7 фактов о самолете Lockheed F-117 Nighthawk

7 фактов о самолете Lockheed F-117 Nighthawk

F-117 Nighthawk является полу-стелс штурмовиком (чей фактический текущий статус в ВВС является темой некоторых дебатов). Он был предметом множества спекуляций и сокрытий в стиле шпионских триллеров, и F-117 был один из самых интригующих сверхсекретных проектов времен холодной войны. Это, без сомнения, один из самых интересных американских военных самолетов, когда-либо созданных, и пионер передовых технологий малозаметности (малозаметность — одна из главных особенностей современных самолетов).

F-117 Nighthawk — это незаметный штурмовик, а не «истребитель-невидимка». Это несмотря на то, что он обозначен буквой F, что означает «истребитель» («B» относится к бомбардировщику, в то время как «R» обозначает самолет-разведчик, а «A» это штурмовик — роль, которую на самом деле выполняет Nighthawk).

Первый в своем роде

Это был первый в мире штурмовик, в котором использовалась технология малозаметности, он был разработан в рамках секретной программы Lockheed Skunk Works ВВС США. Это был «Черный проект», разработка и финансирование которого держались в секрете. Даже в Пентагоне мало кто знал о его производстве. Именно такие проекты, как «Блэкхок», принесли Зоне 51 такую ​​скрытную репутацию, которую она имеет сегодня.

Самолет и сейчас выглядит футуристично, который и сегодня может быть представлен как прототип, хотя некоторые образцы наполовину выведены из эксплуатации.

Технология из СССР

В то время как большинство из нас думает, что Советский Союз постоянно подражал Западу, а также реконструировал западные технологии, история F-117 Nighthawk имеет обратное происхождение. Стелс был идеей русского ученого, только Америка первой применила ее.

Идея F-117 Nighthawk восходит к советскому математику Петру Уфимцеву, когда он опубликовал свою основополагающую статью под названием «Метод краевых волн в физической теории дифракции». В котором он продемонстрировал, что радиолокационная сигнатура корабля больше связана с конфигурацией его кромки, а не с размером.

Задуманный после войны во Вьетнаме

Советы и Россия всегда хвастались одними из самых передовых ракетных технологий класса земля-воздух. Возможно, отчасти потому, что Советам пришлось найти противодействие очень продвинутым истребителям Запада. Это всегда было главной заботой ВВС США, когда они планировали свое следующее поколение боевых самолетов.

После войны во Вьетнаме все больше американских бомбардировщиков становились уязвимыми для все более совершенных советских ракет класса «земля-воздух», нейтрализовавших их самолеты. Это стало до боли очевидным из-за потерь Израиля от советских ЗРК во время войны Судного дня.

Разработка и первые прототипы

Ответственный за разработку самолета стала компания Lockheed, которая к началу 1978 года уже представила военным два образца стелс-технологий (первые два прототипа стоили всего 35 миллионов долларов). Только подумайте, насколько сегодня нелепы бюджетные программы, такие как невидимые эсминцы класса Zumwalt и самолет F-35 Lightning II.

Первые образцы представляли собой смесь различных технологий самолетов, включая системы F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt, C-130 и Northrop T-38A. Несмотря на то, что оба прототипа были уничтожены в результате несчастных случаев, Министерству обороны понравилось то, что они увидели!

Крушение и мифы

F-117 Nighthawk много лет держался в секрете, и ВВС отказались признать его существование. Слухи об этом секретном самолете циркулировали по всей стране. В стиле настоящего кино, в 1986 году Nighthawk разбился в национальном парке Секвойя и зажег лесной пожар.

Но так же быстро, как отреагировали пожарные, отреагировали и американские военные: вызвали боевой вертолет, чтобы помешать пожарным приблизиться к месту крушения. Это было то, что подлило масла в огонь и разогнало теории заговора.

За исключением единственного зернистого изображения, правительство США отказывалось признать существование самолета, пока он, наконец, в 1990 году и не появился в толпе из десятка тысяч человек.

К тому времени было построено 64 F-117 Nighthawk, 59 из которых поступили на вооружение. Кажется уместным, что этот засекреченный самолет начал свою жизнь с первого полета в засекреченной Зоне 51 — базе ВВС, где столько спекуляций и интриг в СМИ и фильмах об НЛО и пришельцах.

Боевое применение

Это миф, что стелс невидим, стелс просто труднее увидеть, но все же видим. Чтобы сделать F-117 практически невозможным для обнаружения, потребовалось множество конструктивных особенностей, которые превзошли технологии того времени. Угловая форма самолета означала, что он будет рассеивать радиолокационное излучение от источника. Кроме того, матовая черная краска наносилась, чтобы было ночью невероятно трудно обнаружить невооруженным глазом.

F-117 принимали участие в боевых действиях в небе Югославии в 1990-х годах (где один был сбит — поэтому он не был невидимым и непобедимым) и во время операции «Буря в пустыне» против Ирака. Кроме того, они использовались в боевых задачах в Панаме и во время вторжения в Ирак в 2003 году.

Утилизация F-117

Выход на пенсию и замена

Он был частично списан и заменен первым истребителем пятого поколения, невидимым истребителем превосходства в воздухе F-22 Raptor. В 2006 году они были законсервированы, но поддержаны в таком состоянии, что ВВС смогут отозвать их на действительную службу, если они захотят.

Но с 2017 года выяснилось, что Конгресс был готов полностью начать вывод из эксплуатации и демилитаризацию самолетов. Тем не менее, в 2019 и 2020 годах сообщалось о наблюдениях полностью готовых к эксплуатации F-117 Nighthawk в Калифорнии, так что они, возможно, еще не совсем завершены.

Таким образом, F-117 Nighthawk был впечатляющим самолетом, вступившим в эпоху малозаметности.

Делитесь с друзьями
15 лучших автомобилей с кузовом из углеродного волокна 7 основных стилей зимней верхней одежды