Что особенного в Ruf CTR Yellowbird

Что особенного в Ruf CTR Yellowbird

Если вы автомобильный энтузиаст, вы, несомненно, знакомы с брендом Ruf и их проектом 911 «Yellowbird». Вы также можете вспомнить, сколько раз вы смотрели двадцатиминутный рекламный ролик на YouTube, в котором, похоже, изображен старый ярко-желтый 911, искусно танцующий на поворотах Нюрбургринга на феноменальной скорости, производя огромные клубы дыма от задних шин. Ну, это еще один быстрый Порше, да?

Это далеко от истины, поскольку это был культовый Ruf CTR 001, который в конце 80-х был признан «самым быстрым автомобилем в мире».

Представляем Ruf CTR

Ruf CTR первого поколения, получивший прозвище «Yellowbird», несомненно, является одним из самых узнаваемых автомобилей 911 всех времен. Фактически, один из самых известных 911-х, на капоте которого не было эмблемы Porsche.

Компания Ruf Automobile GmbH, штаб-квартира которой находится в Пфаффенхаузене, Германия, отличается от других тюнеров в том смысле, что она создает и разрабатывает собственный каталог запчастей, в отличие от разработки значков. По сути, в своих творениях завод полагается на платформы Porsche. Кроме того, компания признана независимым немецким производителем на протяжении последних трех десятилетий.

CTR (сокращение от «Group C Turbo Ruf») не Porsche. Да, он имеет культовую форму модели 911 и даже имеет огромный задний спойлер в стиле турбо подноса, но все остальное — это чистая инженерия Ruf. CTR 1987 года был основан на безнаддувном 911 Carrera 3.2, в отличие от 930 с турбонаддувом. Причина в том, что кузов Carrera весил меньше и был более аэродинамичным.

Единственным намерением Руфа было разработать 911 с характеристиками гоночного автомобиля, и, согласно сообщениям, двигатель в Yellowbird на самом деле был интерпретацией двигателя Porsche 956 Group C. Автомобиль на базе 911 был полностью модифицирован до оптимального уровня за счет добавления более легких панелей кузова, модернизации подвески и тормозной системы, а также серьезной настройки шестицилиндрового двигателя. Результат? Созданный суперкар с рекордными характеристиками.

Производительность и характеристики Ruf CTR

В 1987 году радикальный Ruf CTR мог соперничать с такими суперкарами, как Ferrari, Lamborghini и Porsche. CTR не только обладал большей мощностью, чем Porsche 911 turbo, он даже превосходил собственный продвинутый суперкар Porsche 959. Начиная с базового кузова 930, Руф заменил большинство панелей на алюминиевые и стекловолоконные.

Однако главным предметом разговоров был двигатель с воздушным охлаждением. Инженеры Ruf Automobile GmbH улучшили характеристики плоской шестерки, установив два турбокомпрессора в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, поскольку четырехступенчатая коробка передач считалась недостаточной. При весе всего 1170 кг общая выходная мощность составила 469 л.с. и 553 Нм крутящего момента.

Это дало впечатляющее время разгона до 100 км в час за 3,7 секунды и до 160 км в час менее чем за семь секунд. Это были неслыханные в 80-е годы показатели производительности. Кроме того, CTR зафиксировал максимальную скорость 342 км в час, сбив Porsche 959 с первого места как «самый быстрый в мире».

Большинство, если не все части, Ruf CTR были уникальными, а не производными от Porsche. Даже интерьер заключил в себе индивидуальность Руфа с ковшеобразными сиденьями, рулевым колесом, поперечной балкой и настраиваемыми датчиками, которые были обновлены.

Характерные 17-дюймовые легкосплавные диски Speedline на CTR, естественно, были шире сзади. Считается, что из-за того, что CTR 001 обладал такой большой мощностью, ранние прототипы были склонны вращать обода внутри шин. В конце концов, целостный подход Руфа к созданию CTR окупился.

Опыт вождения

Для автолюбителей CTR Yellowbird олицетворял собой идеальный гоночный 911-й, или даже гоночный автомобиль с силуэтом 911-го. Для тех, кому посчастливилось управлять Ruf CTR, его характеристики должны были казаться потрясающе быстрыми, особенно в гоночном классе в конце 1980-х. Фактически, даже по сегодняшним стандартам Ruf CTR выглядит впечатляюще быстрым на бумаге по сравнению со многими технологически продвинутыми спортивными автомобилями.

Yellowbird превосходит все ожидания. Кроме того, это чисто аналоговый суперкар, который может быть сложной задачей даже для опытных водителей. Действительно, движение на этом чуде инженерной мысли по чему-либо, кроме прямой, может очень легко сбить вас с асфальта, особенно когда ускорение начинает закручиваться.

Вы должны помнить, что в 80-х не было ABS или ESP, которые помогли бы вам избежать неприятностей. Следовательно, ускорение на поворотах требует опыта, особенно на мокрой дороге. Тем не менее, характеристики гоночного автомобиля оставались беспрецедентными в течение многих лет, и можно сказать, что Yellowbird по-прежнему считается лучшим Porsche среди дорожных автомобилей.

Рождение легенды

Гонка суперкаров, проводимая на испытательном полигоне Volkswagen Ehra-Lessien в 1987 году, закрепила за Yellowbird статус «самого быстрого». В гонке, организованной журналом Road and Track Magazine, Ruf CTR 001 уничтожил всех соперников и легко преодолел барьер на 320 км в час . Можно с уверенностью сказать, что промо-ролик CTR, который дрейфует по Нюрбургрингу, поставит Руфа в авангард автомобильного мира.

Faszination on the Nürburgring — это двадцатиминутный видеоролик, созданный Руф в 1987 году в рекламных целях, демонстрирующий потенциал Yellowbird. В этом видео водитель Стефан Розер бесшумно проезжает каждую машину во время круга, сохраняя при этом полный контроль и точность на каждом повороте.

Ни одно другое видео не передает ощущение вождения грозного Yellowbird, как это показано в этом видео 80-х годов. Это один из самых божественных примеров автомобильного контроля.

Современный Ruf CTR

Эксклюзивность и стоимость

До 1996 года Ruf построил только 29 оригинальных единиц CTR, плюс еще 20 переделок по запросу. Стоимость Ruf CTR в 1987 году составила бы около 142 900 долларов. Сегодня цена оригинала легко превышает миллион долларов. В 2018 году на аукционах RM в Монтерее был продан оригинальный Ruf CTR (шасси No 10) за 1022000 долларов. Единственное, что этот Yellowbird не был желтым.

Узнать полную историю авто в одном отчете на сайте autoteka.ru:

Перейти на сайт
Комментарии закрыты.