Гордон Ваганер — главный дизайнер Mercedes-Benz

Гордон Ваганер — главный дизайнер Mercedes-Benz

Это интервью с главным дизайнером Mercedes-Benz размещено на сайте www.highsnobiety.com. Слова Тома Беттридж.

На протяжении моих приключений в разных отраслях, я имел удовольствие разговаривать со многими креативными директорами, но ни один из тех, о которых я знаю, не обладал достаточной цепочкой знаний, возможностями исследований и разработок и уверенностью, которые могли бы сравниться с Горденом Вагенером, главным дизайнером Daimler AG.

В прошлом году знаменитый бренд Daimler Mercedes-Benz продал более 300 000 роскошных новых автомобилей, каждый из которых соответствует философии дизайна Вагенера «Чувственная чистота». Дизайнер опубликовал целую книгу по этой теме. Стены офиса Вагнера покрыты его собственными масляными картинами с изображением родстеров и яхт Mercedes, изображенных в подвижном состоянии, очерченных блестящими линиями. Говоря об автомобилях, он часто использует такие слова, как «эмоциональный» и «сексуальный». А когда дело доходит до принятия творческих решений, когда на кону стоят миллиарды долларов дохода, демографические данные и фокус-группы — это просто чудо как настроено чувство красоты и прекрасного у Гордена.

В преддверии нашего разговора я попробовал себя за рулем в самой примечательной из новых разработок Вагенера — электрической эволюции культового седана Mercedes S-класса под названием EQS. Проезжая по центру Манхэттена, по FDR Drive и по Бруклинскому мосту в эклектичном седане, я испытал странный опыт сосуществования сразу в двух временных периодах. 2021 Нью-Йорк — шумное и неровное место, наполненное противоречиями и крайностями. В то время как EQS — это время, когда человеческие тела, как призраки, скользят по космосу внутри длинных металлических фюзеляжей с климат-контролем.

Возможно, наиболее эмоционально заряженными аспектами вождения EQS являются его приборная панель и лобовое стекло — два элемента, которые объединяются, чтобы создать сюрреалистический, техно-чувственный опыт. Седан — первый из автомобилей Mercedes, оснащенный Hyperscreen, сенсорной консолью на базе искусственного интеллекта, которая охватывает всю переднюю часть салона автомобиля, погружая водителя в яркое «информационно-развлекательное» пространство. Парящий над экраном — но при этом странно похожий на экран — пологое лобовое стекло EQS погружает вас в окружающую среду, когда вы перемещаетесь в пространстве, создавая ощущение, которое Вагенер описывает как сродни пилотированию небольшого самолета.

Говоря с ним о EQS и его философии дизайна в целом, становится ясно, что Вагенер верит в роскошь, которая не только дорогая, но и ответственна за преобразование характера повседневной жизни. И по мере того, как мы вступаем в новую эру с новыми ценностями, в роскошных автомобилях необходимо будет изменить больше всего, чем просто их трансмиссии.

Горден Вагенер: Я слышал, у вас была возможность управлять EQS.

Том Беттридж: Да, да. Что меня действительно впечатлило в этом, так это то, что я чувствую, что многие производители роскошных автомобилей выпускают версии своих автомобилей с электродвигателем. Но с дизайном EQS и пользовательским опытом вы, ребята, действительно пытаетесь совершить квантовый скачок. Это означает создавать электромобиль, а не просто делать электрическую версию того, что уже существует.

Вагенер рассказывает: «Мы начали с чистого листа бумаги и спросили себя — с новыми параметрами электрического и цифрового — как мы можем принципиально сделать это иначе, чем автомобили, которые делали последние 100 лет. Одним из наиболее важных факторов является пропорция оси, в которой используется полностью электрическая архитектура с длинной колесной базой. То, что мы называем «силуэтом лука», больше напоминает плавные, футуристические пропорции, которых раньше не было. Так что когда вы видите машину на улице, это действительно потрясающе. Когда едешь на машине, кажется, будто сидишь в планере без шума, почти паришь над улицей. И то, как вы сидите в машине, с плавным ветровым стеклом, как бы прикрывающим вас, как будто вы сидите в кабине спортивного самолета.

За рулем автомобиля у меня возникло странное чувство, вроде: «Это может быть последняя машина, в которой люди на самом деле садятся». Благодаря опыту парения и большому внутреннему экрану я почти мог представить, что машина просто больше не нуждается во мне. Вы думали об автономном вождении, когда разрабатывали EQS?

Да, потому что первоначальная идея возникла у автономного концепт-кара F 015, который мы представили в 2015 году в Лас-Вегасе — инструментальная панель и пропорции лука были взяты из этого шоу-кара.

