Аукционная Porsche 924 Carrera GTR 1981 года

Аукционная Porsche 924 Carrera GTR 1981 года

Свирепо быстрый 924 Carrera GTR был самым сильным и быстрым — за исключением GTR Le Mans и GTP — гоночных автомобилей Porsche первого поколения с водяным охлаждением.

В 1979 году Porsche приступила к разработке своего 924 Turbo как модели Group 4 GT для гонки 24 часа Ле-Мана 1980 года. Новое купе было оснащено полностью легкосплавным каркасом безопасности и дополнительной поперечной распоркой под капотом. Кузовные панели включали алюминий, легкий уретан и стекловолокно. Дисковые тормоза и оси поступили от гоночного 935. В носовой части был установлен интеркулер большего размера. Улучшенная пятиступенчатая трансмиссия с ограниченным проскальзыванием и собственный кулер, установленный в задней части, обеспечивали шасси исключительный баланс. 

Подвеска была полностью регулируемой, с титановыми пружинами и койловерами Bilstein спереди и сзади. Вес автомобиля составляет 930 кг. 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с сухим картером развивает поразительную мощность в 375 лошадиных сил с крутящим моментом почти в 406 Нм, что дает блестящему GTR максимальную скорость 290 км в час.

После успешного дебюта трех 924-х в 1980 году, Porsche вернулся в Ле-Ман в 1981 году с одним GTR и одним 924 GTP, оснащенным новым двигателем 2.5 с турбонаддувом. Оба закончили хорошо. Одновременно Porsche построил 17 клиентских GTR с чуть менее мощными двигателями.

Большие расширители крыльев 924 GTR покрывали широкие 16-дюймовые легкосплавные диски BBS с центральным замком, снабженные крышками турбины с внутренними ребрами для улучшения охлаждения тормозов. Лобовое стекло было из более тонкого стекла, в то время как легкие дверные коробки содержали только защелкивающийся механизм и рамки для раздвижных пластиковых панелей. Интерьер был полностью пустой, практически идентичный заводским гоночным автомобилям, за исключением второго ковшеобразного сиденья и ремня безопасности для пассажира. Была также система пожаротушения и дополнительные приборы.

Из 17 существовавших это один из немногих экземпляров, который никогда не участвовал в гонках. На самом деле, этот раритет вообще почти не водили. Автомобиль принадлежал японскому бизнесмену, который, судя по всему, брал его только для ежегодного обслуживания, и, за исключением замены одной топливной магистрали, автомобиль полностью оригинальный и немодифицированный. 

На данный момент Porsche 924 Carrera GTR на аукционе RM Sotheby’s до 22 мая в штате Флорида, с ожидаемой покупной ценой от 375 000 до 450 000 долларов.

Комментарии закрыты.