10 самых быстрых европейских спорткаров 60-х

10 самых быстрых европейских спорткаров 60-х

Американская мускулатура против европейской производительности, дебаты, которые никогда не утихают. Хотя на первый взгляд эти две группы могут показаться совершенно разными, они гораздо более похожи, чем вы думаете. Поклонники спортивных автомобилей любят острые ощущения, которые они испытывают, бросая автомобили в крутые повороты, и, может быть, иногда даже немного боком, в то время как маньяки маслкаров заботятся только о времени в четверть мили , выгорании и громком реве V8. Что у них больше всего общего? Нежелание изменить свое мнение о противной стороне.

Несмотря на неудачный нефтяной кризис, вскоре обрушившийся на Америку, 60-е были удивительной эрой как для спортивных автомобилей, так и для маслкаров с некоторыми отличными примерами, такими как Ford Mustang, Chevrolet Corvette Stingray, Toyota 2000GT и Datsun 240Z.

Но сегодня мы рассмотрим самые быстрые европейские спортивные автомобили 1960-х годов.

Jaguar E-Type — 242 км / ч

В конечном счете, это один из самых привлекательных автомобилей, который когда-либо существовал. Под вытянутым капотом находился 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который в 70-х годах превратился в 5,3-литровый V12, но 265 л.с. 6-цилиндрового двигателя были более чем способны разогнать стремительный Jag до невероятных скоростей.

Jaguar E первоначально выпускался с двумя типами кузовов: с закрытым кузовом купе (FHC, Fixed Head Coupe) и открытым кузовом типа родстер (OTS, Open Two Seater). Это был прекрасно оснащённый для своего времени автомобиль: мощный мотор, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах. К тому же, он был очень красивым. Автомобилю удалось придать удивительно гармоничный и в то же время совершенно оригинальный внешний вид. И он был очень быстрым. В марте 1961 года журналистам The Motor удалось достичь на нём скорости 242 км/ч. С такими скоростями ездили только суперкары того времени Ferrari или Aston Martin, но они были в несколько раз дороже.

De Tomaso Mangusta — 249 км / ч

Как и другие творения 1960-х годов, ориентированные на производительность, Mangusta был разработан с изобилием клиньев и линий кузова с изящным всплеском. Название Mangusta переводится с итальянского как мангуст, единственный известный хищник кобры — и это один из хитрых, но респектабельных способов показать кобре Шелби выдающийся средний палец.

1500-килограммовый суперкар Де Томазо получил свою мощность от расположенного посередине 4,7-литрового двигателя V8 Ford мощностью 306 л.с., что позволило ему разогнаться до максимальной скорости 249 км в час.

Porsche 904 — 255 км / ч

Конечно, 904 не похож на Porsche, которые мы знаем сегодня, и на самом деле они не соответствовали стереотипному внешнему виду моделей 911 1960-х годов, но 904 был построен с одной целью и это была скорость, будь то прямая дорога или поворот, Porsche был создан для этого.

Изначально 904 задумывался как гоночный автомобиль, но были выпущены некоторые версии, разрешенные для использования на дорогах, которые разгонялись до 255 в час, и эти дорожные версии были проданы с аукциона по ценам, близким к отметке 2,5 миллиона долларов . Кузов из стекловолокна весил всего 655 кг и приводился в движение четырех-, шести- или восьмицилиндровым двигателем, причем наиболее популярным вариантом был 1,5-литровый четырехкамерный двигатель мощностью 180 л.с.

Alfa Romeo 33 Stradale — 260 км / ч

33 Stradale был не только одним из первых суперкаров в мире, но и одним из самых красивых. Итальянский спорткар был оснащен 2,0-литровым двигателем V8, который может показаться немного малоразмерным, но если принять во внимание красную черту на 10 000 об / мин и выходную мощность 227 л.с., эти мощные показатели производительности почти имеют смысл.

Alfa не только достигла максимальной скорости 260 км в час, но и стала первой машиной, преодолевшей отметку в 1 км за 2,0 секунды. Если бы вы хотели купить 33 Stradale, вам нужно было бы взять ссуду в размере 10 миллионов долларов и быть достаточно удачливым, чтобы наткнуться на продажу, поскольку было выпущено только 18 экземпляров.

Iso Grifo 7 Litri — 275 км / ч

Iso Grifo объединил мощный двигатель Corvette с большими блоками и переделал его, чтобы поместить в стильный корпус Grand Tourer итальянского производства, таким образом создав итальянский Corvette.

