Гоночная версия BMW 3.0 CSL 1975 года

Гоночная версия BMW 3.0 CSL 1975 года

Автомобили BMW известны своей надежностью, роскошью и безупречным комфортом. Компания имеет обширную клиентскую базу по всему миру. Они потратили несколько десятилетий на то, чтобы заработать прочную репутацию, создавая быстрые красивые и безопасные автомобили. Автомобили BMW превратились из первозданных инженерных чудес начала 20-го века в современные чудеса на колесах. Эта 100-летняя эволюция создала несколько исторических шедевров, которые отчетливо выделяются в мире автомобилей. Одна из таких редких жемчужин прошлого — BMW 3.0 CSL. 

Плохой мальчик принадлежал к линейке New Six (E9), которая была предшественницей BMW 6 серии. Серия E9 производилась около 8 лет, в течение которых было построено несколько ее версий с различными вариантами двигателей. Одним из популярных вариантов был 3.0 CSL, который поклонники окрестили Бэтмобилем. Этот бэдбой был элегантным монстром — агрессивным, но милосердным. Это ознаменовало начало особой эры гоночных автомобилей для BMW. За свою звездную гоночную карьеру зверь выиграл более 100 гонок. Он победил всех крупных гоночных гигантов, которые десятилетиями доминировали на трассах, в том числе исторические победы на Дайтона, Талладега и Себринг.

Давайте подробно рассмотрим, что сделало BMW 3.0 CSL победителем на гоночной трассе.

Впереди своего времени

Это известный факт, что гоночные автомобили постоянно модифицируются для повышения эффективности. Однако BMW подняла это на совершенно новый уровень. Какими бы амбициозными они ни были, они решили избавиться от всего, что могли, из пространства кабины, чтобы улучшить подхват и скорость. Почти все удобства были сняты. Чтобы еще больше похудеть, приборная панель была изменена, чтобы на ней остались только важные приборы. 

Стандартные сиденья были заменены на сиденья RECARO, предназначенные для гонок, с многоточечными ремнями безопасности. Кроме того, BMW отказалась от задних сидений и дверных панелей. Были добавлены новые алюминиевые педали, более легкий переключатель передач и гоночный руль. 

В то время как элегантная версия автомобиля 3.0 CS имела рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2986 куб. 3.0 CSL имел гораздо более эффективную динамику. Объем двигателя этого монстра был увеличен до 3153 куб и 206 л.с в последней вариации двигателя. Гоночная версия развивала до 430 лошадиных сил при 8800 оборотах в минуту. 

Гоночная версия BMW 3.5 CSL, была построена для Группы 5, смогла выиграть три гонки на чемпионате мира 1976 года.

Дьявол на колесах

Дьявольский вид и чудовищная привлекательность BMW 3.0 CSL заработали этому автомобилю огромную базу поклонников в Северной Америке и Европе. Дорожная версия машины получилась прирученной и элегантной. Однако CSL был устрашающим диким зверем. Плохой мальчик отличался аэродинамическим обвесом, внешне заменявшим большинство привычных деталей кузова. Единственными оригинальными деталями, которые остались на передней части, были решетка радиатора и фары. 

Салон дорожной версии

В гоночной версии 3.0 CSL стандартный хромированный элемент был заменен на пластиковый бампер с юбкой, а капот был украшен штифтами для гонок. Все крылья были оснащены набором плавников и расширены, чтобы укрыть более толстые шины. Задние фонари были сохранены в стандартной конфигурации, а задние крылья были дополнительно утолщены для защиты более широких шин, изготовленных в соответствии со спецификациями IMSA. Перо на самом верху в буквальном смысле было хитрым крылом, помещенным на крышке багажника. Выхлоп был сокращен за счет изменения его маршрута, чтобы он выходил прямо под дверями. 

Компания построила 1265 дорожных версий 3.0 CSL. Чтобы добавить очарования, многие были окрашены в цвета Polaris Silver или Chamonix White. Даже сегодня не многие автомобили могут претендовать на то, чтобы соответствовать изяществу этого зверя.

Дорожная версия 3.0 CSL в цвете Polaris Silver

Соперничество с Porsche

Они говорят, что один очень важный аспект исторического успеха — это достойный соперник. Ничто не может превзойти вызов лучше, чем приятное и здоровое соперничество. Гоночный автомобиль 3.0 CSL очень успешно соперничал с гоночным Porsche 934/935. Что на самом деле удивительно в соперничестве, так это то, что они выступали в разных категориях, но все же несколько раз сталкивались. Неудивительно, что BMW шесть раз побеждал в период с 1975 по 1976 год. 3.0 CSL широко считается самым успешным и известным гоночным автомобилем, построенным в Германии и, возможно, даже во всей Европе. 

В цвете Chamonix White

Винтажный монстр собрал более 100 побед в гонках в Европе и Северной Америке. Историческим автомобилем управляли такие легенды, как Питер Грегг, Ронни Петерсон, Дэвид Хоббс и Ханс Штук, что делало его еще более желанным. 

Подвести итог, 3.0 CSL — сегодня один из самых востребованных классических автомобилей на рынке коллекционирования. Это заветная жемчужина, которую до сих пор обожают автолюбители во всем мире.

Делитесь с друзьями
Рестомод Yamaha TRX850, построенный архитектором Дом для скейтбордиста от архитектора Macu Bulgubure