Горацио Пагани: создавший Zonda и Huayra

Горацио Пагани: создавший Zonda и Huayra

Автомобили Pagani захватили воображение людей во всем мире своими исключительными характеристиками и захватывающим дизайном. Без сомнения, Pagani создает суперкары мечты, автомобили, которые могут себе позволить единицы, но многие их желают. Это автомобили, которые одновременно вдохновляют и вызывают невероятные эмоции, даже когда просто стоят на выставках. Автор этих невероятных творений — Горацио Пагани, человек, который мечтал построить самую красивую машину в мире и добился этого не один или два раза, а уже неоднократно.

Его автомобили стали инвестиционными возможностями, а не обесценивающимися суперкарами массового рынка. Они признаны автомобильным искусством в сочетании с технической составляющей.

Пагани родился в Аргентине

Пагани, свободно владеющий итальянским языком, провел большую часть своей взрослой жизни в итальянском автомобильном центре Модена. Но он родился 10 ноября 1955 года в небольшом городке Касильда в Аргентине в семье Луки и Марии Пагани. Его отец был пекарем из Италии.

Именно здесь он обнаружил свою страсть к дизайну и, в конечном итоге, обратился к автомобильной промышленности по мере того, как его страсть к автомобилям росла.

Проявлял ранний интерес к дизайну

В возрасте 12 лет он укрылся в своей «piecita» (маленькой комнате), чтобы делать модели спортивных автомобилей из пробкового дерева и обрезков шоколадных банок. В 15 лет он построил мотоцикл, на котором проехал через Касильду.

Затем он продолжил изучать промышленный дизайн и машиностроение (фактически не окончив ни один из курсов), после чего начал свой собственный небольшой производственный бизнес.

В 20 лет он спроектировал и построил свой первый гоночный автомобиль F3. Его наставник Оресте Берта, известный тренер по гоночным автомобилям, познакомил его с Хуаном Мануэлем Фанхио, который выслушал его проекты и написал пять писем ведущим производителям итальянских спортивных автомобилей. Феррари проигнорировал его, а Ламборджини — нет.

Влияние Хуана Фанхио

Как и большинство детей, выросших в Аргентине в то время, он был большим поклонником Хуана Мануэля Фанхио, который устанавливал всевозможные рекорды в автоспорте, особенно в Формуле-1.

Он оказался большим источником вдохновения для молодого Пагани, который больше интересовался автомобилями, чем чем-либо еще, и в конечном итоге тяготел к разработке гоночных автомобилей.

Формула Renault F2

Одним из самых решающих моментов в его карьере стал успешный проект для Формулы 2 в 23 года. Потратив больше года на проектирование и строительство автомобиля, он выигрывал гонки на национальном уровне.

Этот проект дал ему необходимую известность (не говоря уже об опыте), чтобы перейти к следующему этапу, который стал его большим выходом за границу.

Встреча с Фанхио подтолкнула его к переезду в Италию, чтобы попытать счастья в автомобильной промышленности. Так началась история одного из самых уважаемых в настоящее время инженеров в мире, способного создавать эксклюзивные суперкары, построенные с использованием авиационной техники.

«Я чувствую себя очень близким к Комо. Моя семья из Аппиано Джентиле, и когда я приехал в Италию в 1983 году, я жил в палатке в лагере. Работал в садовом центре, потом сварщиком. Мы с женой ездили только на велосипедах. Затем поступил звонок Lamborghini». 

Горацио крайний справа и проект Lamborghini Countach Evoluzione

Его большой прорыв

Его большой прорыв в автомобильной промышленности произошел с Lamborghini. Он был давним поклонником их автомобилей, особенно тех, которые были разработаны Бертоне, это была работа во многих смыслах мечты.

Это также дало ему возможность работать с единомышленниками, все они были на вершине своей игры и полностью инвестировали в довольно необычный проект, с которым он связался, это была разработка LM 002.

