Полная история и обзор Ferrari 599 GTB Fiorano

Полная история и обзор Ferrari 599 GTB Fiorano

Ferrari 599 GTB Fiorano происходит от самой благородной породы бренда — гранд-туризмо с двигателем V12. Однако не все GT созданы равными. Начиная с 1960 года и модели 250 GT/E, гранд-туризмо Ferrari пошли двумя разными путями: мягкими, но мощными купе 2+2 и берлинеттами, дистиллированными, сфокусированными и конкурентоспособными 2-местными автомобилями.

Ferrari 599 — последний вариант и, черт возьми, это так. Нет никаких сомнений в том, что 599 — блестящая машина, но насколько она гениальна на самом деле? Краткий ответ очень. Для более подробного ответа давайте углубимся в эту часть современной истории Ferrari, чтобы узнать, почему это так!

История и разработка Ferrari 599 GTB

Под давлением Ферручио Ламборгини и Miura, Энцо Феррари был убежден со своими близкими коллегами в том, чтобы полностью переделать флагман компании, разработав автомобиль со средним расположением двигателя.

Развернув двигатель Colombo V12 на 180° и переместив его на середину, Ferrari заменила Daytona химерой спортивного автомобиля и гранд-турера, автомобилем, который мог бы предложить превосходные характеристики и достаточный комфорт, чего Lamborghini серьезно не хватало при выпуске известного, но непрактичного Countach.

Первая итерация серия BB, не имела особого успеха в продажах, поскольку она даже не экспортировалась в Соединенные Штаты. Однако его преемник, Testarossa, сам по себе стал легендой и центральным элементом иконографии 1980-х годов. Как оказалось, Testarossa также положила конец эксперименту с оппозитным 12-цилиндровым двигателем со средним расположением, но Лука Кордеро ди Монтеземоло вернул Berlinetta к классической переднемоторной компоновке с моделями 550 Maranello и 575M, оснащенными совершенно новым F133 V12.

Точно так же, как F430 стал большим скачком для семейства среднемоторных автомобилей Ferrari, преемник 575M, 612 Scaglietti также рассматривался как первопроходец для нового поколения Berlinetta, и поэтому он позаимствовал лучшие технологии Ferrari, и полностью переосмысленный 2+2 GT.

Совершенно новый, современный Ferrari Berlinetta для 21-го века дебютировал на Женевском автосалоне 2006 года. Его заводской код был Tipo F141, но он более известен публике как 599 GTB Fiorano. В соответствии с номенклатурой Ferrari, 599 означало рабочий объем двигателя автомобиля 5999 см3, инициалы GTB обозначали Gran Turismo Berlinetta, а Fiorano обозначал испытательный трек Ferrari в Маранелло.

Очень скоро 599 GTB получил всеобщее признание за свою универсальность в качестве как гранд-турера, так и суперкара с передним расположением двигателя. Его стартовая цена составляла около 300 000 долларов, но спрос превысил предложение, в результате чего цена взлетела на десятки тысяч долларов. Итак, давайте посмотрим, что именно нравилось ценителям спортивных автомобилей в этой Берлинетте.

Шасси и кузов Ferrari 599 GTB

Впервые для V12 Berlinetta скелет 599 представлял собой алюминиевую пространственную раму, а не стальную трубчатую раму. Шасси было тесно связано с конструкцией, использовавшейся на 612 Scaglietti, и также было разработано Alcoa. Конструкция алюминиевой пространственной рамы позволила модели 599 иметь увеличенную колесную базу и длину по сравнению с моделью 575M без ущерба для жесткости конструкции, таким образом, общая производительность автомобиля была на 60 кг легче, чем у его предшественника, а общий вес составлял 1791 кг.

Кузов модели 599 был разработан, чтобы дополнить линейку двигателей V12 наряду с купе 612 Scaglietti 2+2. Тем не менее, в отличие от модели 612, которая отдала дань уважения очень специфической модели 375 MM Серджио Скальетти 1954 года, 599 GTB Fiorano Джейсона Кастриоты во многом укоренен в настоящем.

