Топ 7 лучших европейских истребителей

Топ 7 лучших европейских истребителей

После нескольких войн, европейские страны наконец смогли объединиться в союз. Следующим логическим шагом было сотрудничество в области военных исследований и разработок. Истребители — важная часть любых ВВС, поскольку они обеспечивают защиту и безопасность войск на земле. Разработанные в основном для воздушных боев с самолетами противника, основная тактическая цель истребителей заключается в создании превосходства в воздухе для защиты своего воздушного пространства от угроз.

Истребитель — это самолет с неподвижным крылом, используемый военными, в основном предназначенный для маневрирования в воздушном бою против самолетов-конкурентов. Помимо ключевой характеристики огневой мощи, он также демонстрирует высокие скоростные характеристики и маневренность, обеспечивая при этом господство в воздухе.

Попытки достичь превосходства в воздухе, зависят от различных факторов, таких как мастерство пилота, стратегии, в которых используются их истребители, а также количество и характеристики истребителей. Хотя все начинается с технологий, которыми управляет пилот. На создание этих истребителей уходят годы исследований и разработок, и в результате тратятся миллиарды евро.

С первых лет на поле боя сражались различные марки совершенных истребителей, производимых влиятельными странами. Американские и Советские истребители часто оказывались впереди в воздушных боях. Однако, несмотря на этот факт, история не может отрицать компетентность, возможности и характеристики европейских истребителей.

До Второй мировой войны нации в основном развивали свои вооруженные силы самостоятельно. Германия вложила огромные суммы денег в свои Люфтваффе в период между Первой и Второй Мировой войной. В наши дни все сводится к сотрудничеству в Европейском Союзе.

В последние годы Испания сотрудничала с Францией и Германией в проекте по созданию военного самолета следующего поколения и укреплению европейской обороны. Этот новый проект дополнит и возьмет на себя два легендарных европейских истребителя среднего веса, Typhoon и Rafale, примерно в 2040 году.

А пока вот семь лучших истребителей Европы, созданных за последние десятилетия:

1. Dassault Mirage III

Mirage III — это самолет-перехватчик и первый в Западной Европе истребитель, преодолевший скорость в 2 Маха. Самый успешный вариант семейства Mirage совершил свой первый полет 17 ноября 1956 года. Обычно он оснащен различным вооружением класса воздух-земля или ракетами ближнего действия R.550 Magic.

Одноместный одномоторный истребитель-бомбардировщик оснащен радаром Cyrano с дополнительными функциями воздух-земля, которые управляют независимой навигацией и позволяют атаковать на малой высоте. Он также оснащен улучшенным навигационным оборудованием, тактической системой аэронавигации и доплеровским радаром. 

Mirage III развивает максимальную скорость 1270 узлов на высоте 12 км и имеет дальность боя 650 морских миль. Он оснащен одним турбореактивным двигателем с дожиганием SNECMA Atar 09C и одним жидкостным ракетным двигателем SEPR 841.

2. SEPECAT Jaguar

Jaguar технически является штурмовиком, но я подумал, что он в любом случае заслуживает места в списке из-за своего успеха. SEPECAT Jaguar был совместным проектом ВВС Великобритании и ВВС Франции.

Jaguar находился на вооружении с 1973 по 2005 год во Франции и до 2007 года в Великобритании. Самолет экспортировался во многие страны Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. Всего было изготовлено 543 экземпляра. 

Сейчас Jaguar остается на вооружении ВВС Индии. А в Европе на смену SEPECAT Jaguar пришли Eurofighter Typhoon, Panavia Tornado и Dassault Rafale, которые мы рассмотрим ниже.

3. Panavia Tornado

Panavia Tornado — многоцелевой ударный самолет с поворотным крылом, производимый тремя могущественными странами — Италией, Великобританией и Западной Германией. Он совершил свой первый полет 14 августа 1974 года и вступил в строй в 1979 году. У Tornado есть три основных версии: истребитель-бомбардировщик Tornado IDS (истребитель / ударный), Tornado ECR. (Electronic Combat / Reconnaissance) и перехватчик Tornado ADV (Air Defense Variant).

Многоцелевой боевой самолет имеет крыло изменяемой стреловидности, что позволяет ему лучше всего работать как сверхзвуковой ударный самолет малой высоты. Он имеет тандемную кабину, усовершенствованную информационную систему с радарным дисплеем Tornado (TARDIS) и цифровую систему автопилота и управления полетом (AFDS). Он вооружен револьверной пушкой Mauser Bk-27, ракетами AIM-9 Sidewinder или AIM-132 ASRAAM воздух-воздух, ракетой AGM-65 Maverick, Brimstone или Strom Shadow и противорадиационной ракетой ALARM.

