Место рождения стелсов: история Skunk Works Lockheed

Место рождения стелсов: история Skunk Works Lockheed

На мгновение подумайте о культовых военных самолетах из США, которые изменили мир. Может быть, вы представляете самолет-разведчик U-2 и его длинные крылья, может быть, самый быстрый реактивный самолет в мире SR 71, или, может быть, первый истребитель-невидимка — F-117. Все это продукты секретного подразделения Lockheed Skunk Works, которое возглавляет разработку самых передовых американских самолетов.

С таким количеством легендарных проектов за плечами Skunk Works — это почти миф, производящий самолеты, не имеющие себе равных, и с максимальной секретностью. Skunk Works по-прежнему работает и сегодня, и делает то, что умеет лучше всего, — помогает разрабатывать новейшие военные технологии.

Хотя Skunk Works достаточно известное подразделение, и их работы узнаваемы для тех, кто интересуется самолетами или военными технологиями, многие аспекты их бизнеса остаются секретными, работая в тени, чтобы скрыть характер своих засекреченных разработок. 

Спустя годы подразделение Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния, получило более официальное название — Программа передовых разработок Lockheed, но его миссия осталась неизменной: строить самые экспериментальные самолеты и прорывные технологии в условиях абсолютной секретности и в темпах, с которыми невозможно соперничать.

Так что читайте дальше, чтобы узнать 10 фактов о Skunk Works, которые вы, вероятно, не знали.

Кларенс Джонсон

14 правил и практик Кларенса «Келли» Джонсона

Работая инженером в Lockheed, Келли Джонсон снова и снова проявлял себя как вдохновитель авиации. Имея за плечами легендарный проект P-38, Джонсон получил власть над собственным подразделением инженеров, которое впоследствии стало Skunk Works.

Основывая его на 14 конкретных принципах, Келли Джонсон бросил вызов традиционным процессам, установив руководящие принципы для эффективного производства величайших самолетов в условиях секретности. 

Эти правила варьируются от иерархии команд до материального обеспечения, и команда эффективно следует им с большим успехом:

1. Менеджеру Skunk Works необходимо делегировать практически полный контроль над его программой во всех аспектах. Он должен подчиняться президенту подразделения или выше.
2. Сильные, но небольшие проектные офисы должны быть предоставлены как военными, так и промышленными предприятиями.
3. Количество людей, имеющих какое-либо отношение к проекту, должно быть жестко ограничено. Используйте небольшое количество хороших людей (от 10% до 25% по сравнению с так называемыми нормальными системами).
4. Должна быть предусмотрена очень простая система вывода чертежей и чертежей с большой гибкостью для внесения изменений.
5. Должно быть минимальное количество требуемых отчетов, но важная работа должна быть тщательно записана.
6. Должен проводиться ежемесячный обзор затрат, охватывающий не только то, что было потрачено и обещано, но и прогнозируемые затраты до завершения программы.
7. Подрядчик должен быть делегирован и должен взять на себя больше, чем обычно, ответственность за получение хороших предложений от поставщиков для заключения субподряда по проекту. Процедуры коммерческих торгов очень часто лучше, чем военные.
8. Система инспекции, используемая в настоящее время Skunk Works, одобренная как ВВС, так и ВМФ, соответствует существующим военным требованиям и должна использоваться в новых проектах. Возвратите субподрядчикам и поставщикам больше ответственности за выполнение основных проверок. Не дублируйте так много проверок.
9. Подрядчику должны быть делегированы полномочия на испытание его конечного продукта в полете. Он может и должен проверить это на начальных этапах. Если он этого не делает, он быстро теряет способность разрабатывать другие проекты.
10. Технические характеристики оборудования должны быть согласованы задолго до заключения контракта. Практика Skunk Works, в которой четко указывается, какие важные элементы военной спецификации не будут сознательно соблюдаться и по каким причинам, поэтому настоятельно рекомендуется иметь раздел спецификаций.
11. Финансирование программы должно быть своевременным, чтобы подрядчику не приходилось постоянно бежать в банк для поддержки государственных проектов.
12. Между военной проектной организацией и подрядчиком должно быть взаимное доверие, очень тесное сотрудничество и связь на повседневной основе. Это сводит непонимание и переписку к абсолютному минимуму.
13. Доступ посторонних к проекту должен строго контролироваться соответствующими мерами безопасности.
14. Поскольку в инженерии и в большинстве других областей будут задействованы лишь несколько человек, необходимо предусмотреть способы вознаграждения за хорошую работу оплатой, не зависящей от количества контролируемого персонала.

Слева U-2, сверху SR-71, справа F-117 и снизу F-22

Они создали первый в США истребитель за 143 дня

К концу Второй мировой войны США остро нуждались в пригодном для использования истребителе. На изготовление самолета Келли Джонсон и его команда дали всего 150 дней, и никому больше не было позволено узнать об этом.

Выполняя оба правила, P-80 Shooting Star был разработан и построен всего за 143 дня, и их соблюдение секретности стало определяющей чертой Skunk Works.

Около 75 процентов потерь противника в первые месяцы корейской кампании было связано с воздушными атаками «Падающих звезд». К 1950 году P-80 под управлением лейтенанта Рассела Брауна сбил северокорейский МиГ-15 в первом в мире воздушном бою реактивных самолетов. Эти успехи проложили путь для последующих модификаций P-80, таких как P-80B, в котором впервые появилось катапультное кресло в серийном американском самолете, всепогодный перехватчик F-94 и скоростной учебно-тренировочный T-33, оставшийся до сих пор на вооружении до 1997 г.

