза, который ушел в отставку из-за разногласий с правительством города Дессау, которое обвинило его в социалистической политической деятельности. Мис намеревался деполитизировать окружающую среду, отказавшись от ассоциации школы с производством, чтобы сосредоточиться исключительно на обучении искусству, архитектуре и дизайну. 

После своего назначения Мис лично брал интервью у каждого студента, увольняя тех, кого он считал безразличными или слишком политическими. Состав профессорско-преподавательского состава он не менял, за исключением добавления в него Лили Райх. Он начал одеваться в соответствии со своим новообретенным авторитетом, неизменно надевая костюмы, оттеняемые модными котелками, и шляпы-хомбурги. Некоторое время он даже носил монокль. Он набрал вес и стал почти непрестанным курильщиком сигар, привычка, которая много-много лет спустя убьет его.

Тем временем естественно сдержанная личность Миса как педагога углубилась в своего рода «авторитетную отчужденность», играя роль сильного и молчаливого типа. Действительно, один друг заметил, что Мис обычно позволял другим доминировать в разговоре до тех пор, пока не определял, что они выложили все, что хотели сказать, а затем часто прокрадывался и делал краткое заявление или вставлял что-то, что еще никто не обдумал, что придавало его словам особую остроту и определенный авторитет.

Мис принял Баухаус, но с приходом нацистов и продолжающейся враждебностью в Дессау стало ясно, что даже после переезда в Берлин в 1932 году школа была обречена. Мис вложил свои собственные деньги в заброшенный телефонный завод на окраине Берлина в качестве нового дома для школы, но он был захвачен нацистами. После длительных споров с подчиненными Гитлера о том, чтобы школа снова открылась, Мис получил зеленый свет, после чего он и его коллеги по факультету закрыли школу по собственному желанию, понимая, что она не выживет в новом политическом порядке Германии.

Переезд в США

Несмотря на заявленную аполитичную позицию Миса, было ясно, что к 1937 году его профессиональное положение в нацистской Германии стало несостоятельным. В августе 1938 года, после некоторых преследований со стороны нацистских чиновников из-за его паспорта, Мис иммигрировал на постоянное жительство в США как раз к началу нового учебного года.

Во время одной поездки в Чикаго Мису удалось связаться с Фрэнком Ллойдом Райтом, который нехарактерно пригласил его в Талиесин, где они сблизились, несмотря на то, что Мис не говорил по-английски, а Райт — по-немецки. Мис был очень впечатлен Талиесином, когда он вышел на террасу с видом на сельскую местность Висконсина и воскликнул: «Свобода! Это королевство!» 

В конце четырехдневного визита Райт даже отвез Миса обратно в Чикаго, остановившись в Расине, чтобы показать ему строящееся здание восковых фигур Джонсона. Когда они добрались до Чикаго, Райт также провел Мису экскурсию по Оук-парку и дому Роби. Райт, конечно же, представит Миса архитектурному сообществу Чикаго, как только Мис наконец обживется в своем новом доме.

Мис поселился в Чикаго, на ходу овладев английским языком. В канун Нового 1940 года он встретил Лору Маркс, скульптора, недавно разошедшаяся с архитектором Самуэлем Марксом. Это была, по мнению всех присутствующих, любовь с первого взгляда, отношения, которые с перерывом в год между 1947-48 годами продлились до самой смерти Миса, хотя они так и не поженились и фактически никогда не жили вместе. Позже Мис назовет годы между 1941 годом и временным разрывом их отношений лучшими годами своей жизни.

Лора помогла Мису найти постоянное место жительства на Ист-Пирсон-стрит, 200 в центре Чикаго, квартиру в здании в стиле неоренессанс, построенном в 1916-1917 годах. Мис обычно имел это место для себя, за исключением тех случаев, когда его дочери начали навещать его, начиная с конца 1940-х годов. Он также в 1940-х годах начал развивать отношения с Дирком Лоханом, его внуком через Марианну. Лохан фактически тренировался у Миса и стал относительно близким со своим дедом в личном и профессиональном плане, до такой степени, что его часто вызывали, когда одно из зданий Миса нуждалось в реставрации или планировалась пристройка.

Мис широко общался в Чикаго, как со студентами, так и с друзьями, большинство из которых помнят, что он был весьма доступным, несмотря на его сдержанный характер, и даже заходил так далеко, что считался своего рода отцом для многих молодых людей, которых он наставлял. Для Миса не представлялось сложным совмещать двойную ответственность преподавания и профессиональной практики, хотя со временем он стал меньше интересоваться преподаванием.

