Обзор версии BMW iX M60 от M Performance

Обзор версии BMW iX M60 от M Performance

Чтобы выделиться из толпы электромобилей, требуются смелые усилия, особенно для старых автопроизводителей. BMW не стесняется придерживаться этого подхода, заявляя о своей необычной стороне сначала с миниатюрным хэтчбеком i3, а недавно с роскошным внедорожником среднего размера iX. С тех пор команда подразделения M Performance завладела новым iX для создания новой версии M60 2023 года.

iX M60 — не первый электрический BMW, получивший вариант M. (Относительно обычный электрический седан i4 M50 уже получил эту честь). iX M60 не является полностью проверенной моделью M в духе, скажем, M3 или X5 M. Она на полшага выше версии xDrive50, и обеспечивает большую мощность, более прочную настройку шасси и более высокую цену. 

Визуальные отличия минимальны, они заключаются в затемненных значках M60 на хвосте, синих тормозных суппортах с логотипом M и особом дизайне колес. Но угловатая обработка поверхности iX и безошибочно узнаваемая решетка уже делают его павлином, так что, вероятно, это к лучшему. На улице M60 изобилует технологиями и статусом, выглядит и ощущается столь же дорогим, сколь и футуристичным.

Основным преимуществом M60 будет его большее количество электронов, которые преобразуются в стандартные 532 лошадиных силы и 1015 Нм крутящего момента — увеличение на 16 лошадей и на 250 Нм по сравнению с моделью xDrive50. Но если вы переключитесь в спортивный режим, то количество пони подскочит до 610, а функция управления запуском временно увеличит крутящий момент до 1100 Нм. 

По некоторым оценкам, M60 должен сократить время на 0,7 секунды по сравнению с 4,0-секундным временем разгона xDrive50 до 100 км в час. Более высокая заявленная максимальная скорость 249 км/ч в час при оснащении дополнительными летними шинами, по сравнению с xDrive50, у которого максималка была на уровне 200 км/ч.

Как и xDrive50, в полноприводном M60 используются двигатели переменного тока BMW с возбуждением током, лишенные постоянных магнитов из редкоземельных металлов. Обе модели оснащены одинаковым двигателем по мощности на передней оси, но M60 обеспечивается более мощным задним приводом и более мощным инвертором. 

Литий-ионный аккумулятор xDrive50 (полезная емкость 105,2 кВтч) остается прежним, как и встроенное зарядное устройство мощностью 11,0 кВт. В результате максимальный пробег у M60 стал 460 км на его стандартных 21-дюймовых колесах, а у xDrive50 было 520 км. Электрический BMW xDrive50 показал второй лучший результат по дальности хода для электромобиля по версии сайта caranddriver.com.

На шоссе ему удалось проехать 466 км со скоростью 120 км в час, подчеркивая эффективность разработки электромобилей BMW. Подключенный к быстрому зарядному устройству постоянного тока, компания заявляет, что M60 может потреблять мощность до 195 кВт и заряжаться от 10 до 80 процентов за 35 минут.

M60 несомненно, быстр и сильно тянет до трехзначного числа. Тем не менее, уже практически мгновенная реакция модели xDrive50 на нажатие педали акселератора делает ее достаточно быстрой. Оценка удара более мощного M60 немного похожа на оценку двух одинаковых ударов ногой по задней части. 

Чтобы еще больше выделить M60, BMW в партнерстве с известным композитором музыки к фильмам Хансом Циммером создали саундтрек для этой конкретной модели, который привязан к спортивному режиму автомобиля или выбирается через настройку. В зависимости от ваших взглядов, такие звуковые профили либо бодрят, либо раздражают.

Гораздо более впечатляющим является адаптивный режим рекуперативного торможения iX, который использует датчики автомобиля, камеры и данные GPS для выбора наилучших способов сохранения и возмещения энергии в зависимости от ситуации. Отпустите правую педаль на шоссе, и M60 легко поедет по инерции с минимальным замедлением, но он ловко вернется к работе с одной педалью, когда движение в центре города будет более медленным. 

В сочетании с очень тихим салоном, навигацией с дополненной реальностью и улучшенным удобством использования обширного изогнутого информационно-развлекательного дисплея, BMW M60 представляет собой удобный и комфортный способ преодолевать расстояние.

Если эти километры станут извилистыми, M60 также имеет немного более жесткие передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости по сравнению с моделью xDrive50, что обеспечивает немного лучший контроль над кузовом при небольших затратах на комфорт при езде, по крайней мере, на 22-дюймовых колесах. Но это степень обновлений управляемости, поскольку стандартные пневматические рессоры M60 и система управления задними колесами могут быть установлены на xDrive50 с пакетом Dynamic Handling за 1600 долларов (обе модели оснащены стандартными адаптивными амортизаторами). 

Хотя рулевое управление iX с переменным передаточным числом остается четко прямым, самыми большими помощниками в способности M60 к прохождению поворотов являются его дополнительная летняя резина и его изначально низкий центр тяжести, обеспечиваемый низко расположенной батареей.

Сходство между M60 и xDrive50, а также 21 900 долларов, разделяющих их базовые цены, в конечном итоге заставляют многих задуматься об этой новой версии iX. Она обладает большей мощью и несколькими дополнительными трюками. Но автомобиль ужасно похож на xDrive50, который имеет больший запас хода и может быть настроен почти на равные параметры. Хотелось бы, чтобы значок M добавил больше возможностей для iX M60, а не просто улучшенный разгон на 0,7 с и максимальную скорость на 50 км/ч.

Характеристики BMW iX M60 2023 года:

Тип автомобиля: полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

Передний двигатель: синхронный переменный ток с возбуждением от тока, 255 л.с.
Задний двигатель: синхронный переменный ток с возбуждением от тока, 483 л.с.
Суммарная мощность: 610 л.с.
Суммарный крутящий момент: 1100 Нм
Аккумулятор: литий-ионный с жидкостным охлаждением, 105,2 кВтч
Бортовое зарядное устройство: 11,0 кВт
Трансмиссии, F/R: прямой привод

Колесная база: 2999 мм
Длина: 4953 мм
Ширина: 1965 мм
Высота: 1696 мм
Снаряженная масса: 2630 кг

Разгон до 100 км/ч: 3,3 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Дальность хода: 460 км

Базовая цена в США: 106 095 $.

Источник: caranddriver.com

Делитесь с друзьями: