История, факты и обзор Ferrari F12 Berlinetta

История, факты и обзор Ferrari F12 Berlinetta

Если мы внимательно посмотрим на историю Ferrari, мы увидим, что время от времени Ferrari выпускает действительно исключительный автомобиль, который превосходит все остальные. Примерами, подтверждающими это утверждение, могут служить Ferrari F40, Enzo и, безусловно герой этой статьи — Ferrari F12 Berlinetta.

Все эти автомобили необычны, что должным образом отмечают пресса, владельцы и их поклонники. Эти «особые» модели выступают в качестве знаменосцев, которые демонстрируют все, что может предложить Ferrari, и демонстрируют своим конкурентам, что Ferrari — это король производительности, страсти и скорости.

Ferrari F12 была самой быстрой Ferrari из когда-либо созданных, когда она была представлена ​​в 2012 году. Энцо Феррари, безусловно, понравилась бы новинка, поскольку у нее длинная передняя часть и двигатель V12 мощностью 740 л.с.!

Berlinetta была любимой формой кузова Энцо, что он доказал при выпуске Ferrari 365 GTB/4 Daytona, в то время как все остальные видели будущее суперкара в конфигурации со средним расположением двигателя.

Квинтэссенция Ferrari – появление F12

F12 Berlinetta была представлена ​​на автосалоне в Женеве в 2012 году и после первых пресс-тестов сразу же завоевала репутацию квинтэссенции Ferrari. Мощный безнаддувный двигатель V12 и два сиденья делают его таким, каким должен быть Ferrari. F12 пришел на смену популярной 599 модели.

Журнал Top Gear назвал F12 лучшим суперкаром 2012 года, а также представил его в качестве популярной версии телешоу. Легендарный автожурналист и ведущий шоу Джереми Кларксон заявил, что F12 настолько сумасшедший, что на самом деле может потреблять меньше энергии, чтобы быть более цивилизованным.

Berlinetta — дизайн во всей красе

Даже в состоянии покоя Ferrari F12 Berlinetta выглядит как безупречно спроектированная скульптура на колесах. Этот GT длиной 4,62 метра имеет высоту всего 1,27 метра и ширину 1,94 метра. С длинным удлиненным капотом и короткой мускулистой задней частью он явно выражает мощь. Несмотря на то, что форма кузова напоминает классическую берлинетту, ее отличает невероятная аэродинамика с коэффициентом сопротивления воздуха ниже 0,30.

Ferrari F12 Berlinetta, которую уже можно назвать будущей классикой, создавалась в сотрудничестве со студией Pininfarina Studio и дизайнерским центром Ferrari. Хотя каждая деталь автомобиля новая и не похожа ни на одну другую модель Ferrari, внешний вид безошибочно принадлежит Ferrari.

Передние воздухозаборники двигателя и тормозов прикрыты гигантскими вентиляционными отверстиями. Ветер сбоку проходит через пустоту в районе дверей, а в задней части автомобиля четыре выхлопные трубы поют симфонию двенадцати цилиндров. Кузов окрашен в новый трехслойный красный цвет под названием «Rosso Berlinetta».

В интерьере Ferrari F12 Berlinetta элементы, вдохновленные гонками, и итальянская эстетика переплетаются с любовью к деталям. Сиденья имеют другую ребристость, но в Poltrona Frau они снова обиты лучшей кожей.

Основные элементы, необходимые для управления Ferrari F12 Berlinetta, установлены на рулевом колесе или вокруг него, что должно обеспечить прямой контакт с автомобилем и максимальную эргономику.

Посередине торпедо расположены круглые вентиляционные прорези из карбона и алюминия. Для своего дизайна дизайнеры черпали вдохновение из воздухоплавания.

Пространство в Berlinetta должно рассчитано на двух пассажиров, которые могут разместить еще немного багажа за сиденьем. Сзади большая задняя дверь гарантирует, что останется приличное место для багажа.

Производительность безнаддувного V12 Beast

Ferrari F12 Berlinetta на момент выпуска была самой мощной серийной моделью Ferrari, разрешенной для эксплуатации на дорогах. Она предлагает первоклассные удовольствия в дороге или на гоночной трассе.

За передней осью находится атмосферный 6,3-литровый двигатель V12 (с углом между рядами цилиндров 65 градусов), развивающий максимальную мощность 544 кВт (740 л.с.) при 8500 об/мин.

Двигатель раскручивается до 8700 об/мин и имеет удельную мощность 118 л.с./литр рабочего объема. Он развивает 80 процентов от максимального крутящего момента при 2500 об/мин, а максимальное значение крутящего момента составляет 690 Нм, при 6000 об/мин.

Двигатель соединен с 7-ступенчатой ​​коробкой передач F1, которая имеет особенно короткие передаточные числа и переключается через два сцепления, которые обеспечивают плавный переход между передачами без потери мощности. Сама трансмиссия получила массу комплиментов от покупателей и прессы. Расход топлива был снижен в 30 раз по сравнению с 599 GT, в среднем до 15,0 литров на 100 километров.

Новая Берлинетта установлена на шасси с укороченной колесной базой и имеет более низкий центр тяжести. Суперкар имеет распределение веса 54% на заднюю и 46% на переднюю ось.

