История среднемоторного спорткара BMW M1

История среднемоторного спорткара BMW M1

BMW M1 олицетворяет статус высшего воплощения автомобильного искусства: буква «М» обозначает все инженерные проекты, которые BMW считает важными, а «1» обозначает важность в инженерной истории автопроизводителя. Построенный из желания заменить гоночный автомобиль 3.0 CSL, M1 задумывался как ультрасовременный дорожный автомобиль, превращенный в полноценный гоночный автомобиль. К несчастью для BMW, M1 появился в конце 70-х, когда маятник общественного мнения качнулся в сторону от силуэтных автомобилей.

Шоу-кар BMW Turbo

BMW M1 томились в углах гаражей и коллекций, недооцененные и непонятые на протяжении десятилетий. Но время — это все, что требуется таким автомобилям. В конце концов энтузиасты проникаются интересом к замечательным автомобилям прошлого и, наконец, получают заслуженную любовь. 

Сегодня, чтобы получить в свои руки BMW M1, требуется небольшое состояние, а лучшие экземпляры уходят по более высоким ценам на аукционах и частных продажах. Искра BMW M1, возможно, вспыхивала и угасала в прошлом, но вот причины, по которым этот автомобиль стал мировой сенсацией и почему он продолжает сиять снова.

Модель M1 являлась омологацией

Йохен Неерпаш, глава автоспортивного подразделения BMW в 70-х, инициировал проект M1, чтобы составить конкуренцию Porsche в гонках группы 5. Однако из-за неудач и задержек производства, а также разрыва партнерства с Lamborghini изменения в правилах группы 5 вынудили BMW построить M1 для гонок группы 4.

Правила гонок группы 4 обязывали автопроизводителей производить не менее 400 дорожных версий любого конкурирующего автомобиля, и они должны были сильно напоминать гоночные автомобили. Учитывая, что BMW Motorsport сосредоточилась на превращении дорожных автомобилей в грозных гонщиков, требования омологации не считались проблемой.

Дизайн Джорджио Джуджаро

Форма M1 восходит к концепции BMW Turbo 1972 года, разработанной Полем Браком, известным своей невероятной работой в Mercedes-Benz, Peugeot, Citroën и BMW. Создавая M1, Джорджио Джуджаро создал вневременной дизайн и новаторский тип кузова, которые закрепили за автомобилем место в истории автомобилестроения.

Джуджаро успешно продемонстрировал впечатляющее сочетание эстетики и спортивности благодаря динамичной и эффектной клиновидной форме M1. Отличительный внешний вид характеризуется плоской передней частью, складными фарами и черными ламелями над задним стеклом.

Ручная сборка

Частично привлекательность дизайна M1 обусловлена ​​его небольшой высотой 1,14 метра, особенностью, которая оказалась фундаментальной для достижения низкого центра тяжести. Тем не менее, исполнение невероятных итальянских линий автомобиля, несомненно, было самым важным его компонентом.

После финансовых проблем с Lamborghini, наконец то приступили к разработке кузова и шасси для проекта M1. Корпус из стекловолокна M1 был изготовлен итальянской фирмой Italina Resina, расположенной в Модене , Италия. Шасси было изготовлено другой моденской фирмой, Marchesi. Кузов автомобиля был выполнен Italdesign на их заводе в Турине вместе с интерьером.

А уже компания Karosserie Baur вручную собирала каждую модель в соответствии со спецификациями омологации и правилами группы 4, всего было выпущено 460 экземпляров Первой Эмки.

Этот M1 был продан на аукционе за 561 000 $.

Karosserie Baur — это производитель кузовов в Штутгарте, Германия , который производил кабриолеты BMW с 1930-х годов. В настоящее время они являются кузовными и сборочными работами для IVM Automotive, члена Ed Group. Они пользуются отличной репутацией в области качества и делают прототипы для многих производителей, таких как Porsche, Audi и Ford.

Первый среднемоторный BMW

Йохен Неерпаш подчеркнул, что M1 должен был быть строго среднемоторным, и это решение положило начало первой серийной модели BMW со среднемоторной компоновкой. Дорожная версия получила 3,5-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и механическим впрыском — впечатляющая конфигурация, намного опередившая свое время.

Подразделение BMW M использовало пустую массу M1 в 1300 для создания концепции мотора посередине с идеальным распределением веса, необходимым для выдающихся характеристик и управляемости автомобиля. Высокопроизводительный M1 был первым продуктом BMW Motorsport GmbH, что сделало его первопроходцем для всех культовых М серий, которые подразделение создает на протяжении многих лет.

