Интересные факты о Lockheed Martin F-22 Raptor

Интересные факты о Lockheed Martin F-22 Raptor

F-22 Raptor известен как первый истребитель 5-го поколения, который появился на вооружении ВВС США. Он исключительно впечатляет, так как оснащен современной авионикой, малозаметными технологиями и эффективными двигателями. Это истребитель, не имеющий себе равных среди других современных летательных аппаратов подобного класса. Это первый действующий самолет, который сочетает суперкруиз, сверхманевренность, малозаметность и сочетание датчиков на одной платформе вооружения

Это наиболее важный компонент оперативной группы Global Strike Task Force и был создан для достижения целей проецирования господства в воздухе на больших расстояниях и одновременно молниеносно уничтожая любые угрозы армии, военно-морскому флоту, корпусу морской пехоты США.

F-22 был разработан, потому что после окончания холодной войны ВВС США нуждались в сверхзвуковых истребителях с господством в воздухе, которые были доступны для покупки и эксплуатации. И американские производители самолетов, и их союзники (такие как Великобритания, Япония, Израиль) почувствовали необходимость заменить старые сверхзвуковые самолеты, такие как F-15 Eagle, современными самолетами, чтобы снизить затраты на разработку авионики и двигателей.

В мире мало истребителей, которые могли бы сравниться с F-22, что дает США отличное оружие в воздухе. Несомненно, F-22 — это нечто чрезвычайно особенное, и нам не терпится увидеть все, что у него есть в арсенале.

Вот 16 фактов о Lockheed Martin F-22 Raptor, о которых вы возможно не знали.

Имеет в двое больше снаряжения

F-35 может нести в общей сложности около 2600 кг бомб и ракет. С другой стороны, F-22 способен нести вдвое больший вес. Следовательно, истребитель не только обладает удивительными боевыми характеристиками, но и идеально подходит для более длительных конфликтов, поскольку на нем есть все возможное вооружение.

Векторизация тяги

Тот факт, что F-22 способен управлять вектором тяги, — лишь одна из немногих вещей, которые делают его таким невероятным активом для НАТО. Сопла с вектором тяги были добавлены инженерами Lockheed на F-22 для достижения повышенного уровня маневренности.

Первый истребитель 5-го поколения в США

F-22 был спроектирован таким образом, чтобы его было очень сложно обнаружить и отслеживать с помощью радара. Меры по уменьшению RCS включают изменение формы планера, такое как выравнивание кромок, змеевидные воздухозаборники с фиксированной геометрией и изогнутые лопатки, которые предотвращают прямую видимость поверхностей двигателя и турбин с любого внешнего вида, использование радиопоглощающего материала (RAM). 

F-22 также был спроектирован так, чтобы уменьшить радиоизлучение, инфракрасную сигнатуру и акустическую сигнатуру, а также уменьшить видимость невооруженным глазом. Плоские сопла с вектором тяги самолета уменьшают инфракрасное излучение выхлопного шлейфа, чтобы уменьшить угрозу инфракрасного самонаведения («теплового поиска») ракет класса «земля-воздух» или « воздух-воздух». 

Ходят слухи, что США рассматривают возможность производства большего количества F-22 со временем, поскольку это лучший истребитель, который у них есть на сегодняшний день. Ведь F-22 — первый истребитель 5-го поколения, хотя ВВС США считают его самолетом-невидимкой четвертого поколения и по сей день единственный действующий. На данный момент США не о чем беспокоиться.

Срок эксплуатации 30 лет

F-22 был разработан с расчетом на срок службы 30 лет и 8000 летных часов, наряду с «программой модернизации конструкций» стоимостью 100 миллионов долларов. Ведется работа, чтобы найти способ еще больше продлить срок службы Раптора, и в долгосрочной перспективе он, вероятно, будет заменен реактивным истребителем шестого поколения Next Generation Air Dominance (NGAD).

В апреле 2009 года производство истребителя F-22 было официально прекращено, когда министр обороны Роберт Гейтс объявил, что Пентагон завершит программу Lockheed F-22 и увеличит производство совместных ударных истребителей F-35. Последний произведенный F-22 был поставлен в 2012 году, и в настоящее время на вооружении ВВС США находятся 183 самолета F-22.

Самый дорогой истребитель

F-22 — самый дорогой истребитель в НАТО и один из самых дорогих во всем мире. Однако цена в 150 миллионов долларов за Raptor неудивительна, учитывая, что F-22 был революционным с самого начала и одним из величайших военных достижений за всю историю.

По мере прекращения производства в 2011 году общая стоимость программы оценивается примерно в 67,3 миллиарда долларов, из которых 32,4 миллиарда долларов были потрачены на исследования, разработки, испытания и оценки (RDT & E) и 34,9 миллиарда долларов на закупки и военное строительство (MILCON) в начальные годы.

Максимальная скорость: 1,82 Маха

Максимальная скорость F-22 без внешних накопителей оценивается в 1,82 Маха во время суперкруиза на высоте 15 000 м, а с форсажной камерой — свыше 2 Махов. Что делает его еще лучше, так это то, что он легко маневрирует как на до сверхзвуковой скорости, так и на сверхзвуке.

