Cherokee XJ — самый влиятельный Jeep

Cherokee XJ — самый влиятельный Jeep

Wrangler уже давно является знаковым для Jeep и он стал причиной возникновения бренда Jeep. Wrangler и его предки помогли союзникам выиграть войну и завоевали доверие к бренду на бездорожье. Но Wrangler — не самый влиятельный автомобиль Jeep. Эта честь идет к более скромному XJ-поколению Cherokee, которое производилось с 1984 по 2001 год.

Jeep продал почти три миллиона Cherokee XJ. Одна из причин, по которой XJ Cherokee стал настолько популярным, заключалась в том, что он опередил свое время. Это был один из первых современных компактных внедорожников, сочетающих в себе проходимость, практичность и не слишком отвратительные манеры на дороге. Благодаря преемникам / имитаторам, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4 и Nissan Rogue, этот шаблон стал автомобилем по умолчанию в Америке. Расстроены тем, что на американском рынке вагоны почти умерли? Во всем виноват XJ Cherokee. В конце концов, он изначально продавался как «спортвагон».

Jeep Cherokee 1984 года

Другая причина заключалась в том, что XJ Cherokee был великолепно спроектирован. Jeep дал ему простой квадратный дизайн, а также прочный и чрезвычайно надежный двигатель (среди пары менее примечательных силовых агрегатов). Несмотря на то, что не использовалась платформа, основанная на грузовике, цельный Cherokee также был способным и хорошо сбалансированным внедорожником.

Насколько хороша была формула XJ Cherokee? Когда Chrysler купил Jeep в 1987 году, они унаследовали XJ Cherokee … и держали его в модельном ряду еще 14 лет.

XJ Cherokee опередил свое время

Лучший способ понять революцию, которую произвел Cherokee поколения XJ, — это взглянуть на автомобиль, который он заменил: SJ Cherokee. Этот внедорожник теперь может вызывать ностальгию у поклонников сайта Bring a Trailer , но SJ Cherokee был громадным, полноразмерным, массой более двух тонн внедорожник с кузовом на раме. Он отличался огромными 5,9-литровыми и 6,6-литровыми двигателями V8. SJ выглядит круто, вроде как Grand Wagoneer меньшего размера, но он был антитезой современного внедорожника.

Cherokee 1997 года

XJ, напротив, стал откровением. Он носил название Cherokee, но превратился из полноразмерного внедорожника в компактный. В нем использовалась легкая цельная конструкция вместо классического кузова на раме — это означало, что новый Cherokee снизил снаряженную массу на 450 кг по сравнению с предыдущим автомобилем, сохранив при этом большую часть того же внутреннего объема. XJ обладал фирменной проходимостью Jeep, но он был маневренным на асфальте и доступным для широкого круга покупателей.

У XJ был замечательный двигатель

AMC знала, как сделать двигатель. В 1987 году XJ Cherokee получил 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который стал одним из лучших, которые они разработали. Затем Chrysler добавил систему впрыска топлива, и результат стал легендарным. Этот 4,0-литровый двигатель выдавал огромную для того времени мощность и крутящий момент: 190 лошадиных сил и 305 Нм. Для контекста, это было примерно больше на 40 л.с. и 60 Нм по сравнению с конкурирующей Toyota 4Runner. XJ не был демоном скорости, но с таким крутящим моментом он был на удивление быстрым.

Эта 4,0-литровая рядная шестерка также была впечатляюще прочной. Он мог прослужить долгое время — намного больше, чем 350 000 км — и достаточно часто дольше, чем первоначальная покраска, электрические компоненты и панели кузова. Немногие вещи в автомобильном мире служат дольше, чем 18-летний производственный цикл XJ Cherokee. Этот 4,0-литровый двигатель оставался в модельном ряду Jeep в Wrangler до 2006 года.

Jeep Cherokee 1997 года

Отличный внедорожник

Да, многие люди ездили на XJ Cherokee, которые не хотели иметь ничего общего с бездорожьем. Но в спецификации 4×4 XJ был достаточно хорошо оборудован для того, чтобы ехать по полевой дороге. Как уже отмечалось, он был сравнительно легким и обладал большим крутящим моментом; плюс, он был устойчивым, с относительно длинной колесной базой при небольшой общей длине. Несмотря на то, что он отказался от традиционной конструкции кузова на раме, он по-прежнему сохранил функции Jeep, такие как установка передней подвески с твердым мостом и законная раздаточная коробка с малым радиусом действия.

И сегодня это по-прежнему привлекательный внедорожник. В настоящее время у него есть один ключевой атрибут для бездорожья, которого не хватает Wrangler: он супер доступный. Даже тщательно ухоженные XJ с малым пробегом стоит менее 25000 долларов в США. Это делает XJ идеальной базой для начального автомобиля для бездорожья, о котором вам не нужно беспокоиться вне города.

Источник: gearpatrol.com

Комментарии закрыты.