Знаменитый двигатель M88

На сегодняшний день чистые данные о производительности M1 очевидны и неоспоримы. Бензиновый двигатель развивает мощность 277 л.с.

Двигатель, получивший внутреннее обозначение M88, благодаря своему давнему успеху послужил основой для двигателей, которые BMW в конечном итоге установила на M635i и первую модель M5. BMW оптимизировала все аспекты M1, чтобы этот выдающийся спортсмен мог справиться с трудностями на трассе, одновременно выполняя все требования для дорожной лицензии.

Чемпионат для M1

Помимо специальных омологаций, легендарный статус суперкара гарантировал M1 Procar. Йохен Неерпаш представил единый чемпионат для M1, чтобы войти в классификацию группы 4 в чемпионате мира среди производителей. Серия BMW Procar использовалась в качестве вспомогательной категории для большинства европейских гонок Формулы-1 в 1979 и 1980 годах.

M1 Procar

Эта серия позволила пяти самым быстрым гонщикам из тренировочных сессий Гран-при соревноваться с известными гонщиками, частными гонщиками и многообещающими талантами. Кроме того, зрители получили возможность увидеть своих любимых гонщиков в тесном контакте более чем в одной гонке по выходным.

Участие в Ле-Мане

Успех серии BMW Procar породил различные гоночные версии M1, которые участвовали в национальных чемпионатах, таких как американский чемпионат IMSA GTO и немецкий чемпионат по автомобильным гонкам. Другие версии также участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» с 1979 по 1986 год.

К сожалению, M1 Procar не провел запоминающихся кампаний за годы участий в соревнованиях. Марсель Миньо и Манфред Винкельхок финишировали шестыми в 1979 году, что стало лучшим результатом за всю кампанию. Тем не менее, многочисленные гоночные модели M1 в настоящее время являются одними из самых популярных предметов коллекционирования.

Участие в ралли группы В

Ралли быстро становилось популярным видом спорта в конце 70-х, и Reseau BMW France воспользовалась возможностью повысить известность M1, поскольку большинство французских чемпионатов по ралли проводились на асфальте. M1 Rallye перенял технические характеристики и детали из серии M1 Procar, но двигатель был модифицирован и теперь выдавал 424 л.с.

Хотя модель Rallye предлагала больше мощности, чем любой другой раллийный автомобиль после своего дебюта, гоночный автомобиль пострадал от множества досрочных выбываний из турниров. Несмотря на то, что он был тяжелым, большим и дорогим в эксплуатации, M1 добился определенного успеха, заняв 2-е место на подиуме как в ADAC Rallye Vorderpfalz 1982 года, так и в Rallye d’Antibes 1983 года.

Настоящий суперкар от BMW

Концепция, конструкция и гоночная карьера BMW M1 были далеко не беспроблемными, но он остается одним из самых легендарных BMW, когда-либо созданных. Представленные как дорожные гоночные автомобили, M1 пошли немного дальше, предлагая производительность, сравнимую с суперкарами.

Кроме того, BMW и Йохену Неерпашу пришлось бороться со своей неопытностью в проектировании и создании среднемоторного суперкара с недавно сформированным M-Division. В конце концов, BMW и большинство поклонников марки оценили M1 таким, какой он есть; превосходная машина как для внешнего вида, так и для вождения.

M1 не имел коммерческого успеха для BMW, но легендарный автомобиль вошел в историю благодаря серии BMW Art Car. Французский аукционист и гонщик-любитель Эрве Пулен продает автомобили BMW Art Cars как произведения искусства, и они практически бесценны. Американский поп-художник Энди Уорхол закрепил популярность M1, искусно украсив внешний вид версии Procar.

Согласно BMW, M1, разработанный Энди Уорхолом, почитается как один из самых ценных автомобилей BMW M всех времен. Этот конкретный Procar имеет значительное происхождение, участвуя в гонках «24 часа Ле-Мана» 1979 года как первый образец искусства BMW.

После M1, BMW разработала несколько концептуальных автомобилей со средним расположением двигателя, но ни один из них не вдохновил на создание серийного автомобиля до 2013 года, когда концепция Vision EfficientDynamics привела к производству i8. BMW i8 основан на концепции Vision EfficientDynamics, которая представляет собой электромобиль с увеличенным запасом хода и трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Это также первый серийный автомобиль BMW со средним расположением двигателя со времен M1.

BMW i8
Комментарии закрыты.