Лучшие дизайнерские стулья и кресла, которые вы захотите купить

Лучшие дизайнерские стулья и кресла, которые вы захотите купить

Достигнув определенного возраста, вы начинаете ценить прекрасное в жизни. Будь то любимые часы, хорошо сшитая одежда или качественный алкоголь, вы начнете получать больше удовольствия от превосходных товаров. И одна область, в которой большинство людей могли бы получить выгоду от модернизации, — это их мебель, а именно, покупка отличного стула или кресла. Красиво спроектированный, хорошо сделанный стул прослужит вам всю жизнь, если вы позаботитесь о нем, и нет лучшего места для поиска такого предмета, чем в мире современного дизайна середины века. Лучшие современные стулья середины века — это вневременные произведения искусства, которые улучшат ваше пространство, улучшат ваш комфорт и ваше благополучие.

Одна вещь, которую вы заметите, покупая современные стулья середины века, — это то, что существует множество подделок. В то время как эскизы дизайна мебели могут быть защищены законом об авторском праве, мебель, которая была произведена серийно на основе этого оригинального дизайна, как правило, не может быть защищена. В результате вы увидите гораздо более дешевые версии, вероятно, каждого предмета мебели в этом руководстве, которые продаются под разными названиями в Интернете. Независимо от того, что вы думаете об этой практике, в этом руководстве будут представлены только оригинальные авторизованные версии этих культовых изделий из уважения к их дизайнерам и мастерству. Итак, давайте перейдем к лучшим современным стульям середины века для рассмотрения.

Что такое современный дизайн середины века?

Корни современного дизайна середины века уходят в 1920-е и 1930-е годы, когда он вырос из сочетания международного стиля архитектуры, популярного в Западной Европе после Первой мировой войны, и немецкой школы дизайна Баухаус. Международный стиль был известен своими простыми линиями, открытыми пространствами и отсутствием орнамента в своем дизайне, в то время как движение Баухаус стремилось сделать дизайн функциональным и привнести искусство в повседневную жизнь. Современное движение середины века, достигшее своего пика с 40-х по 60-е годы, по существу объединило элементы этих старых движений в то время, когда космическая эра и атомная эра заставляли людей повсюду волноваться о перспективах будущего.

Современный дизайн середины века отличается несколькими атрибутами. Один из них — использование чистых линий. Дизайн стиля обычно выражается либо в простых геометрических, либо в органических формах, что способствует их вневременному качеству. Движение также было отмечено отсутствием украшения или приукрашивания. В то время как классический стиль подчеркивал роскошь, а Баухаус соединил форму с функцией и исключил из дизайна все, что не служило ясной цели. Еще одна передовая часть современного дизайна заключалась в инновационном использовании новых материалов, таких как пластик, алюминий и фанера, которые должны были быть творчески сформированы и объединены, чтобы внести мебель в 20-й век. Современный дизайн считался одновременно модным и необходимым, и ряд ныне известных дизайнеров смогли процветать в тот период.

Современные дизайнеры середины века

Чарльз и Рэй Имз: Эти муж и жена, возможно, самые известные американские дизайнеры того времени. Они были известны своими творениями из формованной фанеры и формованного стекловолокна, а их дизайн включает одноименное кресло Eames Lounge Chair и формованное пластиковое кресло Eames.

Ээро Сааринен: Американец финского происхождения, Сааринен был известен как архитектор, так и дизайнер мебели. Сааринен, известный своими изящными плавными линиями, включает арку ворот в Сент-Луисе и полетный центр TWA международного аэропорта имени Джона Кеннеди, а также кресло Womb и стол и стулья Tulip.

Джордж Нельсон: Десятилетие Нельсона, плодовитого американского дизайнера, проведенное с Германом Миллером в 1940-х и 1950-х годах, сделало производителя мебели одной из движущих сил современного дизайна. Будучи универсальным дизайнером всех типов мебели, Нельсон создал самые знаковые предметы интерьера: кокосовое кресло, шаровые часы, скамейку-платформу и лампу-пузырь.

