8 интересных фактов о суперкаре Lexus LFA

8 интересных фактов о суперкаре Lexus LFA

В 1980-х годах Toyota решила, что они хотят повысить свою привлекательность и привлечь к своим автомобилям более состоятельных покупателей. Их способ сделать это — запустить новый люксовый бренд, аналогичный тому, что Honda сделала с Acura несколькими годами ранее. Как и в случае с Acura, основным целевым рынком Toyota для нападения их нового люксового бренда была Северная Америка. После долгих испытаний и исследований в 1990 году Toyota запустила бренд Lexus с оригинальным седаном LS. Он имел безудержный успех, и действительно соблазнил многих покупателей роскошных автомобилей пересесть с немецких брендов. В наши дни энтузиасты превращают LS в дрифт-кар.

В начале 2000-х Toyotа объявили, что они будут делать суперкар под маркой Lexus, чтобы посоперничать с итальянцами. LFA был представлен в 2010 году, он и по сей день он остается одним из величайших и самых почтенных суперкаров от японцев, которые когда-либо видел мир. Давайте наконец то посмотрим на некоторые интересные факты, которые стоит знать об автомобиле Lexus LFA.

8. Концепт-кар

Как упоминалось ранее, LFA сначала был показан как концепт-кар с очень похожим внешним видом на серийный автомобиль. За исключением того, что когда концепт был впервые представлен в 2005 году, Lexus не планировал запускать его в производство. Однако общественный интерес был настолько велик, что в конце концов они решили, что поступят именно так.

Самым примечательным в развитии LFA является его конструкция. Спустя почти десятилетие инженерных разработок, когда машина была готова к запуску, главный инженер все остановил, потому что машина была сделана из алюминия и показалась ему слишком тяжелой. Это означало, что нужно вернуться к проектированию и заново собрать ее, на этот раз из углеродного волокна.

7. Цифровая приборная панель

LFA был выпущен за год до Lamborghini Aventador и стал одним из первых суперкаров с цифровой приборной панелью. Сегодня это то, что мы считаем само собой разумеющимся, но десять лет назад это было редкостью. Однако это было сделано не только для роскоши или эстетики; есть очень веская причина, по которой датчики LFA должны быть цифровыми.

Невероятный V10 под капотом (о котором мы поговорим через секунду) вращался так свободно, что аналоговый тахометр просто не мог за ним угнаться из-за инерции, необходимой для перемещения аналоговой стрелки. Единственное решение Lexus заключалось в установке цифрового тахометра, который не имеет инерции. Они сделали это круто: аналоговый дизайн используется в их автомобилях и по сей день, в том числе отделка тахометра, сдвигающаяся в сторону, открывая подменю.

6. Невероятный двигатель

Вы просто не можете говорить о LFA в каком-либо качестве, не говоря о двигателе. Двигатель был специально разработан для этого суперкара, и по сей день это единственный продукт Toyota / Lexus, который когда-либо его использовал. 4,8-литровый двигатель V10 был разработан в сотрудничестве с Yamaha, и один из их инженеров описал звук как «рев ангела».

Двигатель развивал 552 л.с., позволяя LFA разгоняться до 0-100 примерно за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 325 км в час. При всей невероятной инженерной мысли он был такого же размера, как V8, и был легче, чем собственный V6 от Toyota, установленный в Camry. Красная линия была на критических 9000 об / мин, и LFA требовалось всего 0,6 секунды, чтобы добраться до нее. И это звучало просто великолепно, пока он это делал.

5. Неприбыльный проект

Когда LFA был запущен в 2010 году, его базовая цена составляла около 400 000 долларов. Эта цена не очень понравилась многим людям, потому что они утверждали, что за половину этих денег можно было получить Lamborghini Gallardo, который был столь же быстрым и обладал такой же мощностью, а также большей узнаваемостью. Сейчас стоимость автомобиля в хорошем состоянии доходит до 700-800 000 $.

Но Лексус ЛФА намного более особенный. На разработку этого автомобиля было вложено столько любви, инженерных и научно-исследовательских работ, и все это было так дорого, что ни один из 500 экземпляров, сошедших с конвейера, не принес Lexus вообще никаких денег. Более того, из-за сильного аргумента против покупки LFA в некоторых дилерских центрах по всему миру все еще есть несколько непроданных экземпляров.

4. Секвентальная коробка передач

4,8-литровый двигатель V10 в LFA передавал свою мощность на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную электро-гидравлическую коробку передач с одним сцеплением, управляемую подрулевыми переключателями. LFA использовала коробку передач с главной передачей в сборе с коробкой передач, установленной в задней части для лучшего распределения веса. LFA на удивление хорошо справлялся с переключениями на повышенную и понижающую передачи, что примечательно, учитывая, что Lamborghini еще не совсем поняла E-Gear примерно в это время.

Самым интересным в трансмиссии были сами подрулевые лепестки. Lexus был так фанатичен вниманием к деталям в этом автомобиле, что каждое весло имеет разный вес и ощущения; правую лопасть на самом деле тянуть тяжелее, чем левую.

3. LFA Nürburgring Edition

Позже в жизни LFA было несколько версий, сошедших с конвейера, были названы совершенно особенным пакетом Nürburgring. Созданный в честь автомобилей, на которых Lexus участвовал в гонках на выносливость на одноименной трассе, LFA Nürburgring Edition отличался множеством обновлений по сравнению со стандартным автомобилем.

Дополнительные 10 л.с. были извлечены из V10, всего стало 563. Снаружи был агрессивный передний сплиттер с парой уток по бокам, новый комплект легкосплавных дисков производства BBS и огромное крыло из углеродного волокна, которое был фиксированным, а не выдвижным. Этот LFA установил время 7: 22,85 на вышеупомянутой трассе, что сделало его 10-м самым быстрым серийным автомобилем, когда-либо проходившим трассу в то время.

LFA Nürburgring Edition

2. Множество настроек

Никто не думал, что такой эксклюзивный и дорогой суперкар будет доступен со множеством вариантов настройки для клиента. На выбор было 28 стандартных цветов кузова, а также дополнительный матовый черный вариант и три цвета легкосплавных дисков; серебристый, серый и полированный.

Однако Lexus также предложил специальную программу заказа цветов кузова, которой действительно воспользовались некоторые покупатели. По миру бродят различные модели LFA с поистине безумными цветами кузова. Например, считается, что ярко-зеленый цвет под названием Fresh Green применяется только к одному LFA в мире.

1. Безумное внимание к деталям

Как вы понимаете, в LFA деталям было уделено много внимания. Даже самые мелочи, которых вы не ожидали. Например, звуковая система, представляющая собой устройство Марка Левинсона с 12 динамиками, была специально разработана для LFA, чтобы быть легче обычной.

Во внешнем стиле приоритет отдавался функциям, а не форме, и он отличался такими вещами, как зеркала аэродинамической формы, вентиляционное отверстие в капоте, которое выглядело так, будто кто-то его не закрыл должным образом, и клапан Герни на заднем крыле для лучшей прижимной силы. 

Звук двигателя V10 передается по трубке внутрь, создавая ансамбль, так как был настроен в стиле гитары Ovation. Все это делает Лексус ЛФА чуть более особенным, чем большинство суперкаров того времени или даже наших дней.

Делитесь с друзьями
Новые Nike Free Terra Vista «Black Canvas» в outdoor стиле Место рождения стелсов: история Skunk Works Lockheed