12 автомобильных брендов которые прекратили свое существование

12 автомобильных брендов которые прекратили свое существование

Если что-то и гарантировано в жизни, так это постоянные перемены, нравится нам это или нет. И когда речь заходит об автомобилях и марках, которые их производятся, это особенно верно. Это потому, что автомобилестроение — это не столько отрасль, сколько арена, наполненная беспощадной конкуренцией, выживают сильнейшие, а слабые закрывают производство. Это тяжелая ситуация, потому что как бы сильно вы ни хотели, чтобы бренд добился успеха, если они не смогут найти свою нишу или получить преимущество над своими оппонентами, они скоро будут полностью вытеснены с рынка.

Хорошая новость заключается в том, что даже после того, как автопроизводители прекратили свое существование, мы все еще можем помнить их за все, что они принесли в автомобильный мир — как успешные, так и нет проекты. Так что будь то важная инновация (заводские ремни безопасности), новаторская модель (Pontiac GTO) или даже просто необычный дизайн (Isetta от Iso), есть хороший повод заглянуть в прошлое и оценить производителей автомобилей, которые были успешны и ушли, чтобы не дать истории повториться. К тому же, когда так много автопроизводителей возрождают в 21-го веке, никогда не знаешь, кого мы увидим в следующий раз. А пока наслаждайтесь ностальгией по 12 маркам автомобилей, которые уже не существуют.

AMC

(1954-1988)

Чтобы иметь больше шансов противостоять таким компаниям, как Ford, Chrysler и General Motors, два небольших американских автопроизводителя известные как Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company объединились 1 мая 1954 года, чтобы сформировать American Motors Corporation (AMC). Хотя в то время это было крупнейшее корпоративное слияние в истории Соединенных Штатов, бренд изо всех сил пытался конкурировать с непреодолимым доминированием Большой тройки. Таким образом, AMC пришлось искать пробелы на рынке, чтобы оставаться на плаву, выпуская ряд компактных, экономичных моделей, несмотря на постоянно растущие размеры автомобилей ее конкурентов. И это еще не все — American Motors также нашла свое дело в экспериментах, с такими новинками в технологиях, как откидывающиеся передние сиденья и стандартные передние и задние дисковые тормоза. Сегодня большинство маслянистых энтузиастов в США скучают по AMC Eagle, полноприводного универсала, который фактически стал первым кроссовером в американской автомобильной истории.

DeLorean

(1975–1982 годы)

Ни один список закрытых автомобильных компаний не был бы полным без DeLorean, бренда, который известен одним автомобилем и только одним автомобилем: DMC 12. Впервые представленный в качестве концепции дизайна в середине 1970-х, DMC 12 получил широкое признание. Он принесет в промышленность — включая компоновку со средним расположением двигателя для лучшей управляемости, подушки безопасности для повышения безопасности и пластиковое шасси для меньшего веса. К сожалению, такие инновации не были запланированы для DeLorean — будь то из-за непрактичной технологии производства или растущего экономического давления. И автомобиль был всего лишь тенью того, чего все ожидали, когда он впервые сошел с конвейера 21 января 1981. Несмотря на первоначальную ажиотаж вокруг запуска бренда, портфель непроданных серийных автомобилей быстро увеличился почти вдвое, чем количество заказов. Фильм Back To The Future в 1985 году собрал культ вокруг автомобиля, сохранившись до сих пор.

International Harvester

(1902-1985)

International Harvester был основан 22 марта 1902 года, когда McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company решили объединиться с рядом более мелких производителей, включая Milwaukee, Plano, а также Warder, Bushnell и Glessner. Предприятие из Иллинойса, давно известное своим высококачественным сельскохозяйственным оборудованием, даже приложило руку к автомобильной промышленности на протяжении большей части своей жизни. Например, в 1907 году IH выпустила свой первый малотоннажный грузовик, известный как Model A Auto Wagon. Благодаря высокому дорожному просвету и трансформируемому кузову, он многими считается одним из первых примеров того, что мы знаем сегодня как пикап. Но независимо от того, насколько популярны автомобили International Harvester в сельской местности, только после появления Scout в 1961 году, бренд получил широкую поддержку. С того времени скауты стали довольно популярным товаром, и все, от энтузиастов-любителей до профессиональных настройщиков, стремились войти в классическую внедорожную эстетику.