Ханс Вегнер: Датский дизайнер, которого называют «королем стульев», помог популяризировать датский современный стиль, создав более 500 стульев, которые он спроектировал при жизни. Часто использующие дерево, известные дизайны Вегнера включают стул Shell, стул Papa Bear, стул Wishbone и круглый стул, иногда называемый просто «The Chair».

Арне Якобсен: Датчанин Якобсен был в основном архитектором, но его несколько дизайнов мебели были настолько впечатляющими, что в конечном итоге стали определяющими для его наследия. Твердо веря в силу правильных пропорций, Якобсен экспериментировал с формованием стекловолокна, чтобы создать новые функциональные формы мебели, в результате чего были созданы культовые и отличительные стулья Swan Chair и Egg Chair.

Гарри Бертоя: Итало-американец Бертоя был больше художником-экспериментатором, чем дизайнером продукции, и эта идентичность перешла в его мебель. Известный своей работой с металлическими прутьями, Бертоя использовал этот материал в своем искусстве, а также в своей мебели. Его линия мебели из сварных металлических проволочных каркасов — это его наследие, включая такие предметы, как Bird Chair, Diamond Chair, Side Chair и Asymmetric Chaise.

15 дизайнерских стульев и кресел

Стул Panton

Сегодня пластик, как правило, не считается самым роскошным или редким материалом. Но в середине двадцатого века пластик был все еще новым и относительно модным. Поэтому, когда Вернер Пантон разработал стул, который был полностью сделан из цельного куска пластика — впервые стереотипы людей были подорваны. И стул по-прежнему выглядит великолепно. Хотя пластик, возможно, потерял часть своего блеска, приятные изгибы и бросающая вызов гравитации позиция Panton по-прежнему привлекают внимание в 21 век.

Год: 1967
Дизайнер: Вернер Пантон для Vitra
Стоимость: около 400 $

Литое кресло Eames Rocker

Корни этого стула не могли быть более скромными, так как Имз изначально разработали свое пластиковое кресло из стекловолокна для участия в Международном конкурсе дизайна недорогой мебели Музея современного искусства. Но в сочетании с опциональной подставкой-качалкой кресло приобрело совершенно новый облик как незаменимый предмет мебели высокого класса для детской. Стул остается стильным must-have для детских комнат сегодня, но он также отлично смотрится в любой комнате дом.

Год: 1948
Дизайнер: Чарльз и Рэй Имз для Herman Miller
Стоимость: около 745 $

Стул Shell

Одним из инновационных материалов, который часто используется в дизайне мебели, является формованная фанера, которая в то время (1960 год) была новой техникой. Эта современная технология и позволила Вегнеру сконструировать обманчиво простое кресло на трех ножках. Стул Shell с его фирменным улыбающимся сиденьем, изогнутой спинкой и расслабленной позицией в гостиной — одно из самых удобных произведений искусства, которое вы можете иметь в своем доме. Доступные в бесчисленных вариантах отделки и тканей, они станут отличным неброским образцом для тех, кто не хочет ничего слишком эффектного.

Год: 1963
Дизайнер: Ханс Вегнер для Carl Hansen & Søn
Стоимость: около 3300 $

Кресло Bird

Среди всех стульев Bertoia на проволочной основе кресло Bird — самое уникальное. Возможно, поэтому оно самое прочное. Сгибая металлические стержни в красивую форму, которая была на 100% функциональной, Бертойя создал чрезвычайно прочное, удобное и легкое в использовании произведение искусства. Предназначенное для демонстрации воздушной невесомости, как и в индустриальном стиле, кресло Bird легко вписывается в любое пространство, в то же время значительно повышая коэффициент стиля окружающей среды.