Самолет оснащается двумя турбовентиляторными двигателя Pratt & Whitney F119 -PW-100 с тягой 11828,7 кгс (116 кН) каждый сухой, 15876 кгс (156 кН) с форсажной камерой.

Большой объем оружия

F-22 имеет три внутренних отсека вооружения: большой основной отсек в нижней части фюзеляжа и два меньших отсека по бокам фюзеляжа за воздухозаборниками двигателей. Главный отсек может вместить шесть пусковых установок LAU-142 / A для ракет вне зоны видимости, а в каждом боковом отсеке есть пусковая установка LAU-141 / A для ракет малой дальности. Четыре пусковые установки в главном отсеке могут быть заменены двумя бомбодержателями, каждая из которых может нести одну 450 кг или четыре 110 кг бомбы. 

В то время как F-22 обычно несет вооружение внутри, крылья включают четыре точки подвески , каждая из которых рассчитана на 2300 кг. Каждая точка подвески может вместить пилон, на котором можно разместить съемный внешний топливный бак объемом 2270 л, или пусковую установку, вмещающую две ракеты класса «воздух-воздух».

Первая боевая задача в 2014 году

23 сентября 2014 года F-22 выполнил свой первый боевой вылет, поразив наземные цели организации ИГИЛ в Сирии. Это была миссия, которая сделала заявление миру, продемонстрировав всем, на что способен F-22. США повезло иметь в своем распоряжении такое мощное оружие.

Эксплуатационная стоимость в час

Стоимость эксплуатации (в час) Lockheed Martin F-22 Raptor составляет 68 362 долларов. Хотя это довольно устрашающая цифра, она не шокирует, учитывая потенциал этого самолета и безумное количество топливо, которое должно потребоваться, в первую очередь, просто для поддержания его работы.

Не экспортируемый

F-22 не может быть экспортирован из США в соответствии с федеральным законом США в попытке США защитить свои технологии малозаметности и секретные особенности. В сообщениях говорилось, что Япония пыталась закупить F-22, поскольку ей потребовалось бы меньше истребителей, если бы у нее был F-22.

Коэффициент поражения 108: 0

С коэффициентом поражения 108: 0, F-22, несомненно, оправдывает свое название. Согласно отчетам Exercise Northern Edge 2016, F-22 должен был конкурировать с F-15 и стал лидером с коэффициентом поражения 108: 0. Он сохранил хорошие отношения даже с некоторыми очень продвинутыми самолетами.

На радаре напоминает шмеля

Поскольку основные и задние крылья F-22 точно совпадают, на радарах он выглядит маленьким, как шмель. Это делает его чрезвычайно незаметным и трудным для захвата, однако он не невидим. По словам Китая, они создали технологию, позволяющую легко отслеживать F-22.

Универсальный истребитель

F-22 служил заменой F-16 Fighting Falcon и F-15 Eagle, поэтому он способен вести бой как воздух-земля, так и воздух-воздух. Однако некоторые могут возразить, что лучшая сила F-22 заключается в его превосходстве в воздухе.

Являясь результатом программы Advanced Tactical Fighter (ATF) ВВС США, этот самолет был разработан в первую очередь как истребитель превосходства в воздухе, но также обладает возможностями наземной атаки, радиоэлектронной борьбы и средств радиотехнической разведки. 

1,7 миллиона строк кода

Программное обеспечение F-22 состоит примерно из 1,7 миллиона строк кода, большая часть из которых связана с обработкой радиолокационных данных. 

Бывший секретарь ВВС США Майкл Винн обвинил использование Ada (язык программирования) Министерства обороны в перерасходе средств и задержках по многим военным проектам, включая F-22. 

Уникальная кабина

Самый важный факт для пилота — у F-22 это уникальная кабина, оформленная по новейшей технологии. Она имеет модернизированную систему жизнеобеспечения и является первой кабиной, совместимой с базовыми очками ночного видения. Наконец, в кабине используется система крепления на шлеме, обеспечивающая постоянную фокусировку пилота.

Одежда пилота была разработана в рамках проекта Advanced Technology Anti-G Suit (ATAGS) и защищает от химических / биологических опасностей, погружения в холодную воду , противодействия перегрузкам и низкому давлению на больших высотах, а также обеспечивает тепловую защиту. 

Операционные проблемы

В первые годы службы пилоты F-22 испытывали такие симптомы, как потеря сознания, потеря памяти, эмоциональная лабильность и неврологические изменения, а также хронические респираторные проблемы и хронический кашель. Был исследован ряд возможных причин, в том числе наличие ядовитых химикатов в дыхательных трубках, неисправность скафандра и нарушение подачи кислорода. В 2012 году Министерство обороны обнаружило, что клапан BRAG, используемый для надувания жилета пилота во время маневров, был неисправен ограничивая дыхание пилота. 

В конечном итоге определили, что ограничение дыхания пилота было основной причиной. Симптомы кашля были приписаны ускоренному ателектазу из-за воздействия высоких перегрузок и OBOGS(бортовая кислородная система Генерации), обеспечивала чрезмерную концентрацию кислорода на малых высотах. Модификации оборудования жизнеобеспечения и кислородной системы позволили снять ограничения по дальности и высоте полета 4 апреля 2013 года.

Фото: lockheedmartin.com

Комментарии закрыты.