9 самых быстрых пассажирских самолетов

9 самых быстрых пассажирских самолетов

Вплоть до девяностых годов производители самолетов пытались увеличить скорость своих самолетов и, как следствие, сократить время, необходимое для пересечения континентов. Скорость долгое время была отличным аргументом в пользу маркетинга.

До тех пор, пока для Concorde не были созданы ограничения скорости авиаперелетов, которые оказались финансово невыгодными для авиакомпаний. К тому времени большинство международных путешественников предпочитали посидеть в самолете еще несколько часов, чтобы сэкономить тысячи долларов за раз.

Еще одним соображением было резкое повышение цен на топливо с восьмидесятых и девяностых годов. С тех пор производители самолетов были вынуждены изменить свою стратегию с акцента на скорости на экономию топлива.

Это изменение в стратегии означает, что сегодня, самым быстрым пассажирским самолетом является действующий Boeing 787 Dreamliner, который способен развивать только половину максимальной скорости единственного успешного сверхзвукового пассажирского самолета 90-х годов, которым был Concorde.

Это также означает, что перечисленные здесь максимальные скорости обычно не являются скоростями, на которых летают эти самолеты, а являются максимальными скоростями, на которые они способны. Чтобы они были экономичными и, следовательно, экономически выгодными, они будут двигаться на более низких скоростях.

9. Boeing 747-8 (985 км / ч)

Boeing 747-8 — новейшая и скорее всего последняя версия культового авиалайнера 747. Он выпускается как в пассажирской, так и в грузовой версии под названием 747-8F. Это самый крупный самолет Boeing.

Боинг 747-8 оснащен усовершенствованными турбовентиляторными реактивными двигателями General Electric GEnx, которые изначально были разработаны для 787. Двигатель был уменьшен, чтобы его можно было разместить в гондолах меньшего размера 747. Мощные двигатели оказались экономичными и надежный: Cargolux налетал более 1 миллиона часов в 2017 году.

747-8 Intercontinental, полное название пассажирского варианта, может перевозить до 467 пассажиров. Его обслуживают такие авиакомпании, как Lufthansa, Korean Air, Air China.

На данный момент у модели 154 подтвержденных заказа. Это будет последний вариант 747-го, поскольку авиакомпании переходят на более компактные и более эффективные самолеты, такие как Boeing 787 и Airbus A350. Тем не менее, все еще есть невыполненные заказы, которые, как ожидается, будут закрыты к концу 2022 года.

8. Convair 880 (990 км / ч)

Разработка Convair 880 началась в 1956 году, а первая модель поднялась в небо более 60 лет назад в 1959 году. В то время это был самый быстрый коммерческий самолет в мире.

Convair 880 оснащался гражданскими вариантами двигателей, которые также использовались в истребителях, таких как B-58 Hustler, F-104 Starfighter и MD F-4 Phantom. Эти двигатели были на самом деле очень похожи и ориентированы на производительность, а не на экономию топлива.

880 эксплуатировался рядом известных авиакомпаний, таких как TWA, Delta, Cathay Pacific и Swiss Airlines. Однако когда-либо было выпущено только 65 экземпляров, и большинство считает эту модель провальной, в том числе и саму General Dynamics. Самолет просто не мог конкурировать с Boeing 707, 720 и 727.

7. Convair 990 (995 км / ч)

Convair 990 был разработан после заключения контракта с American Airlines на разработку самого быстрого пассажирского авиалайнера в мире. Boeing сказал, что они не могут сделать самолет быстрее, чем 707, а Convair смог создать.

Так началась разработка модели 990. Компания Convair настолько доверяла предложенной модели 990, что гарантировала максимальную скорость самолета компании American Airlines еще до того, как она была произведена.

К сожалению, самолет не имел большого успеха, было построено всего 37 экземпляров. Быстрая крейсерская скорость была чуть ли не единственным преимуществом, которое у него было, и вскоре самолет уступил место Boeing 720 и 727.

6. Boeing 747-400 (1005 км / ч)

Этот невероятно успешный пассажирский самолет был впервые представлен в 1984 году. С 1989 по 2009 год Boeing произвел колоссальные 694 единицы только этого варианта 747, превзойдя своих конкурентов, таких как MD-11 и Airbus A340.

Серия 400 включает множество обновлений по сравнению с предыдущей серией 300. Наиболее важными из них являются стеклянная кабина, более эффективные двигатели, ведущие к значительному увеличению дальности полета, а также к снижению эксплуатационных расходов на 10%.

Эти улучшения сделали серию 400 очень привлекательной инвестицией в то время для таких авиакомпаний, как KLM, Singapore Airlines, British Airways, Air France и United Airlines.

В 2020 году из-за очевидного коллапса авиационной отрасли, большинство, если не все авиакомпании по всему миру решили списать свой парк самолетов Боинг 747-400 раньше, чем планировалось.

5. Airbus A380 (1185 км / ч)

Массивный А380 по-прежнему остается Колоссом среди авиалайнеров, и большинство людей находят невероятным, что самолет такого размера может взлетать с такой грациозностью, как А380. Двухэтажный самолет способен одновременно перевозить более 800 пассажиров и делает это уже много лет, будучи представленным в 2007 году авиакомпанией Singapore Airlines.

Разработка A380 началась еще в 1988 году, чтобы Airbus мог конкурировать с чрезвычайно успешным Boeing 747. Проект стартовал в девяностых годах как совместный проект Boeing и Airbus, но Boeing рано осознал, что будущее авиаперелеты вот-вот изменятся и отказались от развития.

