10 лучших спортивных автомобилей 70-х годов

10 лучших спортивных автомобилей 70-х годов

1970-е годы были эпохой спортивных автомобилей, которая изменила восприятие внешнего вида спортивного автомобиля. Исчезли более округлые и мягкие формы и в высшей степени экспериментальные конструкции, и появились более жесткие, резкие и угловатые модели. 

Если рассмотреть самые выдающиеся десятилетия автомобилей и их роль в обществе, становится ясно, что 70-е годы были уникальными. Это было трудное время для разработки спортивных автомобилей из-за кризиса поставок нефти в США, который произошел с 1973 по 1974 год. Кроме того, многие правительственные постановления, принятые в течение десятилетия, также оказали огромное влияние.

Несмотря на то, что этот период был коротким, он изменил восприятие спортивных автомобилей и отношение широкой публики. В результате появились спортивные автомобили, которые стали одними из самых знаковых и востребованных на сегодняшний день. 

По правде говоря, многие люди до сих пор оживленно обсуждают спортивные автомобили 1970-х годов, и многие коллекционеры внимательно следят за многими моделями, которые внесены в наш список. Мы внимательно рассмотрели множество отличных спортивных автомобилей, которые появятся в этом десятилетии, и с некоторой трудностью смогли сузить список, включающий 10 лучших. 

Возможно, вы еще не понимаете, почему эти модели одни из лучших. Хотя внешний вид играет огромную роль в том, будет ли спортивный автомобиль хорошо принят, это не все, что имеет значение. Вот почему мы собираемся гораздо внимательнее изучить то, что находится под капотом этих спортивных автомобилей 1970-х годов. 

1. Ferrari 365 GTB

Наш список не имел бы большого значения, если бы мы не включили Ferrari 365 GTB 1971 года, который был самым быстрым автомобилем своего времени. Не многие могут забыть красивый внешний вид и впечатляющие технические характеристики этой модели. Кроме того, этот спортивный автомобиль имеет три уникальных элемента, которые отличают его от других сопоставимых моделей десятилетия. 

Он был спроектирован Ferrari, создан Скальетти и спроектирован печально известным Лионарди Фиораванти в Pininfarina. Эта комбинация легко сделала автомобиль тройной угрозой на рынке спортивных автомобилей. Однако то, что делает эту модель одним из самых популярных спортивных автомобилей Ferrari всех времен, — это ее редкость. Ferrari 365 GTB не производился серийно, всего было выпущено 800 экземпляров. 

На создание Ferrari 365 GTB у Фиораванти потребовалось семь дней непрерывных усилий, и он часто называл это своей лучшей работой. Спортивный автомобиль имеет небольшие углы наклона, что позволило избежать аэродинамических сбоев. Вдобавок у него был длинный капюшон, круто изогнутый нос, обрезанный хвост и четыре фары под прочным корпусом из оргстекла. 

Как мы упоминали ранее, технические характеристики Ferrari 365 GTB были впечатляющими, особенно для модели 1970-х годов. У Ferrari был 4,4-литровый двигатель V12, способный развивать поразительную скорость 270 км в час из-за своих 352 лошадиных сил.

2. Lamborghini Countach

Lamborghini Countach 1970-х годов — один из самых запоминающихся спортивных автомобилей этого десятилетия. Его характерный внешний вид и впечатляющие возможности двигателя объясняют его успех. Фактически, этот автомобиль почти наверняка был спорткаром, которым все хотели владеть в 70-х годах. 

В отличие от некоторых других спортивных автомобилей десятилетия, Lamborghini Countach 1976 года обладал невероятно уникальным и экзотическим дизайном, который больше ориентировался на эстетический стиль, чем на аэродинамику. Его угловатый, острый, легкий корпус из алюминиевого сплава отличался двумя сверхнизкими сиденьями, окнами, которые опускались только наполовину, и дверями типа «ножницы». Дизайн дверей с ножницами по-прежнему остается одной из самых отличительных черт Lamborghini, которую можно увидеть на самых знаковых моделях компании. 

Возможно, именно благодаря Lamborghini угловатая итальянская «Wedge Shape» стала популярной. Lamborghini Countach представлял собой двухдверное купе с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. У него был впечатляющий 5-литровый двигатель V12 мощностью 440 лошадиных сил. 

Однако у двигателя были проблемы с перегревом, что делало модель ненадежной. Когда Lamborghini стало известно об этих проблемах, они решили что-то с этим делать. Они заменили двигатель на 3,9-литровый V12, разработанный Bizzarrini, который был столь же впечатляющим, если не значительно более долговечным, чем предыдущий двигатель.

3. Citroën SM

Когда люди искали один из самых современных спортивных автомобилей 1970-х годов, они смотрели на Citroen SM 1970-го года. Этот автомобиль был высокопроизводительным купе, оснащенным двигателем Maserati. Его впечатляющие характеристики позволили ему занять третье место в конкурсе European Car of the Year 1971 года и выиграть награду Motor Trend Car of the Year 1972 года в Соединенных Штатах. 