Iso

(1953–1974)

Как и многие другие старые производители автомобилей, Iso не начала заниматься производством автомобилей. Скорее всего, вплоть до Второй мировой войны они продавали холодильники под названием «Изотермос». Когда в Европе настоло мирное время, ее основатель Ренцо Риволта попытался изменить направление, переместив штаб-квартиру компании из Генуи в Брессо и выпустив линейку небольших скутеров, мотоциклов и трехколесных транспортных средств, начиная с 1948 года. Затем прошло почти пять лет и Rivolta провела ребрендинг итальянского производителя бытовой техники в Iso Autoveicoli SpA, чтобы сделать переход официальным. Первым автомобилем Iso, когда-либо выпущенным, был Isetta Bubble Car, причудливый маленький малолитражный автомобиль, поразительно напоминавший яйцо и требовавший, чтобы водитель заходил в кабину спереди автомобиля. (Если это звучит знакомо, Iso фактически передал лицензию на дизайн BMW.) Однако в наши дни Iso наиболее известен Grifo, спортивным GT, который умещал под капотом Chevy 327.

Jensen Motors

(1922-2011)

Jensen Motors — это бренд, основанный Аланом и Ричардом Дженсены, которые хорошо разбирались в автомобильной промышленности. Это потому, что до создания собственной автомобильной компании, братья начинали с уникальных, созданных вручную версий других производителей. И их модифицированный Austin 7 Chummy был моделью, который привлек их внимание. После этого Дженсены продолжили работу над серией небольших кастомайзеров, включая New Avon Body Co, Edgbaston Garage Limited и WJ Smith & Sons. В каждом случае братья отвечали за проектирование и сборку кузова, который подходил к существующему шасси. В 1934 году они приобрели компанию Smith & Sons и изменили название на Jensen Motors Limited, к этому времени, они уже накопили богатый опыт в отрасли. Хотя большинство автолюбителей помнят Jensen по Interceptor, как и многие другие британские бренды, он произвел множество забавных маленьких двухместных спортивных автомобилей.

Mosler Automotive

(1985-2013)

Основанная в 1985 году преуспевающим менеджером хедж-фонда по имени Уоррен Мослер, Mosler Automotive (первоначально известная как Consulier Industries) была небольшим американским производителем спортивных автомобилей, базирующимся в Ривьера-Бич, Флорида. С самого начала Мослера мучили отношения с прессой и постоянная дисквалификация на расовой почве. Таким образом, после успехов GTP под торговой маркой Consulier, включая многочисленные победы IMSA на Lime Rock и Laguna Seca, а также на Car And Driver One Lap Of America, автомобилю неоднократно запрещали участвовать в соревнованиях. Было ли это из-за легкого композитного монококового шасси, космического карбоново-кевларового корпуса или по какой-то другой причине, детали приговора остаются неясными и по сей день. Во всяком случае, даже когда Мослеру удалось сохранить свои машины по ходу дела, у него были проблемы с поиском покупателей на рынке, переполненном гораздо более известными брендами. Также жаль, учитывая, что MT900 разгонялся до 100 км / ч ниже 3,5 с и максимальная скорость 320 + км в час.

Plymouth

(1928-2001)

Первоначально Chrysler представил Plymouth в 1928 году в качестве альтернативы более дешевым моделям, производимым Ford и Chevrolet. Однако во время Великой депрессии он служил спасительной благодатью американскому автомобильному гиганту, поскольку даже несмотря на огромное сокращение продаж автомобилей, Plymouth стал третьим самым продаваемым брендом в Соединенных Штатах. После этого Chrysler начал постоянно экспериментировать с Plymouth, пытаясь застать конкурентов врасплох. От футуристических седанов с плавниками до компактных автомобилей эконом-класса и фастбэков, ориентированных на производительность, компания стала меньше заниматься производством автомобилей и больше стараться получить преимущество перед Ford и Chevrolet. Тем не менее, в разгар маслкара мании, Плимут выпустил несколько значительных моделей, при этом такие иконы, как Barracuda и Road Runner, по сей день стоят огромных сумм.

Pontiac

(1926-2010)

Аналогичным образом, Pontiac должен был стать доступным дополнением к более дорогой автомобильной линейке General Motors в Окленде. Но после первоначального успеха бренда он вскоре обогнал родительский бренд и занял свое место в иерархии GM, став чуть выше Chevrolet, но ниже таких роскошных марок, как Buick и Cadillac. Таким образом, многие Понтиаки разделяли ряд компонентов с другими предложениями General Motors, будь то что-то столь же незначительное, как дверная ручка, или что-то столь же легко узнаваемое, как весь кузов (за исключением передней и задней части — они всегда были уникальными для Pontiac). В то время как многие люди не могут преодолеть негатив к Понтиаку, за внедорожник Aztec, но главное, что он создал первый маслкар в виде GTO, а также затем Firebird.

