Единственный экземпляр BMW 2800 GTS от Pietro Frua

Единственный экземпляр BMW 2800 GTS от Pietro Frua

Хотя массам было отказано в этой жемчужине автомобилестроения, она по-прежнему занимает особое место в истории автомобильного дизайна. Лаймово-зеленая окраска подчеркивала нестандартную переднюю часть, а классическая решетка радиатора BMW делала автомобиль еще более свирепым.

Построенный в конце 1960-х годов и впервые представленный на автосалоне во Франкфурте в 1969 году, автомобиль в конце концов исчез в эфире, но был заново открыт и восстановлен спустя несколько лет после своего судьбоносного дебюта и тура по автошоу. Вот то, что все забыли о BMW 2800 GTS, единственной в своем роде гран туризмо.

Кузов Пьетро Фруа

Пьетро Фруа, зарекомендовавший себя как один из ведущих производителей кузовов и автомобильных дизайнеров 1950-х годов, решил взять на себя инициативу по продвижению BMW в будущее или, по крайней мере, пытался. Фруа взял на себя задачу настроить кузов респектабельного BMW 2800 CS, который хорошо продавался, и превратить его в спортивный автомобиль, которому могли бы позавидовать другие производители.

Конечным результатом стал 2800 GTS: четырехместное спортивное купе с задней частью в стиле фастбэк и выступающей передней частью, которая почти напоминает маслкар конца 1970-х или начала 1980-х годов.

Нецелесообразное массовое производство

Хотя автомобиль позаимствовал несколько элементов, которые уже находились в массовом производстве в BMW, такие как рядный двигатель или платформа E9, на которой он был построен, компания в конечном итоге решила не запускать автомобиль в серийное производство.

Почему они так и не дали добро, остается загадкой, хотя вполне вероятно, что производство было бы слишком непрактичным, чтобы сделать автомобиль прибыльным. Многое из того, что сделало автомобиль таким замечательным, было сделано вручную и было разработано по индивидуальному заказу Фруа. Проще говоря, массовое производство деталей, которые Фруа решил использовать, было невозможно.

Перекрашен после продажи, но восстановлен

О BMW 2800 GTS ходит много легенд, а именно о том, как его заново нашли и восстановили. Фруа продал машину новому владельцу в Испанию, где машина явно была перекрашена. Она переходила из рук в руки еще один или два раза, прежде чем была заново открыта в Нидерландах.

Предположительно, эксперты по реставрации BMW обнаружили, что автомобиль, на который они смотрели, был GTS, потому что под крышкой бензобака осталось немного оригинальной светло-зеленой краски.

Построен на платформе BMW E9

Хотя автомобиль никогда не был одобрен для производства, одной вещью, которая должна была помочь ускорить процесс получения зеленого света, было использование платформы E9, которую BMW уже серийно производила и использовала для своих автомобилей в течение многих лет. Однако, хотя платформа была той же, что и у E9, кузов был преобразован Frua в спортивное купе.

Что то взято у седанов E3

Хотя платформа пришла от E9, автомобиль много позаимствовал у серии E3. Наиболее примечательно было то, как передняя часть автомобиля и части интерьера были позаимствованы у Е3.

Передняя часть у автомобиля своя уникальная, почти мускулистый вид. Поскольку передняя часть окружала укоренившиеся фары, которые почти кажутся более круглой версией огней в 1980 Firebird.

Стоимость неизвестна

Как мы уже говорили, автомобиль буквально единственный в своем роде. Frua сделал версию, которая гастролировала по автошоу, и на этом все, никаких других GTS не производилось, хотя некоторые фанаты BMW приложили усилия, чтобы перестроить некоторые из своих купе, чтобы они соответствовали дизайну 2800.

BMW вернул себе право собственности на автомобиль после его реставрации, и он находится в одном из их выставочных залов в Мюнхене. Автомобиль был выкуплен для реставрации в Норвегии за нераскрытую сумму, но теперь, когда он вернулся в исходное состояние, он стоит гораздо больше.

6 цилиндровый двигатель

Наконец, давайте не будем забывать самую важную часть любого автомобиля, что находится под капотом. Этот автомобиль с передним расположением двигателя работал на рядном 6-цилиндровом двигателе, обычном блоке для BMW в то время , и выдавал до 168 лошадиных сил, что является приличным числом по меркам 1960-х годов.

Что еще интереснее, в автомобиле по-прежнему использовались карбюраторы вместо впрыска топлива и жидкостное охлаждение. Сейчас мы воспринимаем некоторые из этих функций как должное, но важно понимать, что то, что сейчас стало стандартом, было роскошью еще несколько десятилетий назад. Только представьте, какой уровень могли бы получить роскоши потребители, если бы 2800 GTS тогда получил зеленый свет, а не просто зеленую окраску.

Путешествие по выставочным залам

BMW восстановила эту машину, и хотя обычно она находится в их выставочном зале в Мюнхене, автомобиль, который произвел фурор, когда впервые был представлен на автосалонах во Франкфурте, Мюнхене, Париже и Барселоне в 1969 году, снова делает то, что у него получалось лучше всего, путешествуя по автосалонам. С тех пор, как компания вернула его, она часто выставляла автомобиль на обозрение. Недавно он был замечен на вилле D Etse и, скорее всего, его можно будет увидеть на предстоящих европейских автосалонах.

Сравнить ОСАГО
Купить КАСКО
Выбрать шины
Скачать отчет об авто

Комментарии закрыты.