По сравнению с другими спортивными автомобилями 70-х, Citroen SM обеспечивал сочетание резкого управления, комфорта и торможения, которое не было доступно ни в одном другом спортивном автомобиле на момент его выпуска. По данным журнала Popular Science , у Citroen SM был самый короткий тормозной путь. 

Citroen SM 1970 года обладал футуристическим дизайном, который позволил ему выделиться среди конкурентов. Этот спортивный автомобиль отличался усовершенствованной системой гидравлического управления, которая управляла тормозной подвеской и рулевым управлением. Более того, была даже небольшая гидравлическая система, которая работала исключительно с внутренними фарами и уравновешивала передние колеса. 

Ранее мы упоминали, что двигатель Maserati приводил в действие Citroen SM, и вам может быть интересно, что это значит. Это означает, что этот спортивный автомобиль был оснащен мощным двигателем Maserati 90 градусов V6. Еще одним заметным достижением, приписываемым успеху Citroen SM, была его способность поддерживать расчетную скорость 200 км в час в течение нескольких часов без ущерба для устойчивости или управляемости.  

4. Aston Martin DBS V8 Lagonda

Не все спортивные автомобили 1970-х были конструкцией купе. Лучшим примером четырехдверного спортивного автомобиля 1972 года является Aston Martin DBS V8. В этом автомобиле было больше внутреннего пространства без ущерба для внешнего вида и характеристик. Это был спортивный автомобиль, который при необходимости можно было использовать как семейный.

Aston Martin DBS V8 отличался фирменной решеткой радиатора Aston Martin и был оснащен модернизированными распределительными валами, которые повысили его характеристики и уменьшили его общий вес. В отличие от предыдущих моделей DBS, DBS V8 1972 года имеет две фары вместо четырех. Кроме того, некоторые из других отличительных особенностей, присутствующих в этой модели, включали большую переднюю воздушную заслонку и отсутствие спицевых колес.

Двигатель этого автомобиля, разработанный Тадеком Мареком, быстро завораживал людей своей производительностью и оригинальностью. 5,3-литровый двигатель V8 имел четыре распредвала с механическим впрыском топлива Bosch, что позволяло развивать мощность в 315 лошадиных сил. 

Интересно, что этот двигатель служил основой для всех силовых установок Aston Martin более 20 лет. Кроме того, Aston Martin DBS V8 может разогнаться до 270 км в час и разогнаться до 100 км в час за впечатляющие шесть секунд. Это фактически сделало его самым быстрым четырехместным спортивным автомобилем из производившихся в то время в мире.

Если хотите узнать полную историю авто в одном отчете, то переходите по ссылке.

5. Lancia Stratos HF

Не многие спортивные автомобили могут выступать в роли раллийных машин, но Lancia Stratos HF 1973 года стала исключением из правил. В то время как другие производители спортивных автомобилей пытались создать лучший спорткар Grand Tourer, Lancia сосредоточилась на создании лучшего спортивного автомобиля для ралли. 

Lancia доказала свою приверженность ралли, когда Lancia Stratos HF выиграла крупные соревнования. Спортивный автомобиль выигрывал чемпионаты мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах. Кроме того, даже после того, как автомобиль потерял поддержку со стороны Fiat и были введены новые ограничения на двигатель, Lancia Stratos HF по-прежнему оставался зверем, с которым приходилось бороться на треке. 

Если вы рассмотрите другие спортивные автомобили, вы можете заметить, что они обычно нелегкие или сделаны из алюминиевого сплава. Lancia Stratos HF 1973 года отличался от остальных тем, что был заключен в невероятно прочный, но легкий корпус из стекловолокна. 

Этот раллийный спорткар мог производить 320 лошадиных сил с 2,4-литровым двигателем V6. Некоторые из моделей могли разогнаться до 100 км в час всего за 6,8 секунды и имели максимальную скорость 230 км в час. 

6. Lamborghini Miura SV

По мнению многих фанатиков спортивных автомобилей, Lamborghini Miura SV 1971 года был первым спортивным автомобилем, который когда-либо производился во всем мире. С таким грандиозным заявлением можно было ожидать, что автомобиль будет чудом, и для некоторых это было так. Кроме того, модели SV производились в значительно меньшем количестве, чем предыдущие версии, поэтому владение одной из них было достижением.

Этот спортивный автомобиль произвел революцию в дизайне мощных спортивных автомобилей 1970-х годов. Уникально двигатель был установлен поперечно позади салона автомобиля, и это был задний привод. Miura SV также был оснащен обширной модернизацией трансмиссии и шасси, что повысило мощность и управляемость автомобиля. 

Lamborghini Miura SV имел 3,9-литровый двигатель V12 с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, развивающий мощность 380 лошадиных сил. В отличие от своих предшественников, Miura SV не имел «ресниц» вокруг фар, имел более широкие крылья из-за выносливых 9-дюймовых задних колес и других задних фонарей. Кроме того, это одна из самых редких моделей Lamborghini, которые можно заполучить, поскольку было произведено всего 150 штук.