Он стал главным инженером и создал концепцию Countach Evoluzione, а также занимался разработкой Diablo и P140. Он пытался убедить Lamborghini купить автоклав, чтобы они могли расширить производство карбоновых деталей для Evoluzione. Они отказались, заявив, что у Ferrari нет автоклава, поэтому Lamborghini он не нужен. Пагани занял капитал, чтобы купить собственный автоклав в конце 1987 года.

Концепт Lamborghini P140

Интерес к композитам

Пагани занял капитал, чтобы купить собственный автоклав в конце 1987 года. Совершенно очевидно, что его страсть заключалась в разработке суперкаров, и, работая в Lamborghini, он стал пионером в использовании композитов в автомобильной промышленности.

Он и его небольшая команда продолжили разработку первого в истории прототипа, сделанного исключительно из композитного материала, включая углеродное волокно, что было настолько дорого, что в то время строго предназначалось для гонок высшего уровня.

Horacio Pagani — король карбона , бесспорный гроссмейстер в обработке этого необычного элемента, который в настоящее время является основой для разработки гоночных автомобилей и объектов самых разных типов, в которых легкость и прочность должны быть объединены. В его собственном доме можно найти краны из карбона ручной работы, а также сушилки, раковины, стереосистему и многое другое — все, что сделано из этого удивительного материала. Кому он придает самые невероятные формы. Этакий Микеланджело, который вместо мрамора использует углерод.

Pagani Huayra Carbon Fiber

«Я рад, что поверил в композиты, инвестировал и работал тысячи и тысячи часов, днем ​​и ночью, семь дней в неделю, когда никто не верил, и продолжать делать это вместе с внутренней командой и квалифицированными специалистами. От шаттла до самолетов-истребителей, от Формулы-1, до рентгеновских кроватей, ортопедических протезов, до скайбов Альберто Томбы, не говоря уже о спортивном мире в целом. Проект Infinito, разработанный для Airbus на 319 NEO, позволяет сэкономить одну тонну, что приводит к дополнительному часу полета», — рассказывал Горацио.

Создание своей компании

Хотя он преуспевал в Lamborghini, это была большая компания, и просто быть винтиком в большой организации никогда не было его конечной целью. Сначала он мастерил небольшие авто в своем родном городе, чтобы оплатить счета, затем приобрел ценный опыт в Lamborghini, и наконец, пошел дальше и продолжил свою мечту, снова основав свою собственную компанию.

В 1991 году, он отделился от компании и основал в Сан-Чезарио-суль-Панаро свою собственную консалтинговую фирму под названием Modena Design, которая через год стала небольшим заводом ремесленных автомобилей Pagani Automobili.

Аргентинец осуществил мечту о вступлении в небольшой клуб величайших строителей итальянской Motorvalley, следующий по Виа Эмилия, в который, кстати, входят Ferrari, Ducati, Maserati, Dallara и, конечно же, Lamborghini. Автомобили Pagani — настолько экстремальные модели, что потребовалось создать новую категорию, чтобы определить их: это гиперкары, которые представляют собой суперкары полностью ручной сборки, с кузовом и шасси из углеродного волокна, индивидуально настраиваемые. Каждая машина — уникальная модель.

Рождение Zonda

В Moderna Design, они проектировали и производили детали из углеродного волокна для аэрокосмической промышленности, Формулы 1 и разработки прототипов для других производителей. При этом накапливая бесценный опыт, постоянно улучшая свой продукт.

Постепенно его очень личная мечта оформилась, а затем в 1999 году он представил ее на автосалоне в Женеве, а остальное уже история.

На создание Зонда потребовалось семь лет. Сначала автомобиль должен был называться Fangio F1, но он был завершен после смерти аргентинского гонщика, поэтому Пагани решил назвать его Zonda — в честь ветра, дующего над Андами. Было произведено всего 131 экземпляров (многие из которых были специальными выпусками), и все они были проданы по ценам, намного превышающим 1 миллион евро (за Zonda HP Barchetta, из которых Pagani сделал только три, клиент заплатил 15 миллионов евро). 

