10 фактов о суперкаре Bugatti EB110

10 фактов о суперкаре Bugatti EB110

Автомобили Bugatti, известные своим культовым дизайном и превосходством на гоночных трассах, пользовались большим уважением в начале 1900-х годов. Детище французского автомобильного дизайнера и производителя Этторе Бугатти, родившегося в Италии, эта автомобильная марка была основана в 1909 году в тогдашнем немецком городе Мольсхайм в Эльзасе. Несмотря на то, что компания начала успешно работать и была готова достичь удивительных результатов в автомобильном секторе, смерть Этторе Бугатти в 1947 году технически положила конец развитию бренда, и в 1963 году компания была перепродана в авиационный бизнес.

Более 20 лет эта марка бездействовала, пока очень успешный итальянский бизнесмен и предприниматель Романо Артиоли не объединился с бывшим инженером и дизайнером Lamborghini Паоло Станзани и французским профессором и историком Жан-Марком Борелем, чтобы вывести герб Bugatti из спячки. Вместе с командой инженеров и сотрудников из Maserati, Ferrari и Lamborghini, Артиоли приобрел права на имя Bugatti и в 1987 году основал Bugatti Automobili SpA.

Возрождение Артиоли культового бренда привело к производству, пожалуй, самой важной модели Bugatti из когда-либо созданных — Bugatti EB110. Двухдверный суперкар со средним расположением двигателя, EB110 является предшественником современных Bugatti, и вот некоторые забытые подробности о легендарной модели.

Дизайн Марчелло Гандини и Джанпаоло Бендини

Легендарный итальянский дизайнер Марчелло Гандини, известный своими удивительными дизайнами Lamborghini, включая модели Miura, Countach и Diablo, является оригинальным дизайнером EB110. Но Артиоли не удовлетворил оригинальный дизайн, он хотел отойти от клиновидных форм суперкаров того времени.

Однако из-за отказа Гандини внести необходимые изменения в первоначальный дизайн Артиоли передал эту работу Джанпаоло Бендини. Он заменил сеть охлаждающих каналов, расположенных на капоте, а также другие необходимые изменения в конструкции EB110.

4 года на разработку

Разработка EB110 была начата в 1987 году. Команда начала проект, сначала работая над двигателем и шасси с помощью команды Tecnostile, возглавляемой Тициано Бенедетти, Оливьеро Педрацци и Акилле Бевини. Это была та же команда, которая разработала двигатель и шасси для Lamborghini Miura.

Несколько дизайнеров представили свой предложенный стиль для проекта, но версия Марчелло Гандини была широко принята. Позже прототип был модернизирован и шасси было изменено до того, как EB110 был представлен 15 сентября 1991 года.

Мощность и производительность V12

EB110 приводится в движение 60-клапанным двигателем V12 с четырьмя турбинами и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность на все четыре колеса. Точнее, это 3,5-литровый двигатель с диаметром цилиндра 3,19 дюйма и ходом поршня 2,23 дюйма, а в EB110 GT он выдавал невероятную мощность в 553 лошадиных силы при 8000 об / мин и 610 Нм крутящего момента при 3750 об / мин.

Для версии Super Sport с улучшенными характеристиками двигатель имел максимальную мощность 603 лошадиных силы при 8250 об / мин и 650 Нм крутящего момента при 4200 об / мин.

Для проверки максимальной производительности двигателя, автомобиль прошел 300 часов динамометрических испытаний. Также по заказу компании Bugatti инженеры подготовили для суперкара карбоновый монокок, который намного легче по весу, чем алюминиевые сплавы или сталь, но не уступает им по прочности. Однако это намного дороже. В ходе испытаний было использовано 12 прототипов EB 110. Конструкторам удалось добиться степени сжатия 7,5:1.

Многие энтузиасты, должно быть, забыли, как прекрасно EB110 ездит на треке. Официальные показатели производительности для двух обрезков безумны. Благодаря 553-сильному двигателю, EB110 GT разгоняется официально от состояния покоя до 100 км в час за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км в час.

Для EB110 SS его 603-сильный двигатель с улучшенными характеристиками помогает ему официально разгоняться до 100 км / ч за 3,14 секунды, обеспечивая при этом максимальную скорость 355 км / час.