Классическая схема «трансмиссии» Ferrari была адаптирована к экстремальным характеристикам автомобиля. Компания Scaglietti разработала новую пространственную раму, для которой было использовано 12 различных материалов, а жесткость кузова была увеличена на 20% при одновременном снижении веса. Таким образом, вес составляет 1525 кг (на 70 кг меньше, чем у 599 GT), а отношение веса к мощности составляет всего 2,1 кг/л.с.

Благодаря облегченной конструкции, меньшим размерам, более низкому центру тяжести, лучшей аэродинамике и новому эффективному двигателю флагман 2012 года способен развивать максимальную скорость 340 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 3,1 секунды или до 200 км/ч всего за 8,5 секунды.

Аэродинамика вдохновлена F1

Оптимизация аэродинамики также является отражением знаний, полученных в гоночных подразделениях Ferrari Formula 1.

С помощью компьютерного моделирования гидродинамики они достигли очень низкого коэффициента сопротивления воздуха, а также на 76% более высокой прижимной силы на высоких скоростях.

Для такого результата использовались два решения. Первое — это воздушный мост, который перенаправляет поток воздуха с верхней части передней части автомобиля на боковые стороны автомобиля, а второе решение — это активное охлаждение тормозов. Передние воздушные заслонки открываются, когда это необходимо, и снабжают карбоново-керамические тормоза нового поколения Ferrari холодным воздухом только тогда, когда они действительно горячие.

Отличное положение на дороге и управляемость обеспечивают активно регулируемая подвеска SCM-E и системы управления E-Diff, ESP Premium и F1-Trac. Джереми Кларксон сказал, что система управления в F12 позволяет вам развлекаться, но при этом гарантирует, что вы не убьете себя.

Специальные версии Ferrari F12

Тур де Франс. Нет, не знаменитая велогонка. Ferrari F12TDF была специальной версией уже безумной F12 Berlinetta.

Буквы «TDF» обозначают «Тур де Франс» и отдают дань уважения этим автогонкам, которые проводились с 1899 по 1986 год. «Тур де Франс» регулярно выигрывал Ferrari 250 с 1956 по 1964 год. Спецверсия F12TDF оснащеа тем же 6,3-литровым двигателем V12, но с увеличенной выходной мощностью. Обладая в общей сложности 780 лошадиными силами и 705 Нм крутящего момента, F12TDF выводит безумие обычного F12 на новый уровень. С меньшим весом на 100 кг и увеличенной мощностью, F12TDF достиг отметки 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а также побил рекорд тестов Фиорино, показав время 1 минута 21 секунда. Было выпущено всего 799 версий F12 для Тур де Франс, что объясняет сегодняшнюю разницу в цене.

Было также несколько других специальных версий, таких как F12 TRS. На самом деле TRS был двухместной версией Barchetta без крыши, основанной на F12 Berlinetta. TRS сделали для лояльного покупателя скакунов из Маранелло. TRS отличался крышей «targa», вдохновленной Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года, и другим дизайном переднего бампера со стеклянным капотом, закрывающим двигатель V12 мощностью 730 л.с.

Другие специальные версии включают F60 America, выпущенную в честь 60-летия Ferrari в США. F60 был основан на F12 Berlinetta, но отличался совершенно новым кузовом и классическими сине-белыми цветами North American Racing Team. 

Производительность на треке

Будучи довольно ограниченным серийным автомобилем с передним расположением двигателя, F12 Berlinetta никогда не использовалась в крупных гоночных лигах и таких мероприятиях, как 24 часа Ле-Мана. Тем не менее, он по-прежнему используется частными владельцами на соревнованиях по трек-дню и тайм-атакам.

По своей природе F12 по-прежнему остается автомобилем класса GT, что автоматически делает его менее привлекательным для профессиональных гонок. Однако многие обозреватели отметили, что F12 — один из немногих автомобилей GT, которые могут легко конкурировать с суперкарами со средним расположением двигателя. Это связано с расположением двигателя в F12 за передней осью, что означает, что распределение веса почти такое же хорошее, как и в автомобилях со средним расположением двигателя.

F12 не сутулится на трассе. Во время своего дебюта F12 побил рекорд тестов Фьорано, пройдя круг всего за 1 минуту 23 секунды, а версия TDF — 1 минуту 21 секунду.

Эталоном производительности на трассе также является время круга в Нюрбургринге. F12 Berlinetta обогнула Нюрбургринг всего за 7 минут 33 секунды. Это быстрее, чем Koenigsegg CCX и Audi R8 V10 со средним расположением двигателя.

Абсолютная Берлинетта  

Ferrari имеет богатую историю создания суперкаров в стиле Berlinetta с невероятным внешним видом и характеристиками. F12 Berlinetta была и остается вершиной их инженерной мысли и языка дизайна. F12 не самый новый Ferrari с V12, но он оставил большой след в глазах потребителей и прессы.

Единственной реальной альтернативой F12 в то время был V12 Aston Martin Vanquish  Vanquish не мог конкурировать с производительностью и острыми ощущениями, но он обеспечивал более расслабленное и тонкое вождение GT. Хотя это может понравиться некоторым покупателям, Ferrari по-прежнему стремилась доставлять острые ощущения и волнение каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа. Острые ощущения и волнение являются важной частью ДНК Ferrari, поэтому они правильно ее придерживаются. F12 Berlinetta остается в глазах многих величайшим Ferrari всех времен. И теперь мы можем понять почему.

Фото: bringatrailer.com

Делитесь с друзьями: