Что нужно знать о Chevrolet Corvette C4

Что нужно знать о Chevrolet Corvette C4

Специалисты Corvette склонны относиться к эпохе C4 с меньшим энтузиазмом, чем к другим поколениям, но автомобили, выпущенные с 1984 по 1996 год, заслуживают большей оценки. Коллекционеры узнают классические корветы 50-х — начала 70-х (C1-C3) как модели с высокими ценами, которые лучше хранить в гараже, чтобы сохранить их ценность. C5 Corvette (1997 — 2004) привнес улучшения в производительность, эргономические инновации и улучшение качества сборки, в то время как C6 Vette (2005–2013) вторгся в эксклюзивный мир европейских гонок, в первую очередь 24 часа Ле-Мана.

Chevrolet Corvette от компании тюнинг Callaway 1992 года

Chevrolet повторно представила название Stingray для C7 Corvette (2014 — 2019), который отличался более мускулистым внешним видом, чем предыдущие модели, и, в первую очередь, был последним Corvette с передним расположением двигателя.

А совсем недавно C8 (с 2020 года) взбудоражил автомобильную промышленность своим новым европейским стилем суперкара, двигателем V8 мощностью 490 л.с.

Дизайн С4

C4 значительно отличался от поколения C3 с новым шасси и литыми пластиковыми панелями кузова и бамперами, которые заменили детали кузова из стекловолокна предыдущей модели.

В то время как дизайн Stingray был смоделирован по образцу длинной морды и гладкого тела короткоперой акулы-мако, C4 имел четко определенные, но заниженные пропорции, которые создавали более футуристическое ощущение, преуменьшая его происхождение от спортивного автомобиля. Обтекаемый стиль придал Corvette современный вид. В поколении C4 Chevrolet также представила первый кабриолет после 11-летнего отсутствия.

C4 был построен с единой рамой, которая объединила основные элементы автомобиля (например, раму ветрового стекла) в единый сварной блок. Легкие поперечные однолистовые рессоры из стекловолокна заменили переднюю подвеску с цилиндрическими пружинами C3, а C4 получил верх Targa вместо T-образного верха своего предшественника.

Первая машина Джордана

Первым автомобилем Джордана был Chevrolet C4 Corvette. Он смог получить этот автомобиль по коммерческой сделке, которую он подписал с дилерскими центрами Chevy в районе Чикаго. Поскольку это было в начале его плодотворной карьеры, эта рекламная сделка позволила ему владеть этим дорогим автомобилем. Этот автомобиль был задуман как подарок от компании. По мере того, как карьера Джордана продолжала расти, росла и стоимость его автомобилей.

Этой первой машиной был серый металлик C4 Corvette. Номерной знак был изготовлен специально для Майкла Джордана с надписью «Jump 23». Хотя его вкусы с годами стали более современными и несколько более дорогими, эта машина всегда занимала особое место в его сердце. 

Силовой агрегат и трансмиссия C4 Corvette

Начиная с двигателя L83 объемом 350 кубических дюймов V8, мощностью 205 лошадиных сил в 1984 году, двигатели Corvette развивались, но скромными темпами в течение поколения C4. Тем не менее, два двигателя выделяются как наиболее важные элементы загадочности Corvette поколения C4.

Когда GM представила L98 для линейки Corvette в 1985 году после затяжного глобального нефтяного кризиса 1973 года, обремененного постоянно удушающими обязательствами по выбросам, это ознаменовало начало возрождения мощности и производительности.

GM отказалась от двигателей с впрыском Cross-Fire 1984+ и разработала L98 с новой системой впрыска с настроенным портом и сжатием на 0,5 фунта на квадратный дюйм больше. Это изменение привело к увеличению выходной мощности на 25 л.с. и увеличению крутящего момента на 54 Нм.

Chevrolet представила двигатель LT5 в качестве нового двигателя для Corvette ZR-1 1990–1992 годов. Силовая установка объемом 350 кубических дюймов, разработанная Lotus Engineering, отличалась двойным верхним распредвалом и алюминиевыми головками, производящими 375 лошадиных сил и 502 Нм крутящего момента.

Двигатель на базе 383ci LT1 со спецификациями Callaway SuperNatural 435, мощностью 435 л.с.

