10 причин вспомнить о спорткаре Nissan 300ZX

10 причин вспомнить о спорткаре Nissan 300ZX

Nissan все еще был относительно небольшим автопроизводителем, когда вышел на международный рынок в 1960-х годах, но все изменилось после того, как первая модель Z появилась и мгновенно стала хитом. Легендарная линейка автомобилей Z высоко ценится поклонниками во всем мире за производительность, уникальный дизайн, непревзойденную надежность и доступность. Хотя Nissan успешно продал Z-автомобиль семи поколений, модель 300ZX оказалась ключевой в этой впечатляющей серии.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

300ZX появился после дико популярной модели 280ZX, которая также подверглась жесткой критике за упор на роскошь, а не на удовольствие от вождения. Построенный на базе третьего (Z31) и четвертого (Z32) поколений, Nissan 300ZX не ​​только закрепил за собой статус Z-автомобиля на рынке спортивных автомобилей; это также ознаменовало господство спортивных автомобилей JDM 1990-х годов. Вот еще десять причин, по которым 300ZX стал таким культовым.

300ZX был первым со значком Nissan/Datsun

Первый Z31 дебютировал в 1984 модельном году и стал первой моделью, которая одновременно имела значок Nissan / Datsun. Nissan давно планировал постепенно отказаться от торговой марки Datsun, и в 1985 году Z31 инициировал переход к завершению.

Nissan 300ZX Z31 1986 года

Технически 1984 год можно было считать единственным годом выпуска Datsun 300ZX. Обладая улучшенным ускорением, управляемостью и большей утонченностью, чем предыдущие Z-автомобили, Nissan 300ZX стал очень уважаемым и занял второе место по продажам в истории Z-автомобилей.

300ZX выпускался в разных стилях кузова

Nissan представил дизайн T-top в 1980 году с моделью 280ZX, которая перешла в поколение 300ZX. T-top был доступен либо в 2-местной конфигурации, либо в конфигурации купе 2+2, внешне отличавшейся длиной заднего окна и положением крышки бензобака.

В ответ на популярные модификации послепродажного обслуживания Nissan, в 1993 году впервые в истории Z-car был представлен в версии с откидным верхом. Хотя большинство продаж 300ZX приходилось на Т-образные верха, Nissan построил несколько хардтопов, ласково называемых «слик-топами», которые продавались только с безнаддувными двигателями.

Конкурировал с Porsche 944 и Corvette C4

Несмотря на популярность Z31, энтузиасты по-прежнему подвергали его той же критике, что и предыдущий 280ZX, ссылаясь на то, что его поведение больше похоже на GT, чем на спортивный автомобиль. Будучи преисполнен решимости изменить эту тенденцию, Nissan оценил конкурентов того времени, включая Porsche 944 и Chevy Corvette, чтобы сделать Z32 спортивным автомобилем номер один в мире.

Nissan 300ZX Z32

Хотя Z32 имел такой же характерный клиновидный внешний профиль, Nissan стремился достичь управляемости 944 и Corvette, но при этом превзойти их по дизайну и аэродинамике. В конце концов, Nissan объявил, что Z32 обеспечивает меньшую подъемную силу, чем любой из соперников, а также превосходит по устойчивости на прямых линиях Porsche 944.

300ZX был одним из первых серийных автомобилей, разработанных с помощью CAD

Z32 возвестил о новом акценте на производительности автомобиля Z вместо роскошного гранд-туризма предыдущих моделей. Nissan использовал форму программного обеспечения CAD, установленного на суперкомпьютере Cray-2, чтобы добиться самой заметной трансформации стиля, которую когда-либо претерпела линейка Z-автомобилей.

Экзотический внешний вид Z32 включал в себя заметно более широкий кузов с более круглым профилем, более длинную колесную базу, меньше острых краев и обтекаемые фары. Nissan добился сопротивления кузова, наклонив фары более чем на 60 градусов, что помогло увеличить коэффициент лобового сопротивления 0,31 по сравнению с 0,30 у Z31.

Модели Z31, выпущенные до 1987 года, были оснащены компьютеризированной системой голосового оповещения, которая предупреждала водителей о критических проблемах, таких как низкий уровень топлива, оставленное включенным внешнее освещение, оставленный стояночный тормоз или открытая дверь. Другие технологические особенности включали аудиосистему Body Sonic с басовым усилителем, цифровую стереосистему с эквалайзером и кластер цифровых датчиков. Интересно, что 300ZX был первым автомобилем, оснащенным центральным стоп-сигналом со светодиодами.

