20 лучших маслкаров 60х-80х годов

20 лучших маслкаров 60х-80х годов

Вы когда-нибудь водили современный американский маслкар? Некоторые из них предлагают невероятные впечатления от вождения, но есть одна вещь лучше, чем современный маслкар, — это классический маслкар. До того, как разразился нефтяной кризис, большинство американских маслкаров и многие австралийские маслкары были оснащены мощными двигателями V8. 

Большинство оригинальных старых маслкаров были созданы в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах и сразу же стали важной частью американской автомобильной истории. Американские маслкары были мощными зверями с впечатляющими характеристиками и агрессивным дизайном, поэтому они собрали и сохранили впечатляющую базу поклонников.

Из всех маслкаров старой школы, вероятно, есть несколько имен, которые больше всего выделяются. Некоторые из наиболее популярных маслкаров это Shelby AC Cobra, Charger Daytona GTA 5 и Ford Mustang 428 Cobra Jet 1969 года. Тем не менее, в нашем списке мы не только упомянули о них, но также включили несколько менее известных старых маслкаров, которые заслуживают того, чтобы их помнили. 

Если вы автолюбитель, вы, вероятно, увлечены одним или несколькими классическими маслкарами, о которых мы будем говорить. Хотя многие из нас могут никогда не получить возможность управлять представленными легендарными моделями, мы можем узнать о них больше. Давайте заглянем под капоты самых больших и крутых машин, которые заслужили свое место в учебниках истории автомобилестроения.

Shelby AC Cobra (1962)

Один из самых знаковых классических американских маслкаров — Shelby AC Cobra. В отличие от многих маслкаров того времени, Shelby Cobra AC имел характерный изогнутый дизайн, что сильно отличалось от других моделей бренда. Интересно, что дизайн этого маслкара был вдохновлен Ferrari 166 MM Barchetta. 

Что многие не знают о Shelby AC Cobra, так это то, что 7,0-литровый двигатель V8 Ford Windsor не был первым выбором. Создатель этой модели изначально хотел двигатель GM Chevrolet V8, но поскольку он позволил бы Shelby AC Cobra конкурировать с C2 Corvette, GM отклонила запрос создателя. 

Shelby AC Cobra с двигателем Ford выдавал мощность 360 лошадиных сил и крутящий момент 578 Нм. Кроме того, этот превосходный маслкар имел максимальную скорость 255 км в час и мог преодолеть четверть мили за 12,2 секунды. 

Pontiac GTO (1964)

Многие из тех, кто увлекается культурой маслкаров, считают, что Pontiac GTO 1964 года является первым маслкаром, популяризировавшим рынок маслкаров в 1960-х годах. Pontiac GTO стал автомобилем года в автомобильной индустрии в 1968 году и с тех пор дважды возрождался в 2004 и 2006 годах.

Pontiac GTO 1964 года был одним из первых американских маслкаров, который по-настоящему определил рынок. Он обладал привлекательной внешностью и многими впечатляющими характеристиками. Несмотря на низкие прогнозы продаж, эта модель оказалась шокирующе хорошей: было продано 32 450 единиц, что намного превышает запланированные 5000 единиц. 

Pontiac GTO 1964 года оснащался расположенным спереди чугунным блоком V8 с водяным охлаждением 6,4-литра с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Интересно, что эта модель могла выдавать 348 лошадиных сил при 4900 об / мин, а максимальный крутящий момент составлял 786 Нм. 

Согласно результатам испытаний, этот двигатель позволял Pontiac GTO 1964 года разгоняться от 0 до 100 км в час за 6,6 секунды и преодолевать четверть мили за 14,8 секунды. Кроме того, он имел максимальную скорость 160 км в час. 

Chevrolet El Camino (1964)

Chevrolet El Camino может выглядеть как пикап, но это не так. Тем не менее, несмотря на то, что это не пикап, в США он классифицируется как таковой. Этот классический маслкар определяется как coupe utility. Интересно, что Chevrolet El Camino был разработан, чтобы конкурировать с Ford Ranchero. Хотя изначально он был лучше, чем Ranchero, El Camino не смог достичь того же уровня продаж. 