Год: 1952
Дизайнер: Гарри Бертойя для Knoll
Стоимость: около 3400 $

Кресло Coconut

Хотя Нельсон, возможно, был больше известен своими работами над часами и шкафами для хранения вещей, человек эпохи Возрождения мебели Германа Миллера также создал один вневременной стул. Основание Coconut Chair с его основанием, которое выглядит как кусок одноименного фрукта, и симметричным трехугольным сиденьем, по-прежнему является ярким предметом для разговоров. Но его радикальная форма, что неудивительно, служила особой цели, поскольку стул был изготовлен таким образом, что люди могли сидеть на нем так, как им заблагорассудится.

Год: 1955
Дизайнер: Джордж Нельсон для Herman Miller
Стоимость: около 3500 $

Шезлонг LC4

Одним из предшественников современных стульев середины века был этот шезлонг, спроектированный легендарным архитектором и дизайнером Ле Корбюзье, который проложил путь для многих стульев из этого списка. Этот лаундж является ранним примером идеала «формы и функции» и черпает вдохновение в органических формах. Он был спроектирован так, чтобы идеально соответствовать человеческому телу. LC4, получивший прозвище «Расслабляющая машина», действительно больше похож на машину, чем на предмет мебели, с дизайном, который все еще выглядит современным почти через столетие после своего появления.

Год: 1928
Дизайнер: Ле Корбюзье для Thonet
Стоимость: около 4600 $

Кресло Swan

Даже если вы не уверены, что такое современный дизайн середины века, есть вероятность, что вы можете взглянуть на этот стул и догадаться, что это дизайнерский продукт. Его органичные плавные изгибы и игривый дизайн кажутся принадлежащими качелям шестидесятых. Но благодаря революционному дизайну Якобсена, в котором не использовалась ни одна прямая линия, перспективное кресло Swan Chair по-прежнему вписывается в любую современную планировку. С вращающимся основанием и слегка откинутой позой кресло Swan представляет собой гибрид офисного кресла и кресла для отдыха, и никто не подумает, что вы сошли с ума, если бы вы использовали его для обеих целей.

Год: 1958
Дизайнер: Арне Якобсен для отеля SAS Royal в Копенгагене.
Стоимость: около 4900 $

Кресло Womb

У кресла Womb есть довольно увлекательная история, так как оно было создано одним культовым дизайнером для другого. Флоренс Нолл, дизайнер, возможно, самого узнаваемого дивана MCM в Knoll Sofa, попросила Сааринен придумать стул, который был бы похож на «корзину, полную подушек», в которой она могла бы свернуться калачиком. Его ответ был так удачно назван icon, который окутывает своих обитателей поддерживающей и успокаивающей амортизацией, но при этом выглядит примерно в миллион раз более стильно, чем любой La-Z-Boy.

Год: 1946
Дизайнер: Ээро Сааринен для Knoll
Стоимость: около 5400 $

Кресло Eames Lounge

Пожалуй это кресло самый знаковый дизайн мебели 20-го века — это часть постоянной коллекции MoMA — Eames Lounge по-прежнему является, пожалуй, самым востребованным креслом сегодня. Созданные как убежище от суеты современной жизни, семья Имс вдохновились клубными стульями 19-го века. Если вы серьезно относитесь к дизайну, престижу или даже комфорту (хиропрактики по-прежнему рекомендуют это кресло и пуфик из-за почти идеальной поддержки, которую он предлагает), то вам нужен этот заслуженный символ статуса в вашем доме.

Год: 1956
Дизайнер: Чарльз и Рэй Имз для Herman Miller
Стоимость: около 5500 $

Кресло Platner Lounge

Немногие дизайнеры могли смешивать материалы более изящно, чем Уоррен Платнер. Для своей титульной коллекции Knoll, дизайнер соединил стальные стержни с пенопластом и обивкой из стекловолокна, решив оставить всю раму открытой для максимального контраста. Промышленный вид каким-то образом сумел сохранить теплое и привлекательное присутствие, демонстрируя мастерство Платнера. Сегодня Platner Lounge остается невероятно стильным, что еще раз свидетельствует о том, что хороший дизайн всегда остается неизменным.

Год: 1966
Дизайнер: Уоррен Платнер для Knoll
Стоимость: около 6300 $

Стул Barcelona

Рядом с Корбу и LC4 стоит этот первопроходец от Людвига Миса ван дер Роэ. Чрезвычайно простой по концепции, если не по исполнению, стул Barcelona был создан, чтобы продемонстрировать, что меньше значит больше. Установив широкое прямоугольное сиденье под острым углом на плавную металлическую крестообразную раму, Мис создал красивую форму, которая была бесконечно функциональной. Первоначально созданный для испанской королевской семьи, кресло сохраняет свою роскошную репутацию и сегодня, поскольку его до сих пор можно найти в вестибюлях шикарных отелей и в престижных универмагах.

Год: 1929
Дизайнер: Людвиг Мис ван дер Роэ для Международной выставки 1929 года.
Стоимость: около 6500 $

Кресло Corona

Есть стулья, которые должны быть сдержанными и гармонировать с любым стилем мебели, например, Eames Rocker. Это не один из них. Кресло Corona — это радикальный дизайн, который выглядит так, как будто он выпал из космического корабля. Один из лучших примеров дизайна космической эры, кресло Corona снялось во многих фильмах (некоторые из них — научно-фантастические), часто крадя сцену у своих коллег-людей (или инопланетян). Радикальный дизайн кресла был сделан не только для внешнего вида, он был смоделирован по образцу человеческого позвоночника и ребер, поэтому Corona очень удобен.

Год: 1964
Дизайнер: Пол Вольтер для Эрика Йоргенсена
Стоимость: около 8000 $

Стул Ball

Как и кресло Corona, это не предмет мебели для поклонников изысканного дизайна. Еще одна частая звезда научно-фантастических фильмов и телешоу и непреходящий символ 60-х годов, Ball Chair, возможно, немного устарела по сравнению с остальной частью этого списка, но это, несомненно, весело. Невозможно смотреть на этот стул и не улыбаться, но, повторюсь, его модный дизайн также послужил своей цели. Дизайнеру Ээро Аарнио понадобился большой стул, и он решил сделать его самостоятельно. Стремясь к простому дизайну, он остановился на самой простой форме и в процессе создал икону.

Год: 1963
Дизайнер: Ээро Аарнио на Кельнской мебельной ярмарке 1966 года.
Стоимость: около 8000 $

Кресло Egg

Завершает наше трио стульев для звезд научно-фантастического кино — кресло Egg. Хотя невозможно сидеть на этом кресле и не чувствовать себя немного злодеем из Бонда, как только вы преодолеете аспект китча, у вас останется чертовски красивое кресло. Созданное Якобсеном с использованием новой для того времени техники, театральные крылья и обхватывающие изгибы кресла Egg должны были обеспечить уединение в общественных местах, поскольку кресло изначально было разработано для использования в отелях. В результате чего сидение дает вам ощущение, что вы находитесь в своем собственном мире, что делает его прекрасным убежищем для сегодняшнего суетливого образа жизни.

Год: 1958
Дизайнер: Арне Якобсен для отеля SAS Royal в Копенгагене.
Стоимость: около 8200 $

Кресло Papa Bear

Хотя он может быть не таким культовым, как Eames Lounge или кресло Womb, но он должен быть король стульев в этом списке. От его огромной крылатой спины до вытянутых подлокотников и бесшовного сочетания наклонных изгибов и резких линий, Papa Bear — это кресло для отдыха, которое требует, чтобы на него смотрели и сидели. Это стул, подходящий для короля (или медведя, по-видимому), и хотя он может быть чрезвычайно дорогим, его манящий характер и успокаивающее присутствие восполняют стоимость огромных затрат.

Год: 1951
Дизайнер: Ханс Вегнер для PP Møbler
Стоимость: около 22000 $

Источник: hiconsumption.com

Комментарии закрыты.