Что делает Ford GT таким особенным

Что делает Ford GT таким особенным

Форд Мотор Компани является американским производителем автомобилей, который занимает шестое место в мире по объему продаж. Генри Форд основал компанию 16 июня 1903 года в Дирборне, штат Мичиган, пригороде Детройта.

Каким бы американским он ни был, Ford был построен в эпоху войн и Великой депрессии, хотя много лет спустя они процветали как компания, продавая свои автомобили по всему миру. Пожалуй, один из самых известных и желанных автомобилей, из когда-либо созданных, является Ford GT — это настоящая жемчужина.

Рождение GT первого поколения

Первое поколение GT вдохновлено знаменитым Ford GT40, который выигрывал 24 часа Ле-Мана четыре раза подряд (1966–1969), включая финиш 1-2-3 в 1966 году. Ford GT40 был высокопроизводительным гоночный автомобиль на выносливость, заказанный Ford Motor Company.

Ford GT40

Основанный на Lola Mk6 , автомобиль был первоначально разработан и произведен компанией Ford Advanced Vehicles в Слау, Великобритания, в начале 1960-х годов. Но после неудачных первых гонок команда инженеров была переведена в Дирборн, штат Мичиган, начиная с 1964 года Mk IV был разработан и изготовлен в США. В модельном ряду использовались двигатели Ford V8, разработанные в США и адаптированные для гонок.

После огромного успеха GT40, компания Ford решила повысить ставку и перейти на более новую усовершенствованную версию, известную как GT. Ford GT — двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, произведенный компанией Ford с 2003 по 2006 год в честь столетия компании.

Ford GT 2006 года

Позитивные отзывы побудили компанию выпустить автомобили в ограниченном количестве, первая выпущенная версия появилась в 2005 году. Это был двухместный очень мощный автомобиль, очень похожий на своего спортивного «родителя». 5,4-литровый двигатель с наддувом был расположен в средней части, сзади автомобиля, выдавал 550 л. с. (410 кВт) и крутящий момент 680 Н·м, максимальная развиваемая скорость 330 км/ч (ограничена электроникой).

Ford GT начинался как концептуальный автомобиль, созданный в честь столетнего юбилея автопроизводителя и как часть стремления выделить и возродить такие «исторические» имена, как Mustang и Thunderbird. Ford представил новый концепт-кар GT40 на Североамериканском международном автосалоне 2002 года.

Слева GT 40, по середине GT второе поколение, справа GT первое

GT второго поколения

В 2015 года был представлен новый, разработанный с чистого листа Ford GT, производство которого было запланировано на 2016 год. Машина знаменовала 50-летие с победы GT-40 в 1966 году в гонке 24 часа ЛеМана, а также успешно выступила в 2016 году в гонке 24 часа ЛеМана в классе LMGTE Pro, что усилило эффект от празднования юбилея модели.

Как и его предшественник, новый Ford GT предлагается только в виде 2-дверного купе со средне-задней компоновкой с целью повышения устойчивости за счет сохранения центра тяжести ближе к центру. Распределение веса нового GT составляет 43% спереди и 57% сзади. В отличие от автомобиля первого поколения, новый GT имеет двери типа «бабочка», которые больше не включают часть, встроенную в крышу.

Дизайн нового GT начался с его аэродинамического пакета, который был тесно связан с конечной целью команды разработчиков по созданию успешного гоночного автомобиля Ле-Мана. Низкая прижимная сила и аэродинамическая эффективность имели первостепенное значение при разработке внешнего вида автомобиля, и это побудило дизайнеров стремиться к «каплевидному профилю», который часто наблюдается в автомобилях LMP1. Таким образом, трансмиссия нового GT стала второстепенным критерием по отношению к внешнему дизайну и аэродинамическим характеристикам автомобиля. Хотя рассматривались и двигатель V8, и даже двигатель V12, в конечном итоге было решено использовать двигатель Ford EcoBoost V6 из-за степени свободы, которую компактный двигатель предоставил дизайнерам. 

Открытые туннели для воздушного потока, встроенные в задние крылья автомобиля, являются наиболее заметными элементами экстерьера автомобиля. Эти массивные аэродинамические элементы направляют воздух вокруг каплевидной кабины и над задним спойлером для увеличения прижимной силы благодаря компактному двигателю V6 и конструкции подвески с толкателем.