Исо утверждал, что 7 Litri будет иметь рекордную максимальную скорость 300 км в час, но как только фактическая производственная версия была доведена до предела, мощный круизер мощностью 435 л.с. потерпел неудачу и достиг максимальной скорости 275 км в час. 7,0-литровый Grifo не получил той любви, которой он действительно заслуживает, поскольку он не очень известен и было продано всего 90 единиц.

Ferrari 250 GTO — 280 км / ч

Ferrari 250 GTO не только объявлен законным произведением искусства, но и является самым дорогим автомобилем, когда-либо купленным в частном порядке за 48 миллионов долларов. 250 GTO был построен в соответствии с правилами омологации, и мы никогда не были так счастливы, что правила соблюдались, как в случае с этим Ferrari.

Итальянский гоночный автомобиль развил свои 300 л.с. от атмосферного 3,0-литрового двигателя V12, который также использовался в гонке 250 Testa Rossa Le Mans. Этот надежный V12 означал, что 1100 килограмовый GTO мог разгоняться до 100 км / ч за 5,5 секунды и достигать максимальной скорости 280 км в час, что делало его самым быстрым автомобилем до 1968 года, когда появился его собрат 365 GTB / 4Daytona.

Ferrari 365 GTB / 4 Daytona — 280 км / ч

Двуличность — главная черта характера Ferrari 365 GTB / 4 Daytona. Когда вы путешествуете по улицам, 365 — это комфортабельный гранд-турер Ferrari с огромной мощностью, но как только этот Ferrari будет доведен до предела, перед вами откроется совершенно новый мир.

Достигнув скорости более 150 км в час, Daytona толкает вас обратно на сиденье и почти умоляет раскрыть его максимальный потенциал, а с безнаддувным V12 мощностью 347 л.с. в вашем распоряжении достичь максимальной скорости 280 км в час намного проще, чем вы думаете.

Bizzarrini 5300 GT Strada — 280 км / ч

Джотто Биццаррини, вдохновитель 5300 GT Strada и других моделей Bizzarrini, приобрел большой опыт за время работы в Ferrari и Alfa Romeo, и при дальнейшем осмотре вы можете увидеть, где черпалось вдохновение.

Strada, как и ранее перечисленный Iso Grifo 7 Litri, также оснащен 5,4-литровым малоблочным двигателем Chevrolet мощностью 365 л.с., с той лишь разницей, что этот итальянский GT мог развивать максимальную скорость 280 км в час.

Maserati Ghibli SS — 280 км / ч

Из всех классических моделей Ghibli SS — одна из самых успешных моделей, выпущенных заводом Maserati, но за весь ее срок было произведено только 1295 автомобилей. Разработанный кузовным ателье Ghia , получавший мощность от 4,9-литрового V8 мощностью 330 л.с. и приводимый в действие 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, Ghibli был просто мечтой для вождения.

Хотя основное внимание Ghibli было направлено на более расслабленный рынок, ориентированный на роскошь, обозначение SS всколыхнуло ситуацию своими дополнительными 0,2 литрами рабочего объема и сделало возможной максимальную скорость 280 км в час.

Ferrari 500 Superfast — 281 км / ч

812 Superfast может звучать как название, данное в детском саду, но на самом деле это дань 500 SUPERFAST. Первоначальный Superfast представлял собой построенный на учебных Ferrari с крайне ограниченными производственными сериями, всего их было выпущено 36 штук, а последняя продажа была совершена примерно за 800 000 долларов, но некоторые из них оцениваются в миллионы и миллионы долларов.

В передней части Superfast спрятан единственный в своем роде 5-литровый V12, который выдает 394 л.с. на задние колеса. Этот двигатель способен развивать максимальную скорость 500 Superfast до 281 км в час. Если у вас есть абсолютная привилегия владеть одним из этих Ferrari, просто знайте, что у вас в руках один из лучших супер-туреров, из когда либо созданных.

Lamborghini Miura P400S — 288 км / ч

Прозванный Miura S, P400S был основан на стандартной, уже завораживающей Lamborghini Miura, только с несколькими небольшими настройками, дополнительными шикарными функциями, диетой и избытком мощности. Сочетание потери веса на 250 кг и увеличенной мощности на 370 л.с. привело 4-литровый двигатель V12 к новым неизведанным землям.

Некоторые показатели производительности экзотического итальянца включают невероятное время разгона от 0 до 100 за 4,5 секунды и рекордную максимальную скорость 288 км в час. Другими словами, если вы хотите быть самым быстрым на прямой в 60-е годы, Miura P400S сделает вас непревзойденным.

Комментарии закрыты.