Обзор 690 сильного Aston Martin V12 Vantage

Обзор 690 сильного Aston Martin V12 Vantage

Хотя возможно дни больших двигателей внутреннего сгорания приближаются к концу, мы знаем, что Aston Martin V12 Vantage 2023 года не станет последней моделью, выпущенной с дюжиной цилиндров. Замена Lamborghini Aventador также будет оснащена V-12, хотя и с гибридной поддержкой, и предстоящий внедорожник Ferrari Purosangue тоже будет иметь ДВС с электроустановкой. 

Но мы точно знаем, что новый V12 Vantage станет последним в британской компании с таким типом и количеством цилиндров. Ограниченная серия из 333 автомобилей будет выпущена для всех рынков, и весь тираж был распродан в течение нескольких дней после объявления о выпуске в прошлом году. И хотя Aston не опубликовал официальный ценник на автомобиль, он составляет около 300 000 долларов — почти столько же, сколько более крупный, величественный и быстрый DBS, в котором используется 5,2-литровый двигатель с турбонаддувом. Итак, действительно ли меньшее может быть большим?

Большая часть конструкции V12 Vantage такая же, как у минималистского V12 Speedster, выпущенного компанией в прошлом году, который был основан на сильно модифицированной платформе Vantage Roadster. Версия купе V12 Vantage имеет 690 л.с. и 750 Нм крутящего момента от 5,2 литрового двигателя, и эти показатели не так уж и далеки от DBS. 

Мощность передается исключительно на заднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, и в то время как в обычном Vantage используется активный дифференциал с электронным управлением, способный смещать крутящий момент из стороны в сторону, V12 имеет обычный дифференциал повышенного трения пластинчатого типа.

Первый заезд журналистов из Car and Driver состоялся в Уэльсе, где они использовали одни из лучших дорог страны и узкую, техничную гоночную трассу Англси, расположенную рядом с Ирландским морем. Хотя производительность V12 Vantage впечатляла во всем, вскоре стало ясно, что при всей своей мощи, двигатель обладает довольно тихим голосом.

В то время как обычный Vantage с двигателем V-8 достаточно громкий, V12 демонстрирует гораздо более спокойный характер. Это верно для выхлопа, который булькает на низких оборотах и ​​звенит, когда двигатель работает тяжело, но никогда не развивает много мускулистых басов. Но это также верно и для остальной части динамического поведения автомобиля. 

Несмотря на более жесткие пружины, чем у его родного собрата с двигателем V-8 (Aston Martin цитирует показатели, которые жестче на 50 процентов спереди и на 40 процентов сзади), V12 Vantage по-прежнему чувствует себя впечатляюще податливым на неровных поверхностях. Даже регулируемые амортизаторы в режиме Track не кажутся слишком резкими для движения по дорогам.

У автомобиля, на котором они ездили, было несколько проблем с доработкой — некоторые из них были связаны с его предыдущей жизнью в качестве автомобиля для разработки, некоторые — нет. Громкий вой дифференциала, вероятно, можно отнести к интенсивным разработкам, и мы предполагаем, что дифференциалы в автомобилях клиентов не будут звучать так. 

Vantage также страдал от проблемы, которую мы заметили в других купе с карбоновой крышей: определенные частоты шума, казалось бы, улавливались крышей, создавая гул, который был очевиден при движении с постоянной скоростью. Кроме того, дополнительные карбоновые ковшеобразные сиденья заменили хорошо закрепленную боковую поддержку на увеличение дискомфорта после пары часов за рулем. Любому искателю комфорта рекомендуется вместо этого рассмотреть стандартные спортивные сиденья.

Тем не менее очень трудно винить Aston Martin V12 Vantage с точки зрения производительности. Двигатель здесь может развивать на 147 Нм меньше крутящий момент, чем в DBS, но его мощности более чем достаточно, чтобы автомобиль чувствовал себя чудовищно быстро. Тенденция автоматической коробки передач к переключению на повышенную передачу далеко за пределы красной черты в 6900 об/мин, по-видимому, мало влияет на скорость ускорения.

Но ему не хватает резкости Aston Martin Vantage V8. Активный дифференциал меньшего автомобиля передает крутящий момент на внешнее колесо во время энергичного прохождения поворотов, создавая интересное ощущение надвигающейся избыточной поворачиваемости даже за пределами точки, в которой задние шины фактически теряют сцепление с дорогой. Обычный дифференциал повышенного трения V12 не делает этого, и требуется немного больше усилий, чтобы развернуть автомобиль и войти в поворот, хотя сцепление с шинами Pilot Sport 4S было безупречным. 

Рулевое управление тоже было отличным, с измененной геометрией передней части, обеспечивающей вновь обретенную четкость и точность. Стандартные углеродно-керамические тормоза V12 выдержали многократное интенсивное использование без жалоб, хотя на более низких скоростях было слышно ворчание.

Тем не менее, существует несомненное несоответствие между агрессивным дизайном V12 и мягкостью его динамичного поведения. Показательным примером является широкое заднее антикрыло, которое способствует заявленной пиковой прижимной силе в 205 кг и, несомненно, улучшает чувство стабильности автомобиля на высокой скорости. Но это также устраняет изрядный процент обзора через заднее стекло. В Aston говорят, что можно заказать машину без крыла, но с соответствующим уменьшением прижимной силы.

Поездка по трассе в Англси укрепила впечатление от машины, мы были рады впервые испытать автомобиль на быстрой дороге, которая больше похожа на ее излюбленную среду. Несмотря на огромную скорость, Vantage не похож на гоночный автомобиль. У двигателя нет проблем с мотивацией своего значительного веса — 1795 кг в самой легкой конфигурации. V12 чувствует себя тяжело в носовой части, когда поворот приближается к пределу, и его нужно осторожно вести в поворотах, чтобы избежать разворота, а затем жестко вмешивается система контроля тяги, чтобы держать заднюю часть под контролем.

Существует более снисходительная настройка «Спорт» для системы контроля устойчивости, хотя вскоре мы обнаружили, что она допускает значительную избыточную поворачиваемость даже на более высоких скоростях, когда такие льстивые водителю режимы имеют тенденцию слегка усиливать вмешательство. Результат, безусловно, был захватывающим, хотя и не особенно элегантным. 

И даже самые быстрые переключения автоматической коробки передач также кажутся слишком неторопливыми на трассе по сравнению со скоростью коробки передач с двойным сцеплением. Как и на дорогах общего пользования, мы вскоре поняли, что легче переключиться на короткую передачу и положиться на широту крутящего момента двигателя.

V12 Vantage — очень симпатичный автомобиль, но в то же время немного запутанный. Дерзкий дизайн предполагает, что он предложит опыт вождения, похожий на суперкар, но динамичная реальность намного ближе к традициям Aston Martin в отношении комфортабельных гранд-туризмо, таких как немного меньшая и немного более медленная версия DBS. 

Отказ от заднего антикрыла, очевидно, устранит большую часть пиковой прижимной силы, но также сделает автомобиль более элегантным в классическом стиле, с визуальной полировкой, соответствующей тому, что находится под капотом. И если достаточное количество из этих 333 клиентов пойдет по этому пути, возможно, Aston придется приготовить еще один действительно экстремальный V12 Vantage, чтобы израсходовать свой запас гигантских аэродинамических средств. Можно помечтать.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.