Торнадо развивает максимальную скорость 1300 узлов на высоте 9 км. Его дальность плавания составляет 750 морских миль, а дальность перегонки — 2100 морских миль. Самолет может летать на высоте до 15 км.

4. Dassault Mirage 2000

Dassault Mirage 2000 — многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный в конце 1970-х годов. Французский реактивный истребитель производится компанией Dassault Aviation в качестве замены Mirage III. Прототип совершил свой первый полет 10 марта 1978 года и находится на вооружении ВВС Франции с 1984 года.

Mirage 2000 имеет треугольную конфигурацию крыла для большей внутренней топливной нагрузки и является первым самолетом Dassault, в котором использовалась технология дистанционного управления. Он также имеет управление HOTAS (ручное управление дроссельной заслонкой и ручкой), проекционный дисплей и ЭЛТ-дисплеи в кабине. Истребитель предназначен для перевозки ряда ракет, таких как MBDA MICA IR / RF, Matra R550 Magic-II и Super 530D класса воздух-воздух, а также ракеты класса воздух-земля Am.39 Exocet.

Этот истребитель развивает максимальную скорость 1261 узлов на большой высоте и 600 узлов на уровне моря. Он может взлетать на высоту 17 км и имеет дальность полета 840 морских миль.

5. Dassault Rafale

Dassault Rafale — многоцелевой истребитель, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Разработка началась в конце 1970-х годов, после чего первый полет прототипа состоялся 4 июля 1986 года. Он предназначен для демонстрации превосходства в воздухе, воздушного перехвата, воздушной разведки, поддержки с воздуха, борьбы с надводными силами и ядерной войны.

Rafale имеет полностью оптимизированный планер с треугольным крылом и моноблочные носы, что является ключом к его боевым характеристикам. Он также может похвастаться широким спектром интеллектуальных и дискретных датчиков, огромной мощностью объединения данных с несколькими датчиками, полным набором современного оружия, встроенной поддержкой и готовностью к миссии, а также низкими эксплуатационными расходами.

Этот истребитель может летать на высоте 15 км с максимальной скоростью 1032 узла. У него есть боевая дальность в 1000 морских миль при выполнении задачи проникновения с тремя баками, двумя SCALP EG или крылатыми ракетами большой дальности общего назначения и двумя ракетами MICA или перехватывающими, боевыми и самозащитными ракетами.

6. Saab JAS 39 Gripen

Saab JAS 39 Gripen — шведский легкий многоцелевой боевой самолет производства Saab Group. Исследования по разработке самолета, способного вести истребительную, ударную и воздушную разведку, начались в 1979 году. Первый самолет совершил свой первый полет 9 декабря 1988 года и поступил на вооружение ВВС Швеции в 1996 году.

Более поздние версии улучшены для стандартов совместимости Организации Североатлантического альянса (НАТО) и включают полностью цифровую кабину, возможность подключения к сети с многочастотным каналом передачи данных, усовершенствованный комплект электронного дисплея Saab Avitronics EP-17, импульсный доплеровский радар PS-05 / A и Система идентификации свой-чужой TSC 2000 (IFF). Он вооружен револьверной пушкой Маузер БК-27, ракетами и бомбами.

JAS 39 Gripen может летать с максимальной скоростью 1330 узлов. Он имеет боевую дальность и дальность перегонки 810 морских миль и 2200 морских миль соответственно. Этот многоцелевой истребитель может летать на высоте до 16 км.

7. Eurofighter Typhoon

Eurofighter Typhoon — это многоцелевой боевой самолет, разработка которого началась в 1983 году, и он является крупнейшим совместным международным предприятием, управляемым его основным заказчиком, агентством НАТО Eurofighter и Tornado Management Agency (NETMA). Прототип совершил первый полет 27 марта 1994 года, а в сентябре 1998 года получил название «Тайфун».

Этот самый совершенный в мире поворотный боевой самолет нового поколения имеет одновременно развертываемые возможности класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Это чрезвычайно маневренный истребитель, который был специально разработан так, чтобы он мог летать как на сверхзвуковых, так и на малых скоростях. Он оснащен четырехкратной электронной системой управления, вспомогательной системой защиты и вооружением, таким как револьверная пушка Mauser BK-27, ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также бомбы.

Самолет развивает максимальную скорость 1347 узлов. Он может летать на высоте до 19,8 км и имеет боевую дальность действия 750 морских миль при наземной атаке или 100 морских миль при 3-часовом боевом воздушном патрулировании.

Комментарии закрыты.