Элементы передней части 599 GTB Fiorano показали очевидную генетическую связь с дизайном Стивенсона и Кена Окуямы 2+2, но боковой профиль с его совмещенными поверхностями, законченными функциональными отверстиями на передних крыльях и воздухозаборниками для топливного бака и охлаждения трансмиссии, намекал на большую производительность под алюминиевым кузовом.

По сравнению с 599, задняя часть 612 выглядела безмятежно, а у GTB Fiorano был впечатляющий задний диффузор и агрессивно выглядящие полуоткрытые стоп-сигналы, вдохновленные Enzo и F430.

Большая часть аэродинамики находилась в днище автомобиля, как и в туннеле Вентури. В то время выдающейся видимой аэродинамической особенностью 599 GTB были аэродинамические опоры на задних стойках, сконструированные для увеличения прижимной силы без использования каких-либо спойлеров на багажнике.

Двигатель и трансмиссия Ferrari 599 GTB

Чтобы увидеть, в чем больше всего выделяется Ferrari 599 GTB, давайте заглянем под его длинный алюминиевый капот. Установленный далеко в моторном отсеке и за передней осью, это F140/C 65° V12. Случайный наблюдатель увидит в нем V12, но поклонник Ferrari узнает буквенно-цифровой код, который также можно найти в техпаспорте Ferrari Enzo.

Действительно, V12 модели 599 очень близок к Enzo, но команда инженеров Ferrari переработала F140, чтобы он успешно перешел от среднемоторной компоновки к переднемоторной. При этом блок двигателя и головки цилиндров остались прежними, а команда инженеров сделала агрегат легче, ниже и более подходящим для ежедневного использования.

При этом переработанные внутренние компоненты включали другие профили распределительных валов, стальные шатуны и другой блок управления Motronic, хотя самые ранние автомобили имели тот же блок управления, что и Enzo.

В модели 599 двигатель F140/C V12 объемом 5999 см3 с цепным приводом выдавал 620 лошадиных сил при 7600 об/мин и 607 Нм крутящего момента при 5600 об/мин с красной чертой, установленной на 8400 об/мин, что на целых 900 об/мин больше, чем у 575M F133 V12, и что интересно на 200 больше, чем у Enzo F140 V12. Особой гордостью Феррари был тот факт, что удельная мощность двигателя составляла 101,85 лошадиных сил на литр.

Подавляющее большинство клиентов выбрали 6-ступенчатую автоматизированную механическую коробку передач F1 SuperFast с одним сцеплением, впервые примененный в дорожных автомобилях в модели 599. Шестиступенчатая механическая коробка передач предлагалась в качестве опции, но было выпущено всего около 30 штук 599 GTB Fiorano с ней. Эти экземпляры теперь стоят в 5 раз дороже, чем аналоги с F1 SuperFast.

Расположение двигателя и коробки передач дало этому автомобилю идеальную для Ferrari развесовку 47:53, при этом 80% веса автомобиля приходилось на оси. Это, в свою очередь, обеспечило феноменальную всестороннюю производительность. Он проехал тестовую трассу Фьорано за 1:26,5, покорил Нюрбургринг за 7 минут 47 секунд и показал впечатляюще быстрый спринт 0-100 за 3,3 секунды.

Интерьер Ferrari 599 GTB

Интерьер модели 599, демонстрирующий матовый алюминий, углеродное волокно и искусное мастерство в каждом стежке тонкой кожи, создавал типичное для Ferrari впечатление, ориентированное на водителя.

Кабина может быть обтянута кожей 15 оттенков с двухцветными вариантами, а ковшеобразные сиденья из углеродного волокна и кожи могут поддерживать 4-точечные ремни безопасности. У самих сидений было три разных варианта, из которых Daytona с электроприводом, регулируемым в 8 направлениях, является наиболее желанным на рынке подержанных автомобилей.

На приборной панели преобладал установленный по центру аналоговый тахометр с гравировкой 10 000 об/мин с группой цифровых экранов, отображающих жизненно важные параметры автомобиля с подсветкой и индикаторами, указывающими идеальное время для переключения передач.