У Chevrolet El Camino было много автомобильных черт, включая задние крылья из стекловолокна, великолепную двухцветную окраску, дизайн легкового автомобиля и роскошный интерьер. У Chevrolet El Camino был чугунный 5,7-литровый двигатель V8 с номинальной мощностью 280 лошадиных сил. Хотя эта модель была впечатляющей, ей так и не удалось добиться успеха. К моменту окончания производства было продано всего 14 163 экземпляра.

Mercury Marauder (1965)

Mercury Marauder 1965 года — маслкар, хорошо известный своей квадратной формой, впечатляющей длиной и невероятными характеристиками. Эта модель была величественным полноразмерным автомобилем с элегантным экстерьером и роскошным интерьером. 

Для многих Mercury Marauder 1965 года более востребован, чем Chevrolet, Ford и Pontiac того времени. В отличие от этих громких брендов, Mercury Marauder был доступной альтернативой, которая позволяла любому обладать маслкаром в 1960-х годах. 

Mercury Marauder был оснащен 6,4-литровым двигателем V8 и был способен производить мощность 320 лошадиных сил, номинальный крутящий момент 578 Нм и приблизительную максимальную скорость 190 км в час. 

Chevrolet Camaro (1967)

Не каждый маслкар 1960-х был до неприличия дорогим. Chevrolet Camaro 1967 года был американским пони-каром, который многие считали дешевым маслкаром. Большинство автолюбителей согласятся, что Chevrolet Camaro 1967 года соответствовал титулу «пони-кар». Он был доступным, стильным и ориентированным на производительность, в то же время оснащенным легкодоступными деталями для массового производства.

Chevrolet Camaro 1967 года был заднеприводным спортивным автомобилем, построенным на платформе GM F-body. Интересно, что когда этот классический маслкар появился в автосалонах, у него уже было почти 40 дилеров и 80 заводских вариантов, из которых люди могли выбирать. 

Эта модель была оснащена 5,4-литровым двигателем V8 и могла производить 210 лошадиных сил с номинальным крутящим моментом 430 Нм. Поразительно, но было выпущено 220 906 автомобилей Chevrolet Camaro. Более того, этот впечатляющий пони-кар мог разогнаться до 190 км в час. 

Chevrolet Impala (1967)

Вы когда-нибудь слышали о «дизайне бутылки из-под кока-колы»? Что ж, если нет, все, что вам нужно сделать, это посмотреть на Chevrolet Impala 1967 года, чтобы понять, что это такое. Impala приобрела огромную популярность с тех пор, как стала частым автомобилем в популярном телешоу «Сверхъестественное» . На сегодняшний день эта модель является одним из самых востребованных маслкаров Chevrolet из когда-либо производимых. 

Chevrolet Impala 1967 года стала первым автомобилем марки Chevrolet, оснашенный етырехсторонним сигнальным световым сигналом, специально разработанной энергопоглощающей рулевой колонкой GM и впечатляющей тормозной системой с двумя главными цилиндрами и контрольной лампой. 

В дополнение к этим новинкам марки Chevrolet Impala обладал высокими техническими характеристиками. Эта модель имела четырехступенчатую механическую коробку передач и 6,5-литровый двигатель V8 Turbo Fire, который был способен производить 325 лошадиных сил. Кроме того, он мог развивать впечатляющую максимальную скорость в 210 км в час. 

AMC Javelin (1968)

Многие автолюбители утверждают, что AMC Javelin был последним полностью независимым маслкаром в Соединенных Штатах. AMC Javelin был гладким, быстрым, инновационным американским маслкаром с историей побед в гонках, о которой многие склонны забывать. 

Как и несколько других моделей маслкаров в нашем списке, AMC Javelin был американским доступным «пони-каром» с неплохими характеристиками. AMC Javelin имел удобный и вместительный салон и представлял собой достойный автомобиль начального уровня с характеристиками, сопоставимыми с Camaro и Mustang среднего класса. 