Наименование суперкара

Этторе Бугатти, французский основатель автомобильной компании, родился 15 сентября 1881 года и умер 21 августа 1947 года. В 17 лет он сконструировал свою первую машину и получил за нее золотую медаль на выставке в Милане. За свои успехи он заработал репутацию серьезного и выдающегося промышленника.

Таким образом, EB110 расшифровывается как Ettore Bugatti. Автомобиль был запущен 15 сентября 1991 года, т.е. ровно через 110 лет после рождения Ettore Bugatti.

Произведен в Италии

Артиоли хотел начать возрождение Bugatti в первоначальной штаб-квартире компании в Мольсайме, Эльзас, Франция, однако в этом регионе не было ни производственных цехов, ни достаточно талантливых инженеров, чтобы работать над этим проектом. Поэтому Артиоли нанял архитектора Джампаоло Бендини на проектирование современного завода для компании.

Примечательно, что фабрика была построена в Кампогальяно, Модена, Италия. В то время завод в Модене был признан самым современным заводом по производству автомобилей в мире. У него был испытательный полигон и он располагался на территории площадью 240 000 квадратных метров.

Версии EB110

Bugatti произвела две разные версии EB110, пока длилось его производство. Первой версией был EB110 GT, представленный публике в Версале перед Большой аркой обороны недалеко от Парижа, в день 110-летия Этторе Бугатти 15 сентября 1991 года.

Тем не менее, шесть месяцев спустя более легкий и мощный вариант, известный как EB110 Super Sport (SS), был представлен автомобильным энтузиастам на Женевском автосалоне 1992 года.

Интерьер был впечатляющим для конца 20 века и был выполнен в сочетании серой кожи и полированного орехового дерева. Также было множество функций, таких как проигрыватель Nakamichi для компакт-дисков и кондиционер.

Объем производства

Рекорды и гонки играют важную роль в формировании имиджа автопроизводителя, но они не могут удержать его на плаву. Артиоли нуждался в масштабах, а он не мог найти более крупного автопроизводителя, с которым можно было бы объединить усилия, поэтому он начал формировать свою собственную автомобильную империю, купив Lotus у General Motors в августе 1993 года.

Для Bugatti Артиоли запланировал продолжение EB110 под названием EB112. Представленный в виде концепта на Женевском автосалоне 1993 года , он принял форму большого величественного седана с линией крыши в стиле фастбэк и безнаддувным 6,0-литровым двигателем V12, установленным перед пассажирским салоном. 

К сожалению, мировой финансовый кризис и внушительная цена в 350 000 долларов лишили Bugatti Spa шансов на настоящий успех, и в конечном итоге завод закрылся в 1995 году после того, как было произведено всего 139 экземпляров EB 110

При въезде на завод в Кампогальяно, Модена.

Единственная модель Артиоли

Итальянский предприниматель Романо Артиоли всегда был большим энтузиастом Bugatti, как видно из его огромной коллекции различных образцов культовой модели. Однако при поддержке Ферруччо Ламборгини и Паоло Станцини, Артиоли пообещал возродить мертвый бренд. Он сдержал свое обещание, приобретя бренд Bugatti, и EB110 стала единственной моделью бренда, выпущенной во время его правления.

Производственная площадка в старом заводе Bugatti.

Dauer EB110 

Технически производство EB110 еще продолжалось после банкротства 1995 года. Примечательно, что немецкая автомобильная бутик-компания Dauer SportWagen GmbH, основанная бывшим гонщиком Йохеном Дауэром в Нюрнберге, купила остатки EB110 на аукционе. Надеясь продолжить производство модели, Дауэр усовершенствовал EB110, предложив на продажу пять единиц, основанных на оригинальных моделях SS.

Построенный в 2001 году, Dauer EB110 отличался системой полного привода, кузовом из углеродного волокна, что сделало его на 200 кг легче стандартного, и обновленным двигателем с увеличенной мощностью 695 лошадиных сил.

Dauer EB 110 Super Sport Dauer, 1998 года.

Стоимость Bugatti EB110

Эту машину очень редко можно увидеть на различных аукционах, но когда она попадает на сцену, средняя цена на нее колеблется от 700 000 до 1 миллиона долларов, но в особых случаях может быть и выше. Еще более редкий Bugatti EB 110 Super Sports, за нее придется заплатить от 1,5 до 2 миллионов долларов. Но цена, вероятно, будет расти с каждым годом из-за редкости этой машины.

Комментарии закрыты.