Saab

(1945-2012)

Послевоенный Saab — это бренд, который был хорошо подготовлен к успеху, обладая опытом авиа инженеров и привлекательным дизайна, вдохновленным аэродинамикой. Основанный в 1945 году, и только четыре года спустя на рынке появился первый серийный автомобиль Saab — Saab 92. После ряда изменений внешнего вида, капитальных доработок двигателя и увеличения стран для экспорта, он превратился из автомобиля, который изначально был продан всего 20 000 единиц в 550 000 экземпляров. Тем не менее, только после слияния Saab и Scania AB, компания начала добиваться коммерческого успеха. В 1978 году бренд выпустил модель 900 как преемницу 99, невероятно популярную модель, за годы производства которой было выпущено более миллиона единиц, и которая пользуется лояльным культом даже сейчас. Тем не менее, после приобретения GM в конце 80-х — начале 2000-х годов Saab стал брендом с все более узкой аудиторией и в конце концов обанкротился в 2011 году.

Scion

(2003-2016)

Еще в 2003 году Toyota запустила Scion в попытке привлечь внимание более молодой аудитории и укрепить лояльность к бренду в долгосрочной перспективе. Во всем модельном ряду каждая модель поставлялась с одним стандартным уровнем отделки салона. А это означало, что во время процесса покупки не было никаких скрытых комиссий или сложных торгов. Нужно было заплатить только объявленную цену на наклейке. Но не спешите думать, что это была просто доступная альтернатива для безденежной молодежи. Напротив, когда вы рассматриваете такие автомобили, как tC и xB (среди ряда других), Scion также оказался брендом, который был столь же стильным, как и спортивным. Несмотря на пару многообещающих начальных лет продаж, долгожданный FR-S оказался слишком успешным, отвлекая покупателей от других предложений Scion и создавая слишком большую внутреннюю конкуренцию. Добавьте к этому некоторые плохие экономические условия и меняющуюся целевую демографию, и у Toyota было более чем достаточно причин для поглощения бренда в 2016 году.

Studebaker

(1852-1966)

Хотя все остальные марки, представленные в этом списке, были основаны на рубеже 20-го века, «Студебекер» является исключением из правил. Основанная в 1852 году Клементом и Генри Студебекерами-младшими, компания начала свою деятельность в вагоностроении во времена Калифорнийской золотой лихорадки. Таким образом, к тому времени, когда в 1902 году на рынок был выпущен первый автомобиль, «Studebaker» уже хорошо разбирался в четырехколесных транспортных средствах. Таким образом, в то время как конкуренция только начала использовать бензиновые двигатели внутреннего сгорания, автопроизводитель из Индианы уже использовал технологию, опережающую свое время на десятилетия: полностью электрические двигатели и батареи. Как и следовало ожидать, это оказалось слишком непрактичным для существующей инфраструктуры, и Студебеккер заключил партнерство с Гарфордом по производству автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1904 года. После войны цен с Ford в середине 1950-х — начале 1960-х годов. Компания «Studebaker» безуспешно пыталась профинансировать слияние.

Triumph Motor Company

(1930-1981)

Зигфрид Бетманн продавал импортированные европейские велосипеды в течение почти десяти лет в составе С. Bettmann & Co., затем переименовал свою компанию, чтобы быть Triumph Cycle Co. Ltd. в 1897 году и начал производить мотоциклы в 1902. Став крупнейшим в Великобритании производителем мотоциклов во время Первой мировой войны, Беттманн не останавливался на достигнутом и в 1921 году приобрел Dawson Car Company, чтобы войти в мир автомобилей. 

После очередного изменения названия в 1930 году — на этот раз на Triumph Motor Company — бренд был продан компании, сдававшей металлолом. А затем вынужден был закрыть свои двери из-за разрушений, связанных с бомбардировками во время Второй мировой войны. Вскоре после этого Standard Motor Company выкупила то, что осталось от завода, и анонсировала совершенно новую линейку автомобилей в попытке возродить ее. К сожалению, даже после еще одной продажи, которая привела к тому, что она была поглощена британской Leyland Motor Corporation, Triumph уже начал нисходящую спираль, которая в конечном итоге закончилась выпуском Honda Ballade в 1980-х годах. Автомобильные дни Triumph, возможно, уже давно позади, но мы всегда будем помнить таких красоток, как TR6.

Комментарии закрыты.