Мис также любил выпить в обществе, особенно Мартини, но мог продержаться. Лора не могла, в конце концов признав, что она была алкоголичкой в ​​1947 году, встув в Анонимные Алкоголики и разорвав отношения с Мис. Сомнительно, чтобы Мис разделял ее алкоголизм; его студенты, сотрудники и даже его водитель — у Миса даже не было машины до 1950-х годов, и даже тогда ее водила только Лора — практически никогда не видели его пьяным.

Также в 1947 году Мис удостоился чести провести персональную выставку в Музее современного искусства, на которой присутствовал не кто иной, как Фрэнк Ллойд Райт. Широкая известность и успех шоу добавили Мису всемирной известности, и в том же году он познакомился с Гербертом Гринвальдом, чикагским застройщиком, который стал одним из самых преданных клиентов Миса (до февраля 1959 года, когда Гринвальд погиб в самолете). Гринвальд поручил Мису спроектировать апартаменты Promontory и Lake Shore Drive, апартаменты Esplanade в Чикаго, а также крупный проект парка Лафайет в Детройте.

парк Лафайет в Детройте

Лафайет-парк был крупной реконструкцией предположительно пришедшего в упадок района с низким доходом к северу от центра города, который подпадал под зонтичную категорию американского городского обновления послевоенной эпохи. Однако, в отличие от большинства проектов обновления городов, видение Миса — это проект смешанного масштаба и смешанного использования, состоящий из высотных зданий, таунхаусов, школ, общественных центров и коммерческой застройки, завершенный совместно с его коллегой по факультету ИИТ и другом Людвигом Хильберзаймером — оказался относительно успешным. Лафайет-парк стал настолько важным для работы офиса Миса в конце 1950-х годов, что, когда Гринвальд умер, Мис был вынужден уволить половину своего персонала, хотя проект был по существу незавершенным.

Дальнейшая жизнь и смерть

После 1960 года здоровье Миса прогрессивно ухудшалось. Он принимал гораздо меньше участия в повседневной работе своего офиса, хотя фирма по-прежнему процветала, выполняя такие проекты, как Центр Торонто-Доминион и Берлинская Новая национальная галерея; последний был открыт в сентябре 1968 года. Мис был слишком слаб, чтобы присутствовать на открытии, но за несколько месяцев до этого он присутствовал при установке массивной кессонной крыши, девятичасовом мероприятии, за которым он наблюдал с большим интересом.

Центр Торонто-Доминион

Мис проводил много времени дома, обездвиженный артритом, хотя он регулярно принимал гостей, в том числе Джина Саммерса и Дирка Лохана из своего офиса, Филлис Ламберт (которая жила в апартаментах Миса на Лейк-Шор-Драйв), его дочь Марианну и Лора Маркс. Он и Лора немного путешествовали; излюбленным направлением был Тусон, штат Аризона, который, несомненно, давал облегчение от холодных чикагских зим.

У Миса развилось косоглазие, из-за которого он не мог долго концентрироваться на словах на печатной странице, поэтому Лора покорно бралась за чтение ему. Первые симптомы рака пищевода, вызванные многолетним курением, у Миса появились в 1966 году. Его хрупкое здоровье исключало любую возможность хирургического вмешательства, но его лечили лучевой терапией. В начале августа 1969 года Мис подхватил простуду, которая вскоре переросла в пневмонию. Он умер, пробыв в сознании две недели. Мис был последним из триумвирата интернационального стиля, который умер после Ле Корбюзье в 1965 году и Гропиуса всего за шесть недель до него. Он похоронен на кладбище Грейсленд в Чикаго, недалеко от могил Дэниела Бернхэма и Луи Салливана.

Наследие Людвига Мис ван дер Роэ

К тому времени, когда здоровье Миса окончательно ухудшилось, реакция на интернациональный стиль была в самом разгаре. Основополагающая атака Роберта Вентури на жесткость мизианского дизайна «Сложность и противоречие в архитектуре » появилась в 1966 году, не оставив сомнений в отношении цели его критики. Вентури заявил: «Мне нравятся гибридные элементы, а не «чистые», компромиссные. Я за беспорядочную жизненную силу, а не за очевидное единство». И, наконец, он перевернул самый известный афоризм Миса, предположив, что «Меньше скучно». Но это был едва ли не первый выстрел в канон модернистской архитектуры — Луи Кан, Поль Рудольф и даже Ле Корбюзье уже в 1950-х годах начали пересматривать идиому стали и стекла, которую прославил Мис.

