10 культовых раллийных автомобилей группы B

10 культовых раллийных автомобилей группы B

Ралли можно охарактеризовать как очень зрелищный вид спорта, когда часами слоняешься, обычно на морозе, вдоль пустынной изрытой грунтовой дороги, ожидая появления участников, когда они с ревом проносятся мимо в граде гравия и грязи, только для того, чтобы просто исчезнуть в мгновение ока. Это может показаться утомительным занятием, но в этом опыте есть что-то поистине волшебное, что-то, что волнует душу и напоминает фанатам автоспорта о причинах их беспокойства.

Когда-то священный рай для гонщиков, постоянно развивающийся вид спорта теперь может похвастаться экологически чистыми автомобилями, такими как гибридный Hyundai WRC i20 2022 года, но спорт в целом принес с собой многочисленные четырехколесные иконы, автомобили, которые раздвинули границы инженерии и технологии с легендарными примерами, такими как безумная Subaru Impreza S3 WRC, ставшая автомобилем мечты и настенным плакатом для многих поклонников во время ее правления в девяностые годы. Хотя события того периода были одними из самых просматриваемых благодаря улучшенному телевизионному освещению, для подавляющего большинства преданных фанатов просто заменяли то, что было до этого.

То, что сейчас считается кошмаром для здоровья и безопасности, раллийная категория Group B принесла с собой тип автоспорта, который раньше был бы только упражнением «а что, если бы мы», автомобили, которые были просто созданы для того, чтобы вырабатывать столько мощности, насколько это возможно и стереть кросс-кантри пробеги точка-точка. Рычащие звери, питаемые нагнетателями, турбокомпрессорами, а в большинстве случаев и тем, и другим, вот 10 раллийных монстров группы B, которых невозможно приручить.

Lancia Delta S4

Собрав воедино набор избранных деталей, Delta S4 была оснащена 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем со средним расположением, оснащенным как турбокомпрессором KKK, так и нагнетателем Abarth Volumex, для достижения мощности, официально заявленной как отметка в 550 л.с. и доходящей до 1000л.с в других версиях.

Разгоняясь до 96 км в час всего за 2,4 секунды, Delta S4 описывалась водителями как непосильная машина, ее перенос веса был жестким и громоздким, в то время как установка двигателя и открытая компоновка поднимали внутреннюю температуру салона до опасного уровня.

Peugeot 205 Turbo 16

Инженерам Peugeot потребовалось всего 14 месяцев, чтобы спроектировать и построить феноменальный среднемоторный Turbo 16, французский полноприводный автомобиль мощностью 350 л.с.

Настоящая карманная ракета, могучий T16 разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, предлагает фантастическую управляемость. И несмотря на то, что болид является одним из самых доступных автомобилей группы B, все же может оказаться слишком большим для некоторых водителей.

Toyota Celica TwinCam Turbo

Решив сохранить заднеприводную трансмиссию, Celica использовала 2,1-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 380 л.с.

Направление всей этой мощности на задние колеса оказалось губительным для Celica, поскольку он просто не мог конкурировать на скользких поверхностях, столкнувшись с конкуренцией с полным приводом, что вынуждало водителей снижать скорость и идти на компромисс в своем гоночном подходе.

MG Metro 6R4

Дорожная версия Austin Metro была излюбленным транспортным средством для водителей любого возраста, недавно получивших квалификацию водителей и пенсионеров. Он был дешевым, веселым и мучительно медленным в управлении, в отличие от версии группы B.

Один из самых безумных участников ралли, когда-либо существовавших, прокачанный Metro 6R4 был оснащен 3,0-литровым 4-кулачковым 24-клапанным двигателем V6, который выдавал 410 л.с и разгонялся до 100 за 8 секунд по грунтовке.

Lancia 037

Lancia 037, также известная как Tipo 151, созданная под влиянием дизайна Beta Montecarlo, была последней заднеприводной машиной, выигравшей WRC, поскольку команды перешли к использованию улучшенного сцепления, обеспечиваемого полноприводными системами.

Используя двигатель от Abarth 131, был добавлен нагнетатель для увеличения мощности до 250 л.с., в более поздних моделях мощность увеличилась до 325 л.с. благодаря дальнейшим доработкам. Lancia 037 был недолговечным суперкаром с прочным наследием.

Ferrari 288 GTO

Сегодня это может показаться смехотворным, но мысль о том, чтобы отправить Ferrari на раллийный этап, наполненный роком, не была чем-то новым еще в 80-х, поскольку 308 уже участвовал в различных этапах и событиях по всему миру.

К сожалению, он так и не участвовал в соревнованиях из-за распада группы B. Специально разработанный Ferrari 288 GTO был оснащен 2,8-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, способным развивать мощность 650 л.с., что позволяло ему развивать заявленную максимальную скорость 360 км в час.

Ford RS200

Стремясь сохранить и развить свою родословную для победы в раллийных спортивных соревнованиях, Ford приступил к созданию RS200, единственного автомобиля Группы B, который когда-либо был специально разработан для этого класса, а не «силуэтного» автомобиля, основанного на другом автомобиле.

С 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 444 л.с., поставленным Cosworth, в RS200 использовались технологии, полученные за годы гонок Формулы-1, увеличив прижимную силу и общую управляемость, чтобы сделать его максимально конкурентоспособным.

Citroën BX 4TC

Желая дать заметный толчок своему бренду, Citroën решил, что разработка собственного гоночного автомобиля группы B будет идеальным инструментом продвижения, и после нескольких прототипов конечным результатом стал BX 4TC с неуклюжим стилем.

Из-за очень ограниченного бюджета Citroën не был таким продвинутым, как его конкуренты, он был тяжелым, выдавал всего 380 л.с., плохо управлялся и оказался не в своей тарелке, в конце концов его сняли с эксплуатации после множества потерь и отказов.

Audi Sport Quattro S1

Дебютировав на ралли «1000 озер» в 1985 году, Audi Quattro S1 стал откровением, его огромные свесы, спойлеры и уменьшенная колесная база по сравнению с его предшественником обеспечили гораздо более совершенную аэродинамику и характеристики управляемости.

Вырабатывая более 500 л.с., S1 Quattro разгонялся до 96 км в час всего за 3 секунды, провозглашенный самым влиятельным раллийным автомобилем из когда-либо созданных, некоторые автомобили были даже оснащены экспериментальными коробками передач, которые превратились в то, что сейчас известно как блок DSG.

Porsche 959

Он был спроектирован и построен, чтобы дать отпор Audi в годы высокого полета в Группе B, и должен был стать первым полноприводным Porsche, но окончательный выпуск 959 означал, что он никогда не сможет конкурировать со своим родным соперником.

Именно в пустынях Дакара Porsche 959 сделал свое имя, оснащенный 2,8-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, который развивал 400 л.с.

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.