7. BMW M1

Когда вы думаете о некоторых из лучших спортивных автомобилей 1970-х годов, BMW M1 может и не появиться в вашем списке, но должен. Большинство спортивных автомобилей производятся отдельными производителями автомобилей независимо, но BMW M1 стал результатом совместной работы BMW и Lamborghini, поэтому неудивительно, что автомобиль получился впечатляющим.

Компания Lamborghini была нанята для разработки культового шасси с пространственной рамой, подвески и дизайна клинообразного кузова из стекловолокна. Однако, несмотря на итальянское влияние, BMW MI по-прежнему оставался детищем BMW. 

Автомобиль был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW объемом 3,5 литра мощностью 274 лошадиных силы и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Он мог разогнаться до 100 за 5,6 секунды, а максимальная скорость составила 260 км в час. 

Этот спортивный автомобиль — еще одна редкая модель, так как было построено всего 453 M1. С тех пор BMW никогда не создавала ничего подобного. Многие увлеченные коллекционеры постоянно присматривают за этим спортивным автомобилем, и в 2011 году он появился на рынке. Удивительно, но M1 с пробегом всего 3 125 миль был продан за колоссальные 423 442 доллара. 

8. Porsche Carrera RS 911 2.7

Одним из лучших дорожных автомобилей, который стал спортивным автомобилем, был Porsche Carrera RS 911 1974 года. Невероятно, но некоторые даже зашли так далеко, что заявили, что это один из лучших Porsche, когда-либо построенных. Эта модель была невероятно роскошной и обладала многими особенностями, которые отличали ее от других спортивных автомобилей 70-х годов.

Не многие из лучших спортивных автомобилей могут утверждать, что у них был двигатель сзади с воздушным охлаждением, но Porsche Carrera RS 911 мог. Кроме того, эта модель может быть модифицирована для нескольких различных целей: ралли, гонки и другие соревновательные автомобильные виды спорта. 

Если вы увидите Porsche Carrera RS 911 1974 года выпуска, вы, вероятно, сможете легко идентифицировать его из-за его отличительного внешнего вида. Эта модель была оснащена плоскими расширяющимися колесными арками, уникальным спойлером с утиным хвостом и ударным бампером, которые помогли автомобилю процветать во время гонок. 

Двигатель Porsche Carrera 911 1974 года представляет собой оппозитник шестицилиндровый с объемом 2,7-литра, а также пятиступенчатая механическая коробка передач. Он был способен производить 210 лошадиных сил и крутящий момент 255 Нм. Кроме того, он имел головокружительную максимальную скорость 240 км в час и достигал сотки всего за 5,6 секунд. 

9. Lotus Esprit

Пожалуй, одним из самых известных британских спортивных автомобилей 1970-х годов является Lotus Esprit 1976 года. Скорее всего, если вы поклонник Джеймса Бонда, вы, вероятно, знаете об этом впечатляющем спортивном автомобиле с клиновидной конструкцией. Этот автомобиль был так хорошо принят, что появился в двух отдельных фильмах о Бонде.

Любопытно, что итальянский клиновидный дизайн Lotus Esprit был основан на знаменитой концепции Italdesign 1972 года, созданной Джорджетто Джуджаро. Такой дизайн позволил Lotus Esprit выглядеть так, как будто он может соперничать с некоторыми из самых быстрых спортивных автомобилей на рынке 70-х годов. 

Однако характеристики этого спорткара несколько уступали своим конкурентам. Несмотря на тусклый 2-литровый четырехцилиндровый двигатель, которым оснащался Lotus Esprit 1976 года, эта модель все же стала классикой. Это связано с тем, что эта модель могла производить 160 лошадиных сил, но при этом невероятно легко весила около 900 кг. 

Оснащенный некоторыми другими примечательными механическими особенностями, Lotus Esprit 1976 года определенно был одним из лучших среднемоторных автомобилей своего поколения, способных превосходно управляться и контролировать.

10. Maserati Khamsin

Те, кто хотел спортивный автомобиль 1970-х годов, который позволял бы легко путешествовать в дальние поездки, часто выбирали Maserati Khamsin 1974 года. Кроме того, этот спортивный автомобиль восхищался своим стилистическим дизайном, который остался нетронутым, несмотря на строгие правила США, главный рынок сбыта. 

Maserati Khamsin 1974 года был одним из самых комфортабельных спортивных автомобилей благодаря своей гидравлической системе Citroen. Эта специализированная система приводила в действие рулевое управление, подвеску, тормоза и выдвижные элементы на разворотной полосе. Кроме того, эта модель была оснащена 3,9-литровым двигателем V8, который обеспечивал достаточную мощность, когда это было необходимо для работы. 

В 2016 году восстановленный Maserati Khamsin яркого цвета Gallo, представленный на выставке Jay Leno’s Garage, был выставлен на аукцион. Модель стоила впечатляющих 139000 долларов.

Если хотите сравнить и купить онлайн полис ОСАГО, то переходите по ссылке.

Комментарии закрыты.