8 культовых автомобилей от ателье Ghia

8 культовых автомобилей от ателье Ghia

Carrozzeria Ghia, основанная в 1916 году в Турине, является одним из старейших и самых известных производителей кузовов в Италии. (Carrozzeria с итальянского означает кузов автомобиля). Они были ответственны за разработку многих красивых спортивных автомобилей до того, как их купил Ford. Их к сожалению постигла та же участь, что и Vignale: они были экзотическим названием для высшего уровня отделки некоторых автомобилей Ford. Хотя их работы реже встречаются, чем например Pininfarina или Italdesign, они были одними из первых мастеров работы с алюминием и другими легкими сплавами, оптимизируя кузов, чтобы делать более быстрые и, следовательно, лучшие автомобили своего времени. Они были ранними фаворитами у Alfa Romeo, Fiat и Lancia, создавая специальные кузова для гонок.

Почти все автомобили Ghia имеют очень характерные формы и выделяющиеся линии. Плавные и округлые линии, известные как «сверхзвуковые», в основном использовались после смерти основателя Джанчито Гиа. Как уже упоминалось, у Ghia не очень впечатляющее портфолио, но они оказали большое влияние на мир такими автомобилями, как культовый Volkswagen Karmann-Ghia. В настоящее время они занимаются разработкой некоторых концепт-каров для Ford и спокойно ждут своего возвращения. Жаль, что мир стал забывать Ghia и почему она заслуживают уважения сейчас за свои достижения. Вот самые крутые автомобили от легендарной Carrozzeria Ghia.

Volkswagen Karmann-Ghia

После Второй мировой войны уровень жизни повысился, в то время Volkswagen все еще производил Beetle, но им нужно было что-то вроде автомобиля-ореола, чтобы нести бренд в будущее и воспользоваться преимуществами меняющегося автомобильного рынка. Они начали сотрудничать с опытными мастерами, художниками, дизайнерами и изготовителями кузовов. 

В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем кабриолеты, которые строились кузовными ателье Hebmuller и Karmann. Поэтому в 1950 году последнему был поручен проект автомобиля на шасси «Жука», но с оригинальным кузовом спортивного типа. Доктор Вильгельм Карманн тайно привлёк к работе итальянское ателье Carrozzeria Ghia.

Karmann-Ghia — это автомобиль с пропорциональным силуэтом и плавным дизайном. Хотя он был немного больше, чем Жук и это было его преимуществом. Поскольку Karmann-Ghia стоила недорого в покупке и обслуживании, было продано более 480 000 единиц. Хотя это было спортивное купе, с ним нельзя было выиграть гонки, потому что он никогда не демонстрировал выдающейся мощности с двигателями с воздушным охлаждением. Тем не менее, это один из самых красивых серийных автомобилей в мире.

Ferrari 195 Inter

Представленный на Парижском автосалоне 1950 года, Ferrari 195 Inter представляет собой туристическую версию гоночного автомобиля Ferrari 195S. Это один из самых знаковых автомобилей в истории Ferrari. Было выпущено всего 28 автомобилей, 13 были изготовлены Carrozzeria Vignale, 11 — Carrozzeria Ghia, 3 — Carrozzeria Touring и 1 — Motto.

195 Inter от Ghia одни из самых красивых ранних Ferrari. Помимо дизайна, как и все ранние Ferrari, сердцем 195 Inter является высокооборотистый двигатель Colombo V12. Мощный двигатель производил 130 лошадиных сил, что облегчало его использование на улице.

Fiat 8V Supersonic

Созданный одним из невоспетых героев автомобильного дизайна Джованни Савонуцци, Fiat 8V Supersonic считается одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных. Supersonic задумывался как автомобиль Mille Miglia, но, к сожалению, он разбился и сгорел в гонке 1953 года. Тем не менее, красивый дизайн использовался в нескольких спортивных автомобилях другого периода.

Обтекаемый стиль модели 8V Supersonic был вдохновлен аэрокосмическими аппаратами и гоночными автомобилями. Савонуцци спроектировал автомобиль как можно более обтекаемым, потому что он был спроектирован как гоночный, с намеком на дизайн реактивных самолетов той эпохи. Это был знаковый автомобиль для Ghia. Ателье впоследствии использовала эту философию дизайна для большинства своих автомобилей.