Передняя часть нового GT имеет вырез в виде носа, вдохновленный GT40, и вентиляционные отверстия в капоте, которые направляют встречный воздух через крышу автомобиля. На задней панели есть большой диффузор и полые круглые задние фонари, которые выводят воздух через вентиляционные отверстия в контрфорсах.

По словам директора по дизайну Криса Свенссона, только «горстка из двенадцати человек, включая некоторых ключевых инженеров, имела доступ к дизайн-студии» во время разработки второго поколения GT в Ford. 

Машина оснащалась двигателем Ford EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом объёмом 3,5 литра, развивающим мощность 647 л. с. (482 кВт) и 746 Н·м крутящего момента. Многие компоненты двигателя позаимствованы у модели F-150, включая головку блока цилиндров, сам блок цилиндров и систему подачи топлива с двумя топливными насосами. Заметно различаются турбины большего размера, полностью алюминиевый впуск, специально разработанная система смазки с сухим картером, уникальные распредвалы и более прочные вращающиеся компоненты системы газораспределения.

Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач Getrag 7DCL750 с двойным сцеплением.

Шасси и подвеска GT

В основе нового GT лежит монокок из углеродного волокна, прикрепленный болтами к алюминиевым передним и задним подрамникам, покрытым панелями кузова из углеродного волокна. Лобовое стекло автомобиля изготовлено из стекла Gorilla Glass производства Corning , которое также используется для производства экранов смартфонов. Стекло Gorilla Glass используется для уменьшения веса автомобиля за счет более тонкого ветрового стекла с такой же прочностью, как у обычного ветрового стекла. GT использует четырехступенчатый масляный насос с сухим картером и имеет емкость 14,5 л.

Ford GT Heritage Edition 2022

В новом GT используется система подвески с толкателем, которая перемещает основные компоненты подвески внутрь и обеспечивает пространство для крупных аэродинамических элементов кузова автомобиля. Подвеска регулируется гидравлически, а дорожный просвет может снизиться с 120 мм в комфортном режиме до 70 мм в режимах Track или Vmax. Эти режимы привода также динамически регулируют демпфирующий компонент подвески, который состоит из двух последовательно установленных друг на друга пружин.

Новый GT — второй автомобиль Ford с опциональными колесами из углеродного волокна после Shelby Mustang GT350R. Помимо повышенной прочности и жесткости, эти колеса весят на 1 кг меньше, чем их кованые аналоги. Колеса имеют диаметр 20 дюймов спереди и сзади и оснащены шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Тормоза представляют собой вентилируемые карбоно-керамические диски производства Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми суппортами сзади.

Производительность нового GT

Новый GT, как утверждается, будет иметь новую максимальную скорость 348 км / ч и удельную мощность 0,43 лошадиных сил (0,32 кВт) на килограмм. GT может развивать поперечное ускорение 1,11 g в устойчивом повороте, а также он может тормозить со скорости 70 миль в час (113 км / ч) до остановки на расстоянии 44 м. Ниже приведены некоторые независимые цифры ускорения.

  • 1⁄4 мили (402 м): 10,8 секунды при 216 км / ч
  • 0-97 км / ч: 3,0 секунды
  • 0-161 км / ч: 6,2 секунды
  • 0-209 км / ч: 10,1 секунды
  • 0-241 км / ч: 14,5 секунды
  • 0-274 км / ч: 21,4 секунды

Превосходные рабочие характеристики стали возможными благодаря значительному обновлению внешних аэродинамических характеристик. Эти особенности не только придают автомобилю потрясающий вид, но и служат важной цели.

Ford GT Mk II

В зависимости от того, сколько вы хотите потратить, активный задний спойлер GT может регулироваться и адаптироваться к различным условиям и режимам движения в зависимости от требуемой прижимной силы. В режиме Track закрылок будет выступать от задней кромки крыла, чтобы еще больше увеличить прижимную силу, а крыло будет переворачиваться вертикально, чтобы помочь остановить машину при резком торможении.

Так что да, эта машина действительно особенная. Производство должно завершиться в 2022 году на малосерийном сборочном предприятии Multimatic в Маркхэме, Онтарио, Канада. Самым дорогим стал GT Mk II, его оценили в 1,2 миллиона долларов.

Комментарии закрыты.