Pagani Zonda HP Barchetta

Автомобиль был полностью собран вручную квалифицированными рабочими с использованием шасси и кузова из углеродного волокна, в то время как двигатель представлял собой атмосферный V12, разработанный Mercedes-AMG, который с годами уменьшился в различных разработках, с мощностью в диапазоне от 558 до 650 лошадиных сил.

В 2013 году была представлена ​​модификация под названием Zonda Revolucion, оснащенная 800-сильным AMG V12 и проданная за непомерную сумму в 2,2 миллиона евро. Ограниченная серия Pagani Zonda 760 Coupé с максимальной скоростью 350 км в час пользуется большим спросом, и у Льюиса Хэмилтона, чемпиона Формулы-1, есть такой автомобиль. 

Huayra — это сбывшаяся мечта

С его смелыми линиями и невероятной конструкцией из углеродного волокна, Zonda была выдающимся образцом автомобильной инженерии и кульминацией работы, проделанной десятилетиями.

А вот Huayra — это уже была усовершенствованная Zonda. Легче, быстрее и, пожалуй, одна из самых красивых спортивных машин современности. Красота естественно субъективна, но для многих это самая красивая машина в мире, воистину воплощение детской мечты.

Интерьер Huayra

Huayra (название проекта C9) была названа в честь Huayra Tata, бога ветра в культуре инков. Эстетически автомобиль представлял собой стилистическое развитие Zonda, сохраняя его внешний вид, вдохновленный спортивными прототипами автомобилей. С механической точки зрения на Huayra использовался 6,0-литровый Mercedes V12 с двойным турбонаддувом, который имел мощность более 730 лошадиных сил и крутящий момент 1000 нм, с максимальной скоростью 374 км / ч и разгоном от 0 до 100 за менее трех секунд.

«Zonda — гоночный автомобиль, вдохновленный гоночными автомобилями 60-х, 70-х и 80-х годов. Он имеет элементы реактивного истребителя, но остается автомобилем. Вы можете увидеть это по тому, как кабина наклонена вперед, и по тому, как у Zonda есть эта кабина, окруженная стеклом. Zonda также является атмосферным. Huayra — это совершенно другой проект. Он более элегантный, с более мягкими линиями. Huayra оснащена турбонаддувом, поэтому, управляя ею, вы чувствуете, что постоянно находитесь в взлетающей ракете. Когда вы касаетесь дроссельной заслонки, вы слышите, как всасывается весь воздух. Zonda похожа на вождение классической гоночной машины, а другая — на самолет», — рассказывал Пагани.

Танец искусства и науки

Горацио обладает беспрецедентной технической и художественной чувствительностью, которая позволяет ему передавать в своих творениях технологическое совершенство, объединенное в один элемент с гармонией форм, что представляет собой сочетание, способное одновременно предложить красоту и спортивное мастерство. Увидеть Pagani, разъезжающий по улицам, намного труднее, чем встретить любой другой сверхвысокопроизводительный автомобиль, и причина проста: они стоят 2,3 миллиона евро, и было произведено только 140 и 225 штук на каждую модель соответственно.

Они хранят в секрете имена тех немногих счастливцев, которые могут позволить себе такие шедевры. Кроме того, владельцам Pagani предоставляется сервис высочайшего уровня, программа «Rinascimento» обеспечивает послепродажное обслуживание высшего класса. Кто же захочет поближе познакомиться с этими суперкарами, может посетить музей Горацио Пагани.

Профессор Франческо Леали назвал его «техником, чьи заслуги выходят далеко за рамки машиностроения и технологии композитных материалов» и сравнил его работы с работами Леонардо да Винчи. Пагани любят и восхищаются в его родной Касильде, куда он ежегодно ездит на одном из своих спортивных автомобилей. В 2012 году он основал в Санта-Фе Школу дизайна по принципам Леонардо да Винчи: искусство и наука.

Компания продолжает преследовать динамику искусства, встречающуюся с наукой, где форма следует за функцией, а если одно не существует без другого, то конечный результат становится бессмысленным.

Делитесь с друзьями
Японский смартфон BALMUDA Phone Топ 10 заводских мотоциклов в стиле кафе-рейсер