С таким автомобилем, как EQS, как вы рассказываете не банально о футуризме? Потому что, когда я оглядываюсь на оригинальное поколение гибридных автомобилей, я чувствую, что многие из этих дизайнов выглядят как бы застрявшими в моменте 2000-х. Как вы можете передать электро-футуризм, который кажется роскошным и не похожим на реквизит из «Звездного пути» ?

У нас очень сильная философия чувственной чистоты, которая позволяет нам иметь что-то очень эмоциональное, сексуальное, манящее, с одной стороны, и очень чистое и технологичное, с другой. Это наш стиль как люксового бренда, и все, что мы делаем, соответствует этому. Этот стиль отличает, скажем, дешевые основные бренды.

И чем вы руководствуетесь в этом процессе?

Во-первых, красота или даже сексуальная привлекательность. Если мы чувствуем, что что-то или кто-то привлекателен, есть эстетические причины, но этот процесс также интуитивно понятен. Если вы посмотрите на классические автомобили, некоторые вещи относятся к идеалам красоты того времени, но большая часть из них неподвластна времени: это полное, чувственное, сексуальное покрытие. EQS разделяет это покрытие всего тела. С одной стороны, это очень технологично, но оно выражает влечение, красоту и сексуальную привлекательность.

При разработке EQS учли ли вы и инженеры какие-то вещи, чтобы привлечь более традиционного водителя S-класса?

Мы проектируем вещи, которые появятся на рынке через пять лет, поэтому мы проектируем что-то гораздо более продвинутое, чем то, к чему клиенты привыкли сегодня. Вот почему я не верю в клиники, где вы спрашиваете людей, что они думают об автомобиле, потому что то, что людям нравится сегодня, может оказаться не таким, как им нравится через пять или десять лет. Я имею в виду, посмотрите на машину, которую мы сделали с Вирджилом Абло(основатель Off-White). Некоторым он нравился, но любителям классического G-класса он не нравился. Но затем начинается процесс раздумывания и они начинают открывать для себя то, что им нравится.

Как такого рода эксперименты с Вирджилом или упомянутый вами концепт-кар F 015 — подпитывают процесс проектирования?

Это отличный процесс, потому что мы должны мыслить нестандартно и использовать разные подходы. Если вы спросите дизайнера: «Хорошо, сделайте мне следующую серийную машину», то он будет очень ограничен в своем мышлении. Но если вы скажете ему: «Хорошо, давайте создадим видение беспилотного автомобиля к 2030 году», тогда вы получите нечто совершенно иное. И из этого более ориентированного на будущее подхода к дизайну вы всегда можете что-то извлечь и воплотить в жизнь сегодня. Упражнение с Верджилом было немного другим. Это было об искусстве и новом уровне роскоши — что не похоже на традиционную роскошь, потому что она предназначена для новой группы, которой раньше не было. Так что этот проект был скорее переосмыслением роскоши в автомобильном мире.

Я чувствую, что многие вопросы, которые вы задаете о будущем роскоши, задаются в индустрии моды. Находите ли вы что-то общее в своей работе с креативными директорами, которые сегодня переопределяют это пространство одежды?

Скорость очень разная. Fashion выпускает четыре коллекции каждый год, в то время как мы делаем одну коллекцию, которая тестируется в течение пяти лет, прежде чем она выйдет на рынок и останется на рынке около семи лет. Так что это другой подход к мышлению.

Что касается определения той новой роскоши, о которой вы упомянули в автомобильном мире, как это работает в компании, где у вас такая широкая аудитория? У вас есть 70-летние хирурги, покупающие автомобили Mercedes, но есть и 20-летние рэперы. Так как же подтолкнуть старшее поколение вперед, оставаясь при этом привлекательным для всей аудитории?

Во-первых, я считаю важным не пытаться кому-то понравиться. Когда мы проектируем, мы проектируем не для того или иного парня. Мы даже не думаем о том, для кого проектируем. Потому что когда вы имеете в виду кого-то, это неправильный подход. Вы хотите создать подлинный образец дизайна, и с помощью этого процесса вы создадите что-то привлекательное для детей, пожилых людей, мальчиков, девочек, мужчин, женщин и всех национальностей. Ключ к созданию роскошной компании — это то, что люди покупают ее из-за ее особого, значительного стиля. Моя миссия — сделать Mercedes самым любимым — нет, будем точнее — самым желанным люксовым брендом. Итак, чем бы мы ни занимались, мы спрашиваем себя: «Какое желание я вызываю, когда делаю это вот так?»

Если хотите узнать полную историю авто в одном отчете онлайн, не выходя из дома, то переходите по ссылке на сайт autoteka.ru.

Комментарии закрыты.