Резкость, с которой архитекторы и критики 1960-х отреагировали на гегемонию интернационального стиля в дизайне, говорит, кроме того, о несравненной власти, которую он — и особенно Мис — держал над духом модернизма в архитектуре в послевоенную эпоху. Достижения в области коммуникации и путешествий сделали интернациональный стиль поистине глобальным явлением, принятым тысячами архитекторов на каждом обитаемом континенте.

Однако в то же время, когда архитектура Миса начала подвергаться негативной критике, он продолжал подвергаться критике на различных ретроспективах и выставках, в том числе на выставке в Художественном институте Чикаго в 1968 году. В том же году был открыт Архив Людвига Миса ван дер Роэ в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в котором сейчас хранится около 19 000 рисунков и гравюр Миса, около 1000 из которых принадлежат Лили Райх; большую часть коллекции теперь можно посмотреть в Интернете.

Интерес к Мису не ослабевает до сих пор, когда в 2001 году открылись две большие выставки, посвященные двум половинам карьеры Миса: Мис в Берлине и Мис в Америке. Коллекции его рисунков, корреспонденции и книг хранятся в Художественном институте Чикаго, Университете Иллинойса в Чикаго, Библиотеке Ньюберри в Чикаго, Канадском центре архитектуры в Монреале и Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.

Мис неоднократно удостаивался чести как при жизни, так и посмертно. Он получил Королевскую золотую медаль RIBA за архитектуру в 1959 году, Золотую медаль AIA в 1960 году и Президентскую медаль свободы в 1963 году. В 1982 году его Коронный зал в IIT появился на почтовой марке номиналом 20 центов, выпущенной Почтовой службой США, а к столетию со дня его рождения в 1986 году правительство Западной Германии выпустило почтовые отправления с изображением его Новой национальной галереи в Западном Берлине. Общество Миса ван дер Роэ, основанное в IIT, работает над сохранением зданий Миса на территории кампуса и поощряет участие в его работе, в первую очередь в Чикаго.

Достижения архитектора

  • Вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, Мис способствовал кристаллизации международного стиля как основного движения современной архитектуры в начале 1920-х годов. В отличие от Ле Корбюзье и других ранних поборников международного стиля, которые отошли от него, отчасти из-за критики современной архитектуры в 1960-х годах, он оставался полностью преданным движению в течение последних четырех десятилетий своей карьеры.
  • Мис впервые назвал свои проекты небоскребов из стали и стекла, а также горизонтально ориентированных домов и павильонов «архитектурой из кожи и костей» из-за минимального использования промышленных материалов, определения пространства, а также жесткости конструкции и их прозрачности. Его архитектура способствует растворению внутреннего и внешнего и отрицанию ощущения полной замкнутости. Вместо этого они поощряют максимальную гибкость своих пространственных конфигураций, что для Миса означало, что они максимизируют свою пространственную полезность.
  • Здания Миса часто подчеркивают свою необычность по отношению к своему окружению, выставляя себя, благодаря своей прозрачности и своих обитателей, на виду. Это делает многие из них, такие как павильон Барселоны, идеальными для общественных мероприятий, но также делает некоторые из них, такие как дом Фарнсворта, общеизвестно трудными для проживания, когда требуется уединение.
  • Выросший в камнерезной мастерской своего отца, Мис очень внимательно относился к выбору материалов для своих проектов, включая прекрасный камень, хром, бронзу и даже кирпич. Многие из его зданий, особенно Дом Тугендхат и Здание Сиграм, были чрезвычайно дорогими в строительстве и в равной степени известны своим прекрасным мастерством, наряду с промышленными методами строительства.

Известные работы Людвига Мис ван дер Роэ

Дом Алоиса Риля, Потсдам-Нойбельсберг, Германия (1907)

Это был первый завершенный заказ Миса, впечатляющий подвиг, учитывая, что он был нанят для его разработки в возрасте 21 года и еще даже не основал свою собственную практику (он все еще работал учеником Бруно Поля). Более того, клиентом Миса был Алоиз Риль, одна из самых значительных фигур того времени в немецких философских кругах и университетский профессор.

Результат Миса не особенно новаторский, и почти все дома, которые он построил до конца 1920-х годов, использовали аналогичные традиционные формальные стратегии. Однако это демонстрирует, в какой степени он усвоил течения современной немецкой архитектурной практики, в частности ту буржуазную простоту, которая отчасти возникла из движения английского искусства и ремесел и поощрялась такими ведущими дизайнерами в Берлине, как Герман Муфезиус, бывший атташе посольства Германии в Лондоне. 

