Что нужно знать о Ferrari 288 GTO

Что нужно знать о Ferrari 288 GTO

Правила FIA Group B, введенные в 1982 году, привели к разработке некоторых из самых культовых и безумных автомобилей, когда-либо произведенных. Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16, Audi Quattro, Ford RS200 и Porsche 959 — это лишь некоторые из автомобилей, на которые распространяются более мягкие правила группы B.

В то время как многие автомобили были созданы для сумасшедшего мира ралли, некоторые из них предназначались для кольцевых гонок, например, Jaguar XJ220, Porsche 959 (также участвовал в WRC) и Ferrari 288 GTO. GTO в названии означало Gran Tursmo Omologato (в переводе с итальянского означает «омологированный») и уже однажды появлялось на Ferrari, легендарном 250 GTO.

Подходы Ferrari и Porsche к правилам группы B были совершенно разными. 959 был ракетным кораблем космической эры с высокотехнологичной системой полного привода, в то время как 288 GTO был более простым по сравнению с ним. В 288 GTO не было ни одной из сложных систем Porsche, и он сочетал в себе грубую мощность в легком кузове.

288 GTO был первым гоночным автомобилем Ferrari, на котором можно было законно ездить по дорогам после 250 GTO. Это было связано с тем, что правила Группы B требовали от производителей выпускать версии автомобиля, разрешенные для использования на дорогах. Хотя автомобиль был разработан для группы B, 288 GTO фактически никогда не участвовал в гоночных сериях, поскольку они были отменены до того, как Ferrari смогла в них участвовать.

Дизайн Ferrari 288 GTO

Хотя 288 GTO внешне был похож на 308 GTB «начального уровня», автомобиль отличался почти во всех отношениях. Главный дизайнер Pininfarina Леонардо Фиораванти модернизировал кузов, сделав его короче, но с удлиненной на 110 мм колесной базой, и расширил колесные арки GTO для установки более широких шин Goodyear. Был установлен совершенно новый передний сплиттер и четыре фары дальнего света спереди. Ferrari также установила приподнятый встроенный спойлер, который напоминал старый 250 GTO, и разместила три наклонных вентиляционных отверстия за арками задних колес.

Аэродинамика 288 GTO была разработана в соответствии с правилами группы B и поэтому должна была соответствовать правилам дорожного движения. Ferrari удалось сделать GTO стабильным до максимальной скорости, хотя в автомобиле нет сложной аэродинамики днища, характерной для современных Ferrari.

Ferrari также отказалась от полумонококовой конструкции 308 и заменила ее отдельным кузовом на шасси из высокопрочной трубчатой ​​стали. Чтобы снизить вес, Ferrari сделала большую часть панелей из стекловолокна, за исключением дверей из стали (компания изначально использовала стекловолокно для многих панелей 308-го, пока проблемы с качеством не привели к тому, что они вернулись к стальной конструкции).

Дизайнер Формулы-1 Харви Постлетуэйт убедил команду дизайнеров использовать сотовый композит из кевлара и стекловолокна для переборки и переднего капота, что создало идеальное сочетание прочности и легкости. Он также использовался в сочетании с алюминием в некоторых местах, например, в моторном отсеке.

Шасси GTO состояло из ряда подрамников, каждый из которых имел свою форму и крепился к центральной секции вокруг кабины. Задний подрамник содержал все компоненты задней подвески и трансмиссии, которые можно было снять с автомобиля для быстрого обслуживания.

Пассажиры GTO были защищены полным каркасом безопасности, который был невидим для глаз и находился внутри крыши и средних стоек. Легкое, но прочное шасси GTO могло легко выдерживать большой крутящий момент и мощность, которые автомобиль вырабатывал на трассе и вне ее.

Трансмиссия Ferrari 288 GTO

Для привода использовался продольно расположенный цельнолитой двигатель V8 с двойным турбонаддувом IHI объемом 2855 куб. см. Он был установлен за пассажирским салоном, отсюда и цифра 288 в названии (2,8 литра, восемь цилиндров). По сути, это версия двигателя 308 с двигателем объемом 2927 куб. см с недобором, мощность двигателя GTO была выбрана потому, что после умножения на «коэффициент эквивалентности» FIA 1,4 для автомобилей с турбонаддувом он просто укладывался в 4-литровый предел объема двигателя.