В конце концов, Боинг оказался прав. Несмотря на построенные 242 экземпляра, Airbus заявила, что так и не окупила свои инвестиции в исследования и разработки A380, сумма которых приближается к 25 миллиардам долларов.

A380 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Trent 970-84, каждый из которых развивает тягу 78 000 фунт-сила. Эти двигатели способны разгонять самый большой пассажирский самолет в мире до комфортной крейсерской скорости 900 км в час и максимальной скорости 1185 км в час.

4. Boeing 777 (1200 км / ч)

Boeing 777 — самый большой реактивный самолет в мире с двумя двигателями, он может развивать максимальную скорость 1200 км в час, хотя обычно он движется со скоростью около 890 км в час. Это очень успешный скоростной пассажирский самолет, которого по состоянию на октябрь 2020 года было произведено 1642 экземпляра.

В девяностые годы, когда компания Boeing осознала изменение тенденции так называемой стратегии полетов по принципу «ступица и спицы» к стратегии «точка-точка», компания отказалась от разработки совместного проекта А380 и вместо этого разработала планы по созданию перспективного двухдвигательного авиалайнера 777. Это решение окупилось в итоге для Боинг.

Это был первый Boeing с электронным управлением, который на момент выпуска конкурировал с Airbus A350 и MD-11, но теперь конкурирует с гораздо более новыми Airbus A350 и A330, что является свидетельством огромного скачка в инновациях, сделанного в то время.

3. Boeing 787 Dreamliner (1250 км / ч)

787 — это современный авиалайнер Boeing с легкой рамой, сделанной в основном из композитного углеродного волокна. 787 был разработан как более эффективная замена для дальних пассажирских самолетов 767 и 747.

Первым заказчиком была японская компания All Nippon Airways (на фото), которая заказала первые 50 самолетов и начала эксплуатировать их в 2011 году. С тех пор самолет оказался успешным, и по состоянию на октябрь 2020 года было построено 988 самолетов.

787 Dreamliner может достигать высоких крейсерских и максимальных скоростей с помощью турбовентиляторных двигателей GEnx или Trent 1000 с большим байпасом. У него есть шумоподавляющие шевроны на законцовках крыла и наклонные законцовки крыла для повышения топливной экономичности.

Самолет-мечта Boeing 787 вместе с Airbus A350 представляют собой тенденцию к созданию более компактных и эффективных широкофюзеляжных авиалайнеров, разработанных для экономичного расписания прямых рейсов, которые, похоже, будут востребованы с каждым годом.

2. Concorde (2180 км / ч)

Наверно мало найдется людей, кто не слышал о легендарном Concorde с характерной формой треугольного крыла. Основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки британской Rolls-Royce и французской SNECMA.

Concorde — один из двух сверхзвуковых пассажирских самолетов, когда-либо выпускавшихся серийно. Одним из основных недостатков сверхзвуковых самолетов является звуковой удар, создаваемый при преодолении скорости звука. Это сделало неприемлемым для самолета пролетать над сушей, и он действительно использовался только на трансатлантических маршрутах.

Должно было быть произведено только 20 самолетов, из них British Airways и Air France эксплуатировали по 7 самолетов. В итоге посчитали, что Конкорд стал экономически нецелесообразным. Цены на билеты были в 30 раз выше, чем на обычные рейсы, и поэтому были доступны только для самых состоятельных путешественников. Они платили невероятно высокую стоимость, чтобы быть в пункте назначения намного быстрее, часто прибывая в пункт назначения менее чем за половину времени обычного пассажирского рейса.

25 июля 2000 году один из «Конкордов» потерпел крушение, в результате катастрофы все пассажиры погибли. Это была единственная авария за все 27 лет эксплуатации. К сожалению, в 2003 году полёты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо.

1. Туполев Ту-144 (2575 км / ч)

Ту-144 был разработан Советским Союзом одновременно с Конкордом. Однако с самого начала его преследовали неприятные события. Разработка шла не так, как надо, когда вторая серийная модель разбилась на авиасалоне в Париже в 1973 году. Все шесть человек на борту и восемь на земле погибли.

В то время шла ожесточенная конкуренция между разработками французского «Конкорда» и советского Ту-144. Они оба выступали на авиашоу, а Конкорд ранее уже совершал свой показательный полет, и многим это показалось довольно скучным зрелищем.

Тогда пилот Ту-144 пообещал более увлекательный испытательный полет. Впоследствии он выполнил маневр, который оказался непосильным для планера, полностью оторвав левое крыло, и самолет врезался в землю.

Эта авария навсегда оставила черную метку на самолете, но Советскому Союзу все же удалось ввести Ту-144 в коммерческую эксплуатацию для Аэрофлота в 1975 году. Три года спустя он был снова отменен после того, как второй Ту-144 разбился.

Ту-144 оставался грузовым до 1983 года. После этого он использовался в советской космической программе как учебный самолет, а также в NASA до 1999 года.

Возможно ли будущее у сверхзвуковых самолетов?

В то время как единственные успешные сверхзвуковые пассажирские самолеты давно списаны, одна компания упорно работает над возрождением сверхзвуковых воздушных путешествий.

Американская компания Boom Technology имеет продвинутые планы на свой проект Boom Overture. Overture будет сверхзвуковым пассажирским самолетом, перевозящим от 65 до 88 пассажиров, и будет делать это со скоростью 2,2 Маха / 2715 км в час.

Overture будет построен из волокнистых композитных материалов, таких как 787 Dreamliner, и его первый коммерческий полет планируется совершить в 2029 году.

Комментарии закрыты.