Простой централизованный главный фасад с крутой крышей и большим внутренним пространством, все указывает на эти условности. Фасад сада, тем временем, опускается на один уровень ниже, чтобы приспособить наклонный склон холма, который уходит от него, с большой подпорной стеной, которая охватывает всю его ширину.

Проект стеклянного небоскреба (1922)

Это был один из экспериментальных образцов архитектуры Миса на бумаге, с отчетливо современным типом здания, небоскребом и возможностями промышленных материалов в начале 1920-х годов, то, что он вскоре назвал «архитектурой из кожи и костей». Это было дополнено в следующие несколько лет его горизонтально ориентированными проектами загородных домов из кирпича и бетона, представленными как коллекции, меняющие плоскости стен и крыш, которые едва очерчивают ограждение пространств.

На проекте волнообразный фасад, включающий две лифтовые шахты, полностью покрывает здание прозрачным стеклом, обнажая всю стальную структуру. В результате он использует минимальное количество материала, необходимого для ограждения его объемов, а выбор стекла для его обшивки заставляет здание почти исчезнуть. Призматические объемы небоскреба резко контрастируют с окружающими его традиционными многоэтажными жилыми домами.

Немецкий павильон, Барселона, Испания (1929)

Мис и Лилли Райх вместе спроектировали Немецкий павильон для Всемирной выставки 1929 года в Барселоне — сооружение, которое сейчас считается одним из самых значительных временных сооружений, когда-либо построенных, особенно для международной выставки. Снесенный после ярмарки, он был реконструирован в 1981-86 годах по первоначальным планам и сейчас находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. 

Это наиболее краткое заявление Миса и Райха о сведении здания к минимальным требованиям для определения пространства: несколько колонн, возвышающихся на платформе, сопоставленных с асимметрично расположенными непрозрачными и прозрачными плоскостями стен, поддерживающими плоскую крышу. Во время ярмарки он функционировал просто как место для приема высокопоставленных лиц, поскольку у правительства Веймара было другое место для настоящих экспонатов.

Стул Барселона (1929)

Этот стул, названный в честь премьеры в немецком павильоне на Всемирной выставке 1929 года, считается самым известным дизайном мебели 20 го века. Писатель Том Вулф позже подчеркнул его превосходство, отметив, как он достиг «святого Грааля», культового статуса среди эстетов как предмет мебели, который кто-то может обменять на все свое имущество, чтобы позволить себе это.

Стул состоит из двух наборов, соединенных тремя горизонтальными перекладинами, на пересечении двух изогнутых кусков стали: одна дуга окружности пересекается изящной S-образной кривой. Соединение между ними изначально было болтовым, но в 1950 году его переделали на сварное. Хотя кресло обито двумя большими и широкими кожаными подушками, оно не очень удобно, в отличие от некоторых других дизайнов Миса, в первую очередь кресла MR.

Дом Тугендхат, Брно, Чехия (1928-30)

Первый по-настоящему современный дом Миса (все его предыдущие реализованные жилища были традиционными каменными конструкциями), дом Тугендхат является превосходным примером того, как он использовал возможности современного строительства, чтобы смешать здание с его ландшафтом. Тугендхаты, богатая немецко-еврейская пара, владевшая несколькими фабриками в Чехословакии, владели этим участком земли в очень фешенебельном пригороде Брно, расположенном на склоне холма с захватывающим видом на центральную часть города внизу.

Строение Миса, расположенное на вершине холма, необычайно велико — намного больше, чем предполагалось изначально. Дом использует очень открытую внутреннюю планировку, настолько большую, что внутри мало стен, на которых можно повесить предметы (таким образом, это предотвращает беспорядок, качество, которое Грета Тугендхат высоко ценила). 

Его железобетонная конструкция, поддерживаемая внутри всего несколькими хромированными колоннами, позволяет всему заднему фасаду быть навесной стеной от пола до потолка, которая смотрит на ландшафт. Он может быть полностью открыт, чтобы буквально растворить границу между внутренним и внешним, стратегия, которая подчеркивается частично прозрачной стеной из оникса внутри. Другие современные особенности включали передовые системы кондиционирования и отопления, которые в то время были настоящей редкостью, особенно в Европе.