Причина, по которой Ferrari установила продольный двигатель в GTO, заключалась в том, чтобы помочь разместить новые турбины. Двигатель выдавал впечатляющие 400 л.с. при 7000 об/мин, которые передавались через пятиступенчатую коробку передач и самоблокирующийся дифференциал. Огромная мощность и легкий вес означали, что ГТО мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, что почти на две секунды быстрее, чем 308. Максимальная скорость достигала 360 км/ч.

В то время как двигатели Феррари всегда были особенными, агрегат с двойным турбонаддувом в GTO был настоящим шедевром с его системой впрыска топлива, четырьмя верхними распределительными валами, 32 клапанами и этими турбинами. Двигатель был похож на тот, который был разработан для гоночных автомобилей Lancia, поскольку в то время Fiat владел и Lancia, и Ferrari.

Трансмиссия и дифференциал были размещены в корпусах из сплава магния. Кроме того, расположение трансмиссии и дифференциала было размещено таким образом, чтобы дать GTO наилучшее распределение веса.

Подвеска

На GTO использовалась полностью независимая подвеска с поперечными рычагами разной длины и винтовыми пружинами над регулируемыми вручную амортизаторами Koni. Поперечные рычаги были изготовлены из высокопрочной трубчатой ​​стали, а стойки в сборе располагались по-разному спереди и сзади автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости в передней и задней части автомобиля способствовали устойчивости GTO на поворотах.

Использовалась реечная система рулевого управления без посторонней помощи, а автомобиль был оснащен специальными двухсоставными алюминиевыми колесами Speedline с шинами 225/50-16 спереди и 255/50-16 сзади.

Интерьер

Ferrari удалила все ненужные элементы интерьера автомобиля, но оставила салон вместительным и удобным. Хотя были доступны две схемы интерьера, почти все автомобили были построены с чрезвычайно удобными черными кожаными сиденьями с кевларовым каркасом. Альтернатива отличалась ярко-оранжевыми вставками в коже. Центральным элементом было трехспицевое колесо с кожаным ободом. Панель доступа к двигателю располагалась между сиденьями.

288 GTO Evoluzione

Было построено пять моделей 288 GTO Evoluzione. Они отличались более агрессивным аэродинамическим пакетом, а мощность была увеличена до 650 л.с. При весе в 940 кг Evoluzione был очень быстрым и был явным связующим звеном между 288 GTO и вскоре анонсированным F40.

Все пять все еще существуют, один из них выставлен на заводе по производству двигателей Ferrari в Маранелло.

Энцо Феррари предложил несколько GTO различным гонщикам Формулы-1, включая Микеле Альборето, Кеке Росберг и легенду Формулы-1 Ники Лауда, которому подарили последний из 272 произведенных экземпляров.

Сколько стоит сегодня

По аукционному залу RM Sotheby’s проходит больше удивительных автомобилей, чем почти где-либо еще в мире, но его потрясающий пример 288 GTO 1985 года с пробегом менее 23 500 километров на одометре, несомненно, даст фору любому.

Выставление на аукцион в разгар глобальной пандемии в мае 2020 года мало повлияло на снижение запрашиваемой цены на эту ультраэксклюзивную итальянскую экзотику, которая вышла с аукциона за гигантские 2,3 миллиона долларов. 

Сравнить и выбрать ОСАГО онлайн:

Выводы

Из-за отсутствия интереса со стороны других производителей гоночная серия группы B была отменена. Porsche отправился в ралли с моделью 959 , но Ferrari полностью отказалась от своих гонок GTO. Хотя Ferrari не нужно было производить 200 GTO для омологации, спрос на автомобиль был настолько велик, что они все равно построили 272 GTO.

288 GTO является одним из величайших автомобилей всех времен и был назван Sports Car International автомобилем номер два в их списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов, сразу после своего конкурента Porsche 959.

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.