К 1993 году изменения фаз газораспределения, улучшения портирования двигателя ZR-1, добавление крышек коренных подшипников с 4 болтами и системы рециркуляции выхлопных газов увеличили мощность до 405 лошадиных сил и 522 Нм крутящего момента.

Первоначально Chevrolet передавал мощность на задние колеса всех моделей C4 Corvette с той же четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, впервые представленной в 1982 году. С 1984 по 1988 год Chevrolet предлагал Corvette с неудобной трансмиссией Дуга Нэша «4+3», 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач в сочетании с автоматической повышающей передачей на трех верхних передачах. По мере развития технологий GM заменила 4-ступенчатую коробку передач на современную 6-ступенчатую механическую коробку передач ZF.

Улучшенная управляемость и производительность

До C4 автомобильное сообщество критиковало Corvette за его низкую структурную жесткость, приводящую к чрезмерному изгибу кузова и плохим характеристикам управляемости.

В ответ на критику, компания Chevrolet разработала полностью алюминиевую подвеску для Corvette четвертого поколения, состоящую из исключительно жестких амортизаторов и очень жестких пружин. Реечное рулевое управление, стабилизаторы поперечной устойчивости, вентилируемые диски по периметру и однонаправленные шины дополняли пакет.

General Motors была настолько уверена в C4, что заявила, что этот спортивный автомобиль может превзойти любой европейский спортивный автомобиль. Действительно, Corvette генерировал 0,95 g на поворотах, в то время как Porsche 928 не смог достичь 0,9 g.

GM решила проблему управляемости Corvette в начале поколения C4, но для улучшения всесторонних характеристик требовалось увеличение мощности.

C4 1984 года вмещал 350 куб. дюймов, который разгонял автомобиль до 96 км в час за солидные 7,3 секунды, преодолевал четверть мили за 14,62 секунды при скорости 140 км в час и достигал максимальной скорости 240 км в час. Производительность 0-96 была конкурентоспособной с другими автомобилями 1984 года, такими как Chevrolet Camaro Z28 за 7,8 секунды, Ford Mustang SVO за 8,2 секунды и Porsche 944 за 9,2 секунды.

Когда Chevrolet представил ZR-1 с силовым агрегатом LT5 мощностью 375 лошадиных сил, он сдул конкурентов. Журналисты назвали Corvette «Царем горы», а некоторые назвали его самым значительным «Веттом» в истории. Новый Corvette разогнался до 96 км в час за невероятные 4,5 секунды и разогнался до 160 км в час всего за 10,4 секунды на пути к серьезной максимальной скорости в 280 км в час.

GM построила полный пакет для Corvette C4 ZR-1. Журнал Road & Track заявил, что ускорение, прохождение поворотов и торможение супер «Ветта» весом 1670 кг могут поставить в неловкое положение даже самые экзотические европейские спортивные автомобили того времени, такие как Lamborghini Countach и Ferrari Testarossa.

Интерьер Corvette C4

Интерьер Корветта кажется простым по сравнению с салонами современных автомобилей, наполненными высокотехнологичными информационными системами, сенсорными панелями, камерами помощи при парковке, проекционными дисплеями, адаптивным круиз-контролем и многим другим.

На центральной консоли C4 Corvette расположены система отопления и кондиционирования воздуха, а также органы управления стереорадио Delco AM/FM. GM разместила приборы, включая графические аналоговые и цифровые дисплеи скорости движения и скорости двигателя, прямо перед водителем.

Пожалуй, самая передовая особенность интерьера Corvette — регулируемые сиденья с электроприводом. В то время как даже самые ранние модели Corvette имели ковшеобразные сиденья, модели C4 были первыми, в которых сиденья откидывались.

Цены в настоящее время

Американские энтузиасты Corvette по-прежнему считают поколение C4 менее желательным для коллекционирования, чем любое другое поколение. В результате цены на них выгодные, а некоторые модели в среднем состоянии стоят всего несколько тысяч долларов.

Тем не менее, ZR-1, который был продан за 66 278 долларов в последний год производства в 1995 году, является главным призом поколения C4, что делает его цену перепродажи выше, но меньше, чем можно было бы ожидать.

Даже безупречные модели ZR-1, которые находятся в хорошем состоянии и, вероятно, имеют менее 10 000 миль на одометре, доступны менее чем за 35 000 долларов в США. Поношенную модель с пробегом около 100 000 миль можно купить примерно за 11 000 долларов на аукционах в США.

Комментарии закрыты.