Эта модель поставлялась со множеством различных вариантов двигателя. Тем не менее, наиболее популярными были двигатель V8 объемом 258 кубических дюймов с номинальной мощностью 225 лошадиных сил и двигатель V8 объемом 343 кубических дюйма с мощностью 235 лошадиных сил. Максимальная скорость AMC Javelin составляла 160 км в час. 

Plymouth Road Runner Hemi (1968)

Plymouth разработала Plymouth Road Runner Hemi 1968 года выпуска как более доступный маслкар по сравнению с их топовыми моделями GTX. Интересно, что самые ранние модели Plymouth Road Runner Hemi 1968 года выпуска можно было купить только как двухдверные купе. 

В отличие от своих более ранних моделей, Road Runner Hemi отличался сверхспартанским интерьером с простыми виниловыми сиденьями, а некоторые даже не были оснащены коврами. Однако более поздние модели имели несколько вариантов модернизации, таких как AM-радио, кондиционер, гидроусилитель руля и дисковые тормоза. 

Plymouth Road Runner Hemi оснащался эксклюзивным 6,3-литровым двигателем V8 Roadrunner серии B. Эта модель имела карбюратор Carter Carter, что позволяло ей производить 335 л.с. и 575 Нм. Road Runner Hemi с этим двигателем развивал максимальную скорость 170 км в час. 

Dodge Charger R / T (1968)

Бесспорно, что Dodge Charger R / T 1968 года — один из величайших американских маслкаров, из когда либо выпущенных. Наряду с Hemi Cuda эта модель не имела проблем с конкурентами и была специально разработана, чтобы превзойти своих конкурентов. 

У Dodge Charger R / T 1968 года был замечательный двигатель. В отличие от других Dodge Charger, модель R / T оснащалась двигателям Magnum мощностью 440 л.с. Кроме того, эта модель была значительно изменена по сравнению с моделью 1967 года. 

В отличие от предыдущих моделей, у Dodge Charger R / T 1968 года не было задних ковшеобразных сидений, была удалена полноразмерная центральная консоль, больше не было электролюминесцентных элементов, а отделка из полированного алюминия была полностью удалена. Тем не менее, несмотря на значительный пересмотр стиля, этой модели удалось снискать известность благодаря своему невероятному внешнему виду. 

Чугунный двигатель V8 Magnum с водяным охлаждением мог выдавать колоссальную мощность 440 лошадиных сил и номинальный крутящий момент 665 Нм. Кроме того, эта модель могла развивать максимальную скорость 225 км в час, разгон до 100 всего за 5,5 секунды. 

Chevrolet Camaro ZL1 (1969)

Неудивительно, что модель Chevrolet Camaro ZL 1 1969 года является одной из самых дорогих Camaro. В 2020 году Chevrolet Camaro 1969 года был продан за колоссальную сумму в 1 миллион долларов. Было произведено всего 69 Camaro ZL, поэтому они такие дорогие и востребованные. 

Модели Chevrolet Camaro ZL1 1969 года невероятно особенные из-за их уникальных двигателей. Модели Camaro ZL 1 имеют кованый шатун с прямоугольным отверстием и алюминиевыми головками с открытой камерой. Интересно, что именно гоночная разработка Can-Am привела к созданию двигателей ZL 1. Эти двигатели были отлиты GM и были первым серийным алюминиевым блоком Chevrolet, и они были самым мощным двигателем, выпущенным для широкой публики в то время. 

Эта модель имела 430 лошадиных сил при 5200 об / мин и 610 Нм при 4400 об / мин. Тем не менее, многие водители-испытатели заявили, что эта мощность на самом деле ближе к оценке в 550 лошадиных сил.

Ford Mustang Boss 429 (1970)

Хотя существует множество легендарных моделей Ford Mustang, пожалуй, нет ничего более культового, чем Ford Mustang Boss 429 1970 года. Любопытно, что эта модель стала более популярной и известной в последние годы с тех пор, как она была показана в блокбастере «Джон Уик» .

Ford Mustang Boss 429 — один из самых редко встречаемых мустангов, так как было произведено всего 1359 единиц. Кроме того, модели 429 были специально изготовлены с уникальным, более гладким, более агрессивным и более эстетичным кузовом. 