Подвеска и управляемость Ferrari 599 GTB

Модель 599 отличалась подвеской на двойных поперечных рычагах на всех четырех углах с амортизаторами MagneRide от GM с электромагнитной жидкостью, изменяющей вязкость в зависимости от дорожных условий. Пришедшая прямо из гоночной программы Ferrari, 599 GTB была оснащена противобуксовочной системой F1-Trac, технологией, заимствованной у автомобилей Формулы-1 той эпохи.

После F430 и Enzo красный переключатель Манеттино, установленный на рулевом колесе, появился в 599 GTB в третий раз, управляя подачей мощности автомобиля, электронными помощниками и настройками подвески в пяти различных режимах: Ice, Low Grip, стандартный Sport, Race и CST OFF.

В 2010 году Ferrari представила пакет Handling Gran Turismo Evoluzione или HGTE , улучшающий характеристики 599 без изменения мощности и крутящего момента. Пакет стоимостью 30 000 долларов включал переработанный выхлоп, меньший дорожный просвет, более жесткие пружины и более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости, а также новые настройки калибровки для магнитореологической подвески и более легкие трехкомпонентные 20-дюймовые колеса с резиной Pirelli P Zero.

Только благодаря этим изменениям 599 HGTE смог проехать тестовую трассу Фьорано на 0,6 секунды меньше, чем обычный 599. С косметической точки зрения HGTE получил новый опциональный рисунок центральной части сиденья и прострочку подголовника.

Для тормозной способности 599 GTB Fiorano использовались перфорированные и вентилируемые чугунные диски размером 13,9 дюйма спереди и 12,9 дюйма сзади, с шестипоршневыми и четырехпоршневыми суппортами Brembo соответственно. Более крупные и эффективные 15,7-дюймовые передние и 14,2-дюймовые задние углеродно-керамические диски стоили дополнительно 18 550 долларов в первые два года производства, а с 2008 года они стали стандартом.

Первоначально 599 GTB имел шахматную посадку с передними колесами Speedline 19 × 8 дюймов и задними 20 × 11 дюймов с двойными пятиспицевыми колесами, с дополнительными многоспицевыми колесами Challenge 20 × 8 дюймов и 20 × 11 дюймов. Ширина шин составляла 245/40ZR19 спереди и 305/35ZR20 сзади на стандартных колесах или 245/35ZR20 спереди и 305/35ZR20 сзади на колесах Challenge.

*Примечание: на изображенном автомобиле установлены кованые легкосплавные диски Project Kahn.

599XX и 599 GTO

В отличие от своих предшественников и несмотря на феноменальные всесторонние характеристики, Ferrari никогда не решалась производить конкурирующий автомобиль на основе 599 GTB Fiorano. Это, однако, не помешало компании создать версию своей самой мощной Berlinetta только для трека, хотя и только для программы Ferrari Corse Clienti.

599XX был урезанным вариантом своего дорожного аналога, украшенным новым аэродинамическим комплектом, создающим прижимную силу, значительным увеличением мощности до 720 лошадиных сил при кричащих 9000 об / мин и колесами с центральным замком и гоночными сликами.

599XX был автомобилем, который можно было купить, проехать практически по любому закрытому маршруту в Европе и США, пользуясь услугами собственной преданной команды механиков, но без возможности забрать его домой. Говоря о некоторых закрытых трассах, он показал время 6 м 58,16 с на Нюрбургринге, а также проехал трассу Фьорано за 1 м 16 с, что на 0,2 секунды быстрее, чем FXX на базе Enzo.

Как следует из названия, 599XX Evoluzione стал следующим шагом для 599XX, представленного в 2011 году. В дополнение к большей мощности, 740 лошадиных сил и 700 Нм, если быть точным, он представил активное аэродинамическое крыло, сбрасывающее на секунду 599XX время Фьорано. 

Как упоминалось ранее, 599XX не участвовал в соревнованиях, но Ferrari решила перенести некоторые из своих гоночных достижений на улицы с 599 GTO, автомобилем, выпущенным ограниченным тиражом в 599 экземпляров по всему миру. 599 Gran Turismo Omologato можно рассматривать как уличный вариант 599XX, и это был только третий и пока последний Ferrari, получивший значок GTO.

