Жилой дом из разрушенного сарая в Исландии от студии Bua

Жилой дом из разрушенного сарая в Исландии от студии Bua

Студия Bua превратила полуразрушенный сарай в Исландии в мастерскую и жилище художника. Получившая название «мастерская художника Хлодуберга», это преобразование возникло из существующей бетонной конструкции, сохраняющей единый характер с фрагментированными зданиями этого района. Поскольку часть оставшихся стен была слишком хрупкой для повторного использования, архитекторы сохранили их в первоначальном состоянии, огораживая открытый сад. 

После стабилизации прочной бетонной конструкции студия встроила внутрь легкую двухэтажную деревянную конструкцию. Таким образом они сохранили уникальную фактуру существующего материала, которая сохранила следы времени.

Палитра отражает цвета окружающей природы

Цокольный этаж служит огромным рабочим пространством и включает в себя мастерскую художника, а также кухню и столовую. Там архитекторы постарались избежать дополнительных проемов, чтобы не перегружать конструкцию. Они создали только два новых: один, чтобы позволить большему количеству естественного света проникать в кухню, а второй, чтобы создать вход между студией и гостиной. 

В отличие от грубого внешнего вида, проемы вырезаны с высокой точностью, чтобы создать визуальное сопоставление. Полы — это полированный бетон, стены облицованы мореной березовой фанерой. В сотрудничестве с клиентом, который ранее работал с окрашенной фанерой в своей практике, архитекторы создали пигменты на палитре, отражающие цвета окружающей природы.

Местные материалы в интерьере

Лестница поднимает жителей на обшитый деревом антресоль с зоной отдыха, создавая визуальную связь через пространство двойной высоты. Ряд отверстий позволяет естественному свету проникать в интерьер и обеспечивает беспрепятственный вид на побережье и горы. Второй этаж или бытовая сфера вмещает небольшую гостиную, две спальни с двуспальными кроватями и ванную комнату.

Здесь архитекторы сохранили приглушенную палитру материалов с учетом местных обычаев интерьеров: стены и полы облицованы сосновыми досками, окрашенными в белый цвет. Между тем, в конце коридора открывается двухэтажная студия, предлагающая другой ракурс для наблюдения за появляющимися произведениями искусства. «Учитывая удаленное расположение, а также по экономическим и экологическим причинам, наши клиенты разделяли нашу цель — минимизировать количество отходов, где это возможно», — отметили в studiobua.com.

Остроконечная форма конструкции перекликается с первоначальным силуэтом, а новый гофрированный алюцинк подчеркивает новую надстройку. Его светоотражающий материал повторяет цвет неба и луга вокруг дома, меняясь в зависимости от времени года и погоды.

«Это позволило нам перейти на второй этаж, не перекрывая бетонный сарай. По нашему опыту работы в суровых климатических условиях, этот промышленный материал является одним из немногих вариантов облицовки, способных выдерживать экстремальные погодные условия. Рифление также является отсылкой к местной строительной традиции. С начала 20-го века гофрированная сталь широко использовалась в Исландии в сельских и городских районах для всех типологий. Большинство жилых и хозяйственных построек в этом районе частично или полностью облицованы этим материалом», — заявили архитекторы.

Комментарии закрыты.