P-80 Shooting Star

Название взято из отсылки к комиксу

Популярный в Америке комикс времен Второй мировой войны «Лил Абнер» послужил вдохновением для названия Skunk Works. «Сканк Уоркс» в Лил Абнер имел в виду скрытую пивоварню, расположенную в лесу, где из скунсов варили зловонный напиток.

Во время разработки P-80 работа велась в цирке, где агрессивные химикаты с близлежащего завода-изготовителя наполняли его сильным запахом. Инженер Ирв Калвер однажды в шутку назвал палатку разработки «Заводом Скунса», и это название прижилось.

Келли Джонсон отказался быть президентом Lockheed

Большинство легендарных самолетов Lockheed были изобретены Келли Джонсон, начиная от авиалайнера Constellation и заканчивая самолетом-шпионом SR-71 Blackbird. При такой успешной карьере продвижение по службе казалось неизбежным.

Но даже когда ему предложили пост президента Lockheed, Джонсон отказался, оставаясь верным своему положению главы Skunk Works. Даже когда его еще два раза просили стать президентом, он остался верен своем своему подразделению.

SR-71 Blackbird

Первый самолет-невидимка

Стелс-технология, которая теперь повсеместно применяется в современных истребителей, была изобретена усилиями Skunk Works. Кульминационным моментом стал F-117 Nighthawk, который поднялся в небо в 1981 году. Футуристично выглядящий самолет, мог избегать радиолокационного обнаружения с помощью революционных новых методов. Играя ключевую роль в войне в Персидском заливе, все еще строго засекреченные F-117 летали только ночью, бомбить ключевые цели в условиях полной секретности и доказывать, насколько эффективной может быть скрытность.

F-117 Nighthawk

Они сделали корабль-невидимку

Во время разработки F-117 было обнаружено, что экстремальные углы обзора и скрытное покрытие также могут помешать обнаружению судовых гидролокаторов. Основываясь на конструкции прототипа катамарана ВМС США, Skunk Works применила уроки, извлеченные из F-117, и создала Sea Shadow. Хотя он был успешно скрыт, Sea Shadow был отменен во время испытаний и никогда не использовался.

Lockheed Sea Shadow

Дрон D-21

A-12 Oxcart и SR-71 Blackbird остаются одними из самых впечатляющих машин из когда-либо построенных. Самолет-шпион Mach 3, разработанный и изготовленный Skunk Works, по сей день является легендой, но дрон D-21, который он нес, остается относительно неизвестным.

В то время как дроны сегодня являются обычным инструментом для военных, D-21 был построен Skunk Works в 60-х годах. Способный также летать со скоростью 3 Маха, D-21 должен был запускаться в полете, а затем пролететь по заранее запрограммированной траектории полета на расстояние до 5500 км, прежде чем будет собран для обработки сделанных снимков.

Дрон D-21

Исследование ядерного синтеза

Хотя Skunk Works специализируется на самолетах и ​​вооружении, это не означает, что они не задействованы в других секторах промышленности. Одним из таких достижений, достигнутых командой Skunk Works, является работа над компактным термоядерным реактором.

В то время как в большинстве ядерных реакторов используется деление атомов, синтез намного более эффективен и производит гораздо менее опасные отходы. Хотя их реактор еще не запущен, текущие испытания выглядят многообещающими и могут привести к новой энергетической революции.

Производственный комплекс Skunk Works в Калифорнии

U-2 спроектировали и построили за 9 месяцев

Легенда холодной войны, U-2 — один из самых узнаваемых и известных самолетов-шпионов всех времен. У-2 — впечатляющий самолет, летящий на границе космоса, который был разработан в Локхид и эксплуатировался в условиях полной секретности.

Но, хотя миссия была сложной, производство велось с такой же эффективностью, что и P-80, и было завершено в 1955 году, всего через 9 месяцев после подписания контракта.

U-2

RQ-170 Sentinel: новое поколение секретных самолетов-шпионов

О последнем самолете-шпионе Skunk Works — дроне RQ-170 Sentinel, все еще окутанном тайной, известно очень мало деталей. Хотя правительство США подтвердило его существование, они больше ничего не сказали. Что мы действительно знаем, так это то, что RQ-170 был представлен в 2007 году, выполнял секретные миссии по Корее в 2009 году и контролировал рейд, в результате которого был убит Усама бен Ладен  в 2011 году.

Поскольку о существовании RQ-170 стало известно только спустя более чем десять лет после его создания, это заставляет задуматься, над каким сверхсекретным проектом Skunk Works в настоящее время работает. Время покажет.

Неподтвержденное фото RQ-170 Sentinel

В общей сложности с 1943 года подразделение Skunk Works получило шесть трофеев Collier, самую престижную награду в авиационной индустрии, но вполне возможно, что самое впечатляющее наследие подразделения еще не написано.

Как метко сказал менеджер программы Skunk Works: «Проблема с программами Skunk Works в том, что они обычно получают признание за изменение истории спустя долгое время после того, как они действительно меняют историю».

Комментарии закрыты.