Коронный зал, Иллинойский технологический институт, Чикаго (1950-56)

Crown Hall, который многие считают самым важным зданием Миса, является центральным элементом его более крупного плана кампуса IIT, который он начал разрабатывать, как только прибыл по приглашению школы в 1938 году. Проекты между 1940-ми и серединой 1970-х годов, хотя три из первоначальных зданий Института, построенных между 1891 и 1901 годами, остались нетронутыми на западной окраине кампуса. После того, как Мис был отстранен от должности архитектора кампуса в 1958 году, ряд заказов на новые постройки, включая главную библиотеку, были переданы другим фирмам, включая Skidmore, Owings & Merrill.

Crown Hall идеально интегрирован в общую схему кампуса не только благодаря единообразию стиля, но и благодаря соблюдению той же модульной сетки, которую Мис использовал для территории. К зданию, к которому ведет низкая лестница в центре одного из длинных фасадов, придается классическая внешняя симметрия, приподнятая на цокольном этаже, что придает ему сдержанную монументальность и указывает на центральное место архитектурной школы, в которой оно находится.

Дом Фарнсворта, Плано, Иллинойс (1945-51)

Фирменная послевоенная резиденция Миса, Farnsworth House, возможно, представляет собой образец минималистской жилой архитектуры с использованием промышленных материалов. Тем не менее, его дизайн и история намного богаче, чем изначально предполагает готовый продукт. Дом был спроектирован как уединение на выходные для Эдит Фарнсворт, врача, владевшего девятью акрами земли вдоль реки Фокс в 50 милях от Чикаго, недалеко от Плано.

Конструкция из кожи и костей очевидна в двутавровых балках и каркасе из бетонных плит, с простой коробкой, окруженной со всех четырех сторон стеклянными навесными стенами от пола до потолка. Эта стратегия почти полностью стирает грань между внутренним и внешним, тем самым приводя жителей к постоянному диалогу с природой. Белая прямолинейность дома, возвышающегося над землей, до которого можно добраться по лестнице поворотом на 90 градусов, вызывает сравнение с духовным подходом к Афинскому Акрополю, который здесь подчеркивается использованием травертина, излюбленного древними для таких памятников,

Однако строительство дома оказалось более сложным, чем показывает проект. В то время как вертикальные опоры дома и столбчатые сваи низкой террасы кажутся просто приваренными к горизонтальным плитам (как хотел Мис), вес, который они несут, настолько велик, что сварные соединения были бы невозможны даже со сталью. Вместо этого эти соединения скрепляются болтами, затем тщательно шлифуются, чтобы они выглядели как сварные, и закрашиваются. Перерасход средств, усугубленный ростом материальных затрат из-за войны в Корее, привел к судебному иску Миса против Фарнсворта о неоплаченных расходах, который он, как известно, в конечном итоге выиграл, но со значительным ущербом для его общественной репутации. В результате он и Фарнсворт больше никогда не разговаривали.

Здание Сигрэм, Манхэттен, Нью-Йорк (1954-58)

Здание Seagram Building представляет собой окончательное, реализованное утверждение Миса о форме небоскреба. Хотя он работал с этим проектом с начала 1920-х годов, Seagram был первой офисной башней, которую он смог построить в Нью-Йорке, который в 1950-х годах становился центром небоскребов как символа Американский корпоративный модернизм. 

Он также отражает тесные отношения между Мисом и Филлис Ламберт, энтузиастом архитектуры и дочерью тогдашнего генерального директора Seagram, которая впоследствии основала Канадский центр архитектуры в Монреале. (По иронии судьбы, Seagram позже продала здание и больше не является одним из его арендаторов.) Филип Джонсон, в то время один из учеников Миса, получил заказ на проектирование ресторана Four Seasons внутри.

Дизайн Миса несколько занижен. Отель Seagram располагался на Парк-авеню, хотя и был модным, но оказался почти прямо через дорогу от уже построенного Lever House, спроектированного Гордоном Баншафтом для Skidmore, Owings & Merrill, в котором использовалась призматическая форма башни с навесной стеной, которую по сути использовал и изобрел Мис. 

Как и в случае с апартаментами на Лейк-Шор-драйв в Чикаго, Мис решил заключить огнеупорный, облицованный бетоном стальной каркас в металлический кожух, а затем подчеркнуть каждую вертикальную перемычку декоративной двутавровой балкой, возвышающейся на всю высоту здания для усиления чувства вертикальности. Примечательно, что эти двутавровые балки и внешняя конструкция сделаны из бронзы, что придает конструкции темный оттенок, почти как вырисовывающийся монолит.

Источник: theartstory.org

Делитесь с друзьями:
Обзор Subaru WRX 2022 года Royal Enfield Interceptor 650 «Rango» от Deus Ex