Выходная мощность F140 CE составляла 661 лошадиную силу при 8250 об / мин и 620 Нм крутящего момента при 6500 об / мин, его вес был снижен до 1604 кг, а также он выиграл от перепрограммированной коробки передач и свободного потока выхлопа 599XX. Его кузов также был переработан, и у него были уникальные двойные пятиспицевые 20-дюймовые колеса.

На момент своего появления Ferrari 599 GTO был самым быстрым серийным автомобилем в Маранелло, обогнав Фьорано за 1 минуту 24 секунды, что на одну секунду быстрее, чем у Enzo.

Другие специальные варианты

Что касается других специальных вариантов 599 GTB Fiorano, лучше всего начать с SA Aperta с открытым верхом, специальной серии 2010 года, посвященной Серджио и Андреа Пининфарина, выпущенной ограниченным тиражом 80 экземпляров по всему миру. Дополнительный вес съемного верха был аннулирован тем фактом, что SA Aperta на самом деле был замаскированным 670-сильным 599 GTO, что, помимо его редкости, в значительной степени способствует его ценности на рынке коллекционных автомобилей сегодня.

В 2011 году, чтобы отпраздновать 60-летие первой победы в Гран-при, Ferrari представила 599 GTB 60F1, версию, основанную на 599 GTB HGTE, с тремя уникальными цветовыми решениями, отдающими дань уважения автомобилям-победителям 375 и 150° Italia, уникальным 20- дюймовый дизайн колес и сиденья из алькантары. Появление этой модели также совпало с победой Фернандо Алонсо на Гран-при Сильверстоуна 2011 года, ровно через 60 лет после того, как Фройлан Гонсалес также выиграл первый Гран-при Ferrari в Сильверстоуне, поэтому автомобили, окрашенные в цветовую схему 150 ° Italia, в просторечии, хотя и неправильно называются как издание Алонсо.

Программа специальных проектов Ferrari породила три уникальных проекта. Первым из них был P540 Superfast Aperta 2009 года, созданный по заказу кинопродюсера Эдварда Уолсона, современная дань уважения Ferrari 330 LMB Fantuzzi, показанному в фильме «Духи мертвых» 1968 года. Superamerica 45 был построен в 2011 году для плодовитого нью-йоркского коллекционера Ferrari Питера Каликова, чтобы отпраздновать его 45-летие в качестве владельца Ferrari, а последним автомобилем стал Ferrari SP30 2013 года, реконструированный Ferrari 599 GTO со стилем от FXX и 458 Италия.

Отмечая прорыв Ferrari на китайском рынке в 2009 году, известный китайский художник Лу Хао окрасил один 599 GTB Fiorano в особую краску, вдохновленную фарфором династии Сун. Этот уникальный Ferrari был продан с аукциона за 1,2 миллиона долларов на мероприятии в Шанхае. В дополнение к этому уникальному экземпляру Хао внес свои личные штрихи в 12 экземпляров China Edition, в которых автомобили HGTE были окрашены в цвет Rosso Fuoco с контрастной серой крышей и такими деталями, как тахометр с номером Xiao Zhuan и кнопка запуска из нефрита.

Что касается сборок известных производителей кузовов, то есть 599 Nibbio Zagato, представленный в 2007 году и построенный как в кузове купе, так и в виде кабриолета. Помимо своей фирменной двойной куполообразной крыши, производитель кузовов придал модели 599 эффектную переднюю панель с зияющей овальной решеткой, окруженной торпедообразными воздухозаборниками. Из девяти построенных автомобилей две имеют механическую коробку передач, и каждая из них имеет семизначную цену.

Наследие 599 GTB

Ferrari 599 GTB Fiorano вобрал в себя лучшие традиционные и современные достоинства гранд-туреров Ferrari. Его современный дизайн шасси и современный двигатель F140 V12 указывали на будущее Ferrari Berlinettas, поскольку этот V12 стал основой для всех последующих двухместных GT.

599 GTB был последним Ferrari с V12, который предлагал механическую коробку передач и автоматическую механическую коробку передач F1 с одним сцеплением.

599 GTB Fiorano, получивший признание за введение Ferrari в новую эру при сохранении некоторых ключевых элементов традиционных ценностей компании, будет с любовью вспоминаться и соответственно цениться в ближайшие десятилетия, особенно в самых редких его проявлениях.

Комментарии закрыты.