Renault Caravelle

Renault Caravelle, созданный с расчетом на американский рынок, стал ответом Renault на Karmann-Ghia от Volkswagen. Разработанный как небольшой автомобиль со спортивным внешним видом, Renault предлагал Caravelle тем покупателям, которые хотели свободно передвигаться по многолюдным центрам города.

Caravelle была экономичной и стильной машиной. У симпатичного маленького спортивного автомобиля было три варианта двигателя, самым большим из которых был 1,1-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, мощностью 56 л.с.

Ghia 1500 GT

Ghia 1500 GT был собственным автомобилем Ghia, построенным на прочном фундаменте Fiat. Этот фастбэк с красивыми пропорциями представлял собой гранд-турер ручной сборки с крайне ограниченным производством.

Ghia произвела всего 846 таких красивых автомобилей. 1500 GT был разработан, чтобы заполнить небольшую нишу в обширной линейке продуктов Fiat. Хотя у Fiat были автомобили почти для всех, у них не было маленького спортивного купе. Эта версия использовала Fiat 1500 в качестве базы, и имела распределение веса 50/50 для управляемости, а легкий корпус помог 67-сильному двигателю Fiat найти свое место на дороге.

Jaguar XK140 Coupe

Jaguar представил XK140 в 1954 году как замену красивому XK120. Хотя оригинальный автомобиль не был спроектирован и построен Ghia, они произвели несколько очень специальных автомобилей, для избранных людей, которые хотели, чтобы их британская техника имела особую итальянскую яркость.

Разработанный покойным великим Джованни Микелотти, Ghia выпустил только 4 таких прекрасных купе. Под ним был красивый 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель XK от Jaguar, мощность которого составляла 190 или 210 лошадиных сил, в зависимости от карбюраторов и других конфигураций. Версии Ghia были сделаны из алюминия и были легче, чем у Jaguar.

De Tomaso Pantera

Гиа был одним из старейших и самых гордых изготовителей кузовов в Италии. Как и большинство производителей кузовов, компания несколько раз переходила из рук в руки, в конечном итоге перешла в руки Алехандро де Томазо. Итак, Гиа отвечал за разработку Pantera.

DeTomaso Pantera был автомобилем, определившим свою эпоху. Написано другим малоизвестным, но чрезвычайно дизайнерским Томом Тьяардой. Тьяарда родился в Америке, а затем переехал в Турин, Италия, чтобы начать свою карьеру дизайнера. Он принимал участие в разработке некоторых из самых знаковых автомобилей Ghia и DeTomaso. Вернемся к Pantera, это был настоящий итальянский автомобиль, построенный на базе спорткаров с американскими двигателями. ДеТомазо представил Pantera в 1971 году и продолжал производить автомобиль до 1992 года с некоторыми незначительными обновлениями. Pantera поставлялась с тремя различными двигателями Ford V8 и продавалась в дилерских центрах Ford-Lincoln в Штатах.

Maserati Ghibli

Ghibli был один из самых успешных классических Мазерати с двигателем V8. Хотя он был очень дорогим, он продавался довольно хорошо, став одним из самых продаваемых автомобилей марки. Под красивой внешностью скрывались простые, но прочные основы, готовые взять на себя открытую дорогу. Кроме того, это была одна из самых непонятых машин всех времен. Хотя люди в основном сравнивают его с Miura, он никогда не задумывался как суперкар. Это был просто великий туристический автомобиль с высокими скоростными характеристиками, благодаря 4,7-литровому двигателю V8 мощностью 306 лошадиных сил, обеспечивающему максимальную скорость 250 км в час.

Maserati Ghibli был разработан молодым тогда Джорджетто Джуджаро для Ghia. И если вы посмотрите на это, его влияние станет очевидным. Угловатые, но плавные изгибы автомобиля выглядят великолепно даже после стольких лет. За последние пару лет цены на Ghibli постепенно растут, и вам нужно заплатить немалую сумму, чтобы приобрести одно из самых красивых произведений Гии и Джуджаро.

Делитесь с друзьями
Кроссовки Clarks Originals: начало нового пути Лучшие истребители компании Lockheed Martin