В отличие от базовых моделей Mustang, Boss 429 оснащался алюминиевыми впускными коллекторами, 4 barrel карбюратором и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Двигатель V8 мог производить мощность 375 лошадиных сил, номинальный крутящий момент 610 Нм и максимальную скорость 235 км в час.

De Tomaso Pantera (1973)

Это может показаться неправдоподобным, но маслкар, известный как De Tomaso Pantera 1973 года, победил именитых конкурентов Lamborghini, Maserati и Ferrari в номинации «Импортный автомобиль года» от престижного автомобильного журнала Road Test Magazine.

De Tomaso Pantera 1973 года был великолепно спроектированным экзотическим маслкаром, который вскружил голову в 1970-е годы. Эта модель была роскошной не только снаружи, но и внутри. Хотя этот автомобиль не олицетворяет классический американский мускулистый стиль, он предлагает освежающий европейский оттенок. 

De Tomaso Pantera 1973 года был оснащен 16-клапанным двигателем V8 5,8 с номинальной мощностью 326 лошадиных сил и номинальным крутящим моментом 440 Нм. Кроме того, этот запоминающийся европейский автомобиль имел среднюю компоновку двигателя и был заднеприводным. 

Ford Mustang 428 Cobra Jet (1969)

Инновационный Ford Mustang 428 Cobra Jet 1969 года выпуска, также известный как Mach 1, имеет спортивный стиль кузова «фастбэк». Этот мощный автомобиль был ориентированным на производительность, который ненадолго вернулся на рынок в 2003, 2004 годах и совсем недавно в 2021 году.

Интересно, что даже выпуск модели Ford GT был прекращен из-за того, насколько успешным был Ford Mustang 428 Cobra Jet. Было продано всего 5396 единиц Ford GT, в то время как Mach 1 было продано 72 458 единиц. 

Великолепно спроектированный Mustang 428 Cobra Jet оснащался двигателем V8 объемом 5,8 л и трех ступенчатой коробкой. Однако было доступно множество других вариантов двигателей, в том числе популярный 7,0-литровый Cobra Jet V4. Со стандартным двигателем этот классический маслкар мог развивать скорость до 205 км в час.  

Oldsmobile Cutlass (1969)

Маслкары Oldsmobile Cutlass 1969 года отличались агрессивным дизайном кузова с характерными разделенными передними решетками. Эти модели были безопаснее предыдущих из-за введенных федеральных правил безопасности. 

К 1980-м годам Oldsmobile использовал Cutlass в качестве субмарки, причем это имя носили одновременно многочисленные автомобили: Cutlass Calais compact, среднеразмерный Cutlass Ciera, универсал Cutlass Cruiser и лучшая модель Cutlass Supreme.

Интересно, что этот американский маслкар имел диван спереди и трехступенчатую механическую коробку передач. Базовым двигателем этого автомобиля был 5,7-литровый двигатель Chevrolet V8, но у потребителей была возможность оснастить Oldsmobile Cutlass трехступенчатой ​​трансмиссией Turbo Hydra-Matic. Вдобавок он имел мощность 310 лошадиных сил.

Ford Torino GT (1971)

Некоторые маслкары известны своими элегантными линиями и агрессивными чертами, в то время как другие, такие как Ford Torino GT, были признаны своими впечатляющими возможностями для гонок по дрэг-рейсингу. Этот автомобиль был выбран в качестве базового автомобиля для участников NASCAR Ford, и он впечатляюще выиграл множество гонок. 

Ford Torino GT был оснащен невероятно мощным 4,9-литровым двигателем V8 385-й серии, который мог выдавать 370 лошадиных сил и крутящий момент 610 Нм. Кроме того, эта запоминающаяся модель развивала максимальную скорость 215 км в час и могла разгоняться от 0 до 100 км в час за 6,4 секунды.

Jensen Interceptor Mk II (1971)

Одним из самых известных маслкаров класса Grand Tour 1970-х был Jenson Interceptor. Этот автомобиль был построен в Англии, но кузов разработан известной в прошлом фирмой Carrozzeria Touring. 

