Ariel Atom 4: британский спорткар для трека

Ariel Atom 4: британский спорткар для трека

В настоящее время крупные производители автомобилей, имеют хотя бы один заряженный автомобиль в своем модельном ряду. Большинство из них отлично ездят на гоночных трассах, потому что они были спроектированы так, чтобы максимизировать свои возможности за счет мощности и управляемости. Да, они имеют более жесткую подвеску, чем обычно, а некоторые даже лишены таких удобств, как кондиционер и звукоизоляция.

Прошло более 20 лет с тех пор, как первый Ariel Atom был представлен миру компанией Ariel Motor Company в Сомерсете, Англия, как британский легкий экзоскелет, специально созданный для трека , и он не похож ни на что, что мы когда-либо видели. На протяжении всей своей истории, модель Atom претерпела четыре модификации, но первые три были в основном связаны с изменениями двигателя. Но в четвертом поколении все остальное также было пересмотрено, и он стал еще лучше. Мы здесь, чтобы рассказать вам почему и что нам нравится в Ariel Atom 4.

Двигатель от Honda Type R Turbo

Ariel Atom не новичок в использовании двигателя от Honda Civic Type R , поскольку Atom 3 также оснащался двигателем K20A от Type R серии FN / FD. Компания Ariel Motor добавила только нагнетатель для увеличения выходной мощности двигателя.

Тем не менее, в Atom 4 шасси потребовалось пересмотреть, чтобы приспособить двигатель K20C мощностью 320 л.с. с турбонаддувом, который положил начало полной ревизии Atom и позволил устранить прошлые недостатки.

Подвеска и шасси

По словам Эво, Atom 4 только выиграл от пересмотренной компоновки подвески. Несмотря на то, что он по-прежнему имеет подвеску в стиле F1, как и его предыдущие модели, но она теперь имеет геометрию, препятствующую клеванию и приседанию.

Это означает, что Atom 4 теперь может работать с более мягкими пружинами и лучшим демпфированием, что дает значительно более гибкую езду, чем изнурительная жесткость старой версии. Спорткар поставляется с пружинами Eibach или Öhlins, в зависимости от рынка, на котором он продается, но все они используют амортизаторы Bilstein.

Ранее мы упоминали, что у Atom 4 необходимо было изменить конфигурацию экзоскелета, чтобы в него поместился двигатель K20C. Однако дело не только в этом, они выбрали более толстые стальные трубы и сделали машину шире, чтобы освободить больше места для пассажиров. И, как следствие этого, шасси Атома получило преимущество в увеличении жесткости.

Кроме того, четверка — первая модель, аэродинамика которой была разработана в аэродинамической трубе, и компания Ariel Motor Company разработала все это с помощью CAD.

Новый интерьер

Пара отдельных пластиковых ковшеобразных сидений является самым большим изменением в кабине Atom, так как более старые модели имели цельный двухместный молдинг, что обеспечивает лучшую эргономику при регулировке положения водителя.

На рынках Великобритании Atom 4 также можно купить с камерой заднего вида в качестве опции за 540 долларов, которая устанавливается под задними противотуманными фарами автомобиля и мгновенно отображается на цифровом информационном дисплее, когда водитель включает передачу заднего хода.

Стоит отметить, что еще одно существенное изменение в Atom, которое заключается в его новой приборной панели. Она имеет ЖК-дисплей, похожий на планшет, который ближе к тому, что есть на автомобилях LMP1.

В отличие от приборной панели в стиле Motec на старых моделях, новая приборная панель Atom 4 также оснащена GPS-регистратором времени круга, встроенным в цифровой приборный дисплей, который идеально подходит для установки новых личных рекордов на гоночной трассе.

Колеса из углеродного волокна

Впервые Ariel Atom теперь можно купить с колесами из углеродного волокна, разработанными BST, что дает автомобилю экономию веса почти на 50% по сравнению с обычными стандартными легкосплавными дисками.

Согласно BST, новые колеса из углеродного волокна позволили снизить вес на 16 кг и значительно снизили неподрессоренную массу и без того легкого Atom 4.

Компания Ariel Motor Company не стала экономить на обеспечении большей тормозной способности для Atom 4 в дополнение к увеличению мощности и снижению веса, поскольку они установили на автомобиль 288-миллиметровые вентилируемые диски на всех четырех углах с четырехпоршневыми суппортами.

Это улучшение по сравнению со стандартными двухпоршневыми передними и задними суппортами Atom с вентилируемыми дисками 278 и 253 мм, что дает Atom 4 отличное ощущение торможения без ущерба для повседневной управляемости.

Производительность

Теперь с удельной мощностью 538 л.с. на тонну, Atom 4 может достичь уровня производительности суперкара, особенно в отделе разгона, где он может разогнаться до 100 км / ч всего за 2,8 секунды.

Держите педаль ровно, и вы разгонитесь до 160 км в час за 6,8 секунды, прежде чем достигнете максимума на 6-й передаче на скорости 260 км в час. Все это, конечно же, связано с увеличением мощности и пересмотренной конструкцией, оказавшей огромное влияние на снижение аэродинамического сопротивления.

Согласно веб-сайту Ariel Motor Company, несмотря на меньший топливный бак по сравнению со старыми моделями, Atom 4 мог вместить до 40 литров топлива, что дает запас хода около 480 км.

Это означает экономию топлива около 8,4 л на 100 км, и это действительно прилично. Однако для такой машины экономия топлива должна быть наименьшей из ваших проблем, главное это ощущения которые он дарит.

Стоимость Ariel Atom 4

По данным MotorAuthority, Atom 4 продается по цене около 74750 долларов, это базовая модель, в которой нет потрясающих колес из углеродного волокна и камеры заднего вида. Тем не менее, существует множество вариантов настройки вашего собственного Atom 4, просто будьте готовы выложить за них еще несколько тысяч долларов.

Например, потратите на 7500 долларов больше, и вы получите пакет Performance, который дополнительно увеличивает мощность автомобиля до 350 л.с. и поставляется с регулируемой системой контроля тяги и дифференциалом повышенного трения.

Делитесь с друзьями
Supreme x Nike Cross Trainer Low Palace x adidas UltraBOOST 21