10 интересных фактов о Ford Sierra RS Cosworth

10 интересных фактов о Ford Sierra RS Cosworth

Когда в 1983 году Стюарт Тернер был объявлен главой европейского подразделения автоспорта Ford, он решил, что ему нужен проект, чтобы снова сделать Ford конкурентоспособным. Дни доминирования MKII Escort в ралли прошли, как и пьянящие дни Ле-Мана с GT40. План Тернера состоял в том, чтобы участвовать в гонках Группы А, и для этого ему нужна была подходящая машина.

При поддержке Уолтера Хейса он обратился к Cosworth, давнему партнеру Ford по двигателям и фирме, стоящей за BDA и гоночными двигателями DFV. Им была представлена ​​16-клапанная двухкулачковая производная от их собственного Pinto, которая с турбонаддувом идеально подошла бы для этого проекта. Для простоты в качестве базового автомобиля была выбрана Sierra — заднеприводная, аэродинамически прочная и уже оснащенная двигателем Pinto, что обеспечило подгонку нового двигателя.

Ford Sierra RS Cosworth был запущен в Женеве в 1985 году и выставлен на продажу с июля 1986 года. Прогнозы Ford не оправдались — только в Великобритании было зарегистрировано более 1600 автомобилей, а в общей сложности — более 5500 автомобилей. В 1987 году была выпущена еще одна специальная омологация — RS500, имевшая несколько незначительных отличий. Всего было выпущено 500 автомобилей, все из которых были британскими автомобилями с правым рулем. Но Cosworth для масс был еще впереди.

Sierra Sapphire Cosworth был первым произведенным серийно Cosworth. Построенный в Генке, Бельгия, с использованием двигателей Cosworth, импортированных из Великобритании, он был немного быстрее омологированных автомобилей из-за лучших аэродинамических качеств. Незначительные изменения подвески сделали Sapphire более дружелюбной перспективой для жизни, способствуя плавному ходу и льстивым менее профессиональным водителям. И концепция сработала: 13 140 человек нашли дома.

У них было больше мощности, чем у любого другого в этом сегменте, но с довольно средними тормозами и компонентами подвески эти автомобили были более чем малой горсткой для вождения. Сегодня на дорогах осталось не так много таких автомобилей, многие автомобили выжили в погоне за автомобилями в 80-х и 90-х годах и в результате приобрели некоторую негативную стигму. Исходя из этого и их хорошо настраиваемого двигателя, оригинальные экземпляры сейчас серьезно трудно найти, что делает их сегодня скорее экзотическими коллекционными автомобилями, чем героями синих воротничков, которыми они когда-то были.

Раллийный автомобиль Ford Sierra RS Cosworth 1986 года выпуска

Первая Sierra RS

Хотя Cosworth, возможно, уже довольно давно занимается тюнинговым бизнесом, они, как правило, сотрудничали с разными компаниями и никогда не были полностью привязаны к какому-либо одному бренду.

Однако они тяготели к Форду, и именно здесь парни в синем увидели возможность. Это положило началу прочному партнерству как в автоспорте, так и в производстве автомобилей, от которого обе стороны получили большую выгоду.

Доступный еще в 80-х

В наши дни эти автомобили, даже в среднем состоянии, требуют премиум ухода. Еще в середине 80-х, когда вышла первая Sierra Cosworth, она была действительно доступной.

В то время он стоил столько же, сколько стандартные роскошные седаны, и за эти деньги вы получали автомобиль с хорошими характеристиками, более или менее готовый к гонкам.

Небольшой выпуск

Хотя первоначальная омологация требовала, чтобы они построили всего несколько сотен, Форд был непреклонен, и они были правы.

Следует сказать, что по современным стандартам производственные показатели для столь популярного автомобиля оставались низкими: в период с 1986 по 1992 год было выпущено 5500 Sierra Cosworth (включая 500 RS500) и 12000 Sapphire Cosworth.

Легко украсть

Одним из способов, которым Ford удалось снизить затраты, было предложение системы безопасности только в качестве дополнительной опции. Даже этот вариант на самом деле был довольно примитивным, что-то, что вы могли бы найти на других Sierra того времени.

Еще в 80-х это была самая распространенная очень быстрая машина в Великобритании, что сделало ее популярным выбором для угонщиков. Это сделало его одним из самых дорогих автомобилей для страхования в то время.

Чемпион по кузовным автомобилям

В 80-е годы Sierra Cosworth доминировал практически во всех чемпионатах по гоночным и серийным автомобилям по всему миру, даже выиграв желанный чемпионат DTM в 1988 году.

Доминируя на треке, Ford нацелился на WRC, быстро осознав, что их заднеприводному монстру не место в этом мероприятии, и к 1990 году они разработали AWD Sapphire. Однако они не добились большого успеха, пока не заменили Sapphire на невероятный Escort RS Cosworth в 1992 году.

Настраиваемые двигатели YB

Одна вещь, которая отличает эти автомобили от любого другого Ford, — это то, насколько легко настраивается двигатель YB. Хотя у них было всего 200 лошадиных сил, это была лишь верхушка айсберга.

При правильных модификациях они достаточно сильны, чтобы производить 1000 лошадиных сил , даже базовые модификации позволят вам достичь уровня, превышающего мощность, с которой автомобиль может безопасно справиться.

Убийца суперкаров

Когда в 1986 году вышел Sierra Cosworth со своими 200 лошадиными силами, он сразу стал рекордсменом.

Это был самый первый автомобиль, преодолевший отметку в 100 лошадиных сил на литр и способный побеждать Ferrari того времени на гоночной трассе, и они даже не подозревали, что еще он может предложить.

Спойлер был не только для галочки

В некотором смысле это было более чем чрезмерно для движения по дороге, но создавало очень реальную прижимную силу, специально разработанную для поддержания скорости на поворотах.

По общему признанию, это было больше для гоночных целей, но любой, кто говорит, что это просто маркетинговый трюк, не разбирается в технической состовляющей.

Седан Sapphire

Несмотря на то, что он производился всего пару лет, он был намного более крупным тиражом, в результате эти желанные Форды по-прежнему немного более доступны, чем Sierra.

У него также нет характерного крыла, только чуть более низкий профиль подвески и система полного привода, которую унаследует будущий WRC Escort. У него такой же потенциал мощности, и он может довольно легко проскользнуть мимо радара, возможно, самый сонный Ford Cosworth.

Ford Sierra RS500 Cosworth

Поколение энтузиастов

Хотя автомобили попадали в Северную Америку в небольшом количестве, в Европе все было по-другому. Эти автомобили вдохновили легион преданных фанатов, всех «синих воротничков», и всех желающих возиться с этими машинами, чтобы они могли сделать гораздо больше. Во многих отношениях это было начало культуры тюнеров, какой мы ее знаем сегодня.

Делитесь с друзьями
Руководство по типам мужских ароматов 15 лучших небольших самолетов