В отличие от предыдущих моделей начала 1960-х годов, Jenson Interceptor отличался стальным корпусом вместо усиленного стекловолокном пластикового корпуса. Возможности этой модели были достаточными для того времени, поскольку она могла конкурировать со многими роскошными автомобилями премиум-класса и другими европейскими автомобилями класса Grand Touring.

Jenson Interceptor был оснащен мощным 6,2-литровым 16-клапанным двигателем Chrysler v8, который мог выдавать 325 лошадиных сил и 578 Нм крутящего момента. Кроме того, этот зверь мог разогнаться до 100 км в час за 7,3 секунды, а его максимальная скорость составляла 210 км в час. 

Ford Ranchero (1972)

Как ни странно, некоторые из классических маслкаров 1970-х годов были заимствованы из платформ универсалов, которые гениально интегрировали в свой дизайн кабину пикапа и грузовую платформу. Одним из лучших примеров маслкаров, такого типа кузова, является Ford Ranchero пятого поколения 1972 года. 

Интересно, что эта модель использовалась в качестве австралийской утилиты Ford Falcon на южноафриканском автомобильном рынке. Эти автомобили также собирались в Южной Африке на заводе Ford в Порт-Элизабет. 

Полноприводный Ford Ranchero 1972 года оснащался 6,6-литровым двигателем V8 с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Кроме того, этот автомобиль имел мощность 170 л.с. и крутящий момент 595 Нм на фут. 

Pontiac Grand Prix (1973)

Pontiac Grand Prix многие считали идеальным сочетанием личного роскошного автомобиля и спортивного маслкара. Эта модель — одно из лучших универсальных купе, которые когда-либо видел мир. 

Несмотря на множество проблем, с которыми General Motors столкнулась в то время, и не совсем идеальный запуск, Pontiac Grand Prix 1973 года, несмотря ни на что, сумел стать успешным. К моменту окончания производства было продано 153 889 единиц. 

Этот классический американский маслкар оснащался стандартным 4,0-литровым двигателем Pontiac V8 со степенью сжатия 8: 1. Этот двигатель мог производить 230 лошадиных сил и крутящий момент 440 Нм. 

Buick Grand National GNX (1987)

Buick — один из самых впечатляющих американских производителей маслкаров. А это заряженная версия GNX, созданная в сотрудничестве с McLaren Performance Technologies стала одной из самых популярных среди коллекционеров. Buick произвел только 547 GN с пакетом внутренней отделки, которые затем были отправлены в McLaren и модернизированы до Buick GNX.

Совместно со специалистами McLaren, инженеры Buick создали настоящий шедевр. Благодаря турбокомпрессору Garrett AiResearch и увеличенному интеркулеру, мотор стал выдавать 300 л.с. и 569 Нм крутящего момента. Чтобы совладать с такой мощью инженеры усилили кузов, установили новые пружины и амортизаторы, а также 16 диски с широкой резиной.

Производительность была выше, чем у F40 Ferrari и Porsche 930 на 402 м, показанное время составляло 12,7 секунды, что на 0,3 и 0,8 секунды быстрее.

Внешний вид полностью черного GNX в сочетании с тем фактом, что Grand National был первоначально выпущен во время популярности фильмов о «Звездных войнах» , принесли ему титул автомобиль «Дарта Вейдера». «Car and Driver» озаглавили презентацию модели GNX заголовком «Лорд Вейдер, твоя машина готова». 

Pontiac Firebird (1988)

Один из лучших маслкаров 80-х — Pontiac Firebird 1988 года выпуска. Эта модель имела характерный клиновидный дизайн и улучшенные характеристики, что позволило ей быстро завоевать успех на американских автомобильных рынках. 

Pontiac Firebird 1988 года значительно отличался от своих предыдущих моделей из-за того, что бренд решил перейти на заводскую систему впрыска топлива. Эта модель оснащалась впечатляющим 5,0-литровым дроссельным двигателем V-8 с впрыском топлива. 

В отличие от других маслкаров того времени, Pontiac Firebird 1988 года обладал мощностью 170 лошадиных сил и достигал момента 305 Нм. 

Делитесь с друзьями
История спортивного мотоцикла Honda Fireblade Интервью с Лиад Криспин о кроссовках Li-Ning