Кузов Z31

Хотя Z32 превзошел Z31 как спортивную модель, Nissan оснастил его передовыми технологиями, такими как круиз-контроль, автоматический цифровой климат-контроль, проигрыватель компакт-дисков, регулируемое сиденье водителя с электроприводом, обогреватели зеркал и распределительное устройство HVAC. Модели с турбонаддувом получили систему рулевого управления четырьмя колесами Nissan Super High Capacity Actively Controled Suspension (HICAS), которая дает Z плюс или минус один градус угла поворота заднего колеса.

В 300ZX стоял первый серийный японский V6

Механически 300ZX мог похвастаться значительным переходом от рядной шестерки в предыдущих автомобилях Z к конфигурации двигателя V6 для улучшения распределения веса и эффективности. V6, установленный на Z31, был одним из первых двигателей культовой серии VG от Nissan и первым серийным двигателем V6 в Японии.

Z31 получил безнаддувный 3,0-литровый V6 с одним верхним расположением распредвала мощностью 160/165 л.с. С другой стороны, желанный Z32 был доступен с 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом мощностью 222 л.с. или 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом мощностью 300 л.с. В 1995 и 1996 годах официальные дилеры Nissan продали редкий заводской SMZ 300ZX, настроенный Стивом Милленом, мощностью 365 л.с.

Посмотреть шины в продаже

Успех в автоспорте

Bob Sharp Racing провел кампанию и выиграл с 300ZX на Trans Am 1986 года в Лайм-Рок, и это остается единственной победой Trans Am для 300ZX. Electramotive установила разработанный двигатель VG30ET на GTP ZX-Turbo, который участвовал в чемпионате IMSA GT Championship и All Japan Sports Prototype Championship, став доминирующим в IMSA GT 1988 года.

300ZX снова доминировал в категориях IMSA GTO и GTS с 1990 по 1995 год, а Стив Миллен управлял 300ZX с двойным турбонаддувом для Clayton Cunningham Racing. Другие заметные достижения в автоспорте включают победу в гонке «24 часа Дайтоны» 1994 года, первое место в классе GTS-1 в гонке «24 часа Ле-Мана» 1994 года, первое место в классе GTS-1 в гонке «12 часов Себринга» 1995 года и существующий рекорд наземной скорости в классе E / BMS на гонках Bonneville Speed ​​Trial 1995 года.

Special Edition 300ZX

Nissan выпустил купе с турбонаддувом 50th Anniversary Edition в серебристо-черной окраске в 1984 году в ознаменование полувекового юбилея автопроизводителя. Модель Anniversary Edition отличалась цифровой приборной панелью, радио и круиз-контролем на рулевом колесе, динамиками Bodysonic на сиденьях, ковриками с вышивкой и кожаными сиденьями, зеркальными Т-образными верхами, G-force, внутренней крышкой из серой ткани с принтом 50AE и эмблема 50th AE на переднем крыле со стороны водителя.

Салон Z31 50th Anniversary Edition

В 1988 году Nissan предложил жемчужно-белый Shiro Special с турбонаддувом, один из самых быстрых автомобилей Японии того года со скоростью 246 км в час. В отличие от полувекового выпуска, у Shiro не было дополнительных роскошных опций, вместо этого были спортивные обновления, ориентированные на производительность. К ним относятся усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие пружины и согласованные амортизаторы, а также вязкий дифференциал повышенного трения.

300ZX получил широкое признание в СМИ

После агрессивной кампании по смене торговых марок с Datsun на Nissan, 300ZX попал в поле зрения средств массовой информации. В 1990 году 300ZX был включен в список «Импортный автомобиль года» журнала Motor Trend, «Десять лучших автомобилей мира» журнала Road and Track, список «Все звезды» журнала Automobile Magazine и список «Десять лучших автомобилей» журнала Car and Driver.

Производительность Z32 была настолько хороша, что он попал во все списки «Десять лучших» журнала Car and Driver с 1990 по 1996 год и списки All Star журнала Automobile Magazine с 1990 по 1994 год. Список стильных автомобилей за последние 50 лет в 2010 году.

Статус спортивного автомобиля Z-Car

Салон Z32

Федеральные нормы по выбросам и аварии, введенные на протяжении 70-х годов в США, сделали Z-car тяжелее и медленнее, и Nissan компенсировал производительность более роскошными функциями и удобствами. В результате энтузиасты рассматривали 280ZX и Z31 как GT, а не как спортивные автомобили.

К счастью, Z32 исправил эту тенденцию и развеял скептицизм по поводу статуса Z-car как спортивного автомобиля, выиграв многочисленные сравнительные тесты и несколько списков «десятки лучших», которые он представил. 300ZX боролся с жесткой конкуренцией того времени, включая варианты Supra, Porsche и Corvette, чтобы восстановить репутацию Z-car.

Сравнить и выгодно купить ОСАГО:

Посмотреть

Комментарии закрыты.