Икона 70-х: Porsche 911 Carrera RS

Икона 70-х: Porsche 911 Carrera RS

Porsche Carrera 911 RS очень почитаем и сегодня продается на аукционах за миллионы. Большинство поклонников Porsche непреклонны в том, что это последний классический 911. Смелое заявление, но почему бы и нет? Именно благодаря Porsche 911 превратился из просто отличной модели дорожного автомобиля в желанную, безумную, спортивную машину. Модель Carrera RS 2.7 1973 года, представленная на Парижском автосалоне 1972 года, в которую не верили в Porsche, стала самой желанной моделью Porche 70-х годов. И если вам интересно, почему вы никогда не видите Carrera RS 2.7 или 3.0 на дорогах сегодня, то это из-за их редкости. Стоимость Carrera RS 1973 года выросла настолько, что владельцы предпочли хранить их в качестве скульптур и ценных активов.

Были разные версии, но именно вариант Porsche 911 Carrera RS 2.7 Touring был признан лучшим 911-м из когда-либо созданных. Хотя многие знали, что «RS» означает «Rennsport» (гонки), Carrera RS 1973 года привлекла внимание молодых фанатов из-за спойлера «утиный хвост» и части названия Carrera. Об имени Carrera ходят легенды. Оно было заимствовано из чрезвычайно популярных мексиканских гонок Carrera Panamericana, в которых автопроизводитель принимал участие в 1953–1954 годах и использовалось только на экзотических гоночных автомобилях Porsche, таких как Carrera 906 1966–67 годов

Гоночный автомобиль для дорог

Porsche Carrera RS 2.7 изначально задумывался как гоночный спортивный автомобиль. Фактически, это был первый серийный уличный / гоночный автомобиль 911, который Porsche продавал в салонах. Тем не менее, это оказалось идеальным сочетанием солидного гоночного автомобиля и комфортного турера — это была философия Porsche в то время.

Сделанный для европейского рынка, Carrera RS уже был незаконным на американской территории при запуске, так как у него не было оборудования для контроля выбросов — первые покупатели из США использовали бы его только как игрушку для треков. Американцы получили отсрочку и могли импортировать его для использования на дорогах общего пользования, когда EPA в конечном итоге ослабило стандарты выбросов для старых автомобилей.

Спойлер «утиный хвост»

Спросите многих, кто был тогда молод, что они помнят о Porsche Carrera RS 1973 года, они, скорее всего, укажут на его Bürzel — немецкое слово, обозначающее культовый задний спойлер Ducktail, установленный на крышке задней палубы из стекловолокна. Этот знаменитый элемент дизайна добавил красоте Carrera RS и значительно улучшил его управляемость на высоких скоростях за счет снижения аэродинамической подъемной силы.

Между прочим, он также улучшил максимальную скорость на 3 км в час и увеличил поток воздуха к двигателю за счет повышения давления на задней решетке. Вместо металлических защелок он был снабжен быстросъемными резиновыми зажимами для экономии веса.

Сейчас стоит миллионы

Porsche планировал выпустить всего 500 автомобилей для омологации в гоночной категории Group 4 Special GT. Они не ожидали большого успеха от полностью дорожного автомобиля за 11 785 долларов. Что ж, они были шокированы, когда на Парижском автосалоне 1972 года был размещен 51 заказ. Остальные были распроданы через неделю из-за возникшего ажиотажа.

Это потребовало второй серии моделей RS по цене на 308 долларов дороже, которые продавались очень быстро. 123 единицы 1974 Carrera RS 3.0 были добавлены с удвоенной ценой, а также версии Carrera RSR для чистых гонок. Только 1580 единиц выкатились из ворот в Цуффенхаузен; их цены выросли на 700% за последние 10 лет.

Обновление стандартного Porche 911S

Carrera RS была основана на модели 911S. Она выделялась раздутыми передними крыльями и увеличенными задними колесными арками, что позволило установить более толстые 15-дюймовые кованые диски Fuchs из алюминиевого сплава с S-образной формой. Шины Pirelli Cinturato CN36 улучшили управляемость. Передняя часть имела «подбородочный спойлер» под передним бампером, в то время как спойлер «утиный хвост» торчал из задней части.

Результатом стал более быстрый, сбалансированный и более аэродинамический спортивный автомобиль. Любители Порше согласятся, что его великолепный и колоритный вид никогда не устаревает. Надпись «CARRERA» над порогом позволяла зрителям узнать, какой именно Porsche это был.

Двигатель Porsche Carrera RS

Модернизация Carrera RS 1973 года коснулась и моторного отсека, где 2,4-литровый двигатель 911S был заменен на более крупный и мощный 2,7-литровый 6-цилиндровый двигатель, установленный продольно за задней осью.

2,7-литровая мельница Carrera 1973 года использовала механический впрыск топлива для максимальной эффективности, имела ограниченную скорость 7300 об / мин и была рассчитана на 210 л.с. (на 20 пони больше, чем 911S) плюс 255 Нм крутящего момента. К 1974 году эта силовая установка с воздушным охлаждением выросла до 3,0-литрового агрегата мощностью 230 л.с.

Угроза для Ferrari

После создания тысячной Carrera RS 9 апреля 1973 года FIA дала Porsche добро на реклассификацию Carrera RS 2.7 в гоночную категорию FIA Group 3 Grand Touring. Но Porsche не закончил, вернее, остался доволен базовым автомобилем. Они добавили еще 60 автомобилей, получивших название Carrera RSR. Они были мощнее (308 лошадиных сил), быстрее и стоили на 8940 долларов дороже. Сегодня это версии Carrera RS, которые продаются на аукционах за миллионы.

У Carrera RS 3.0 1974 года был двигатель, позаимствованный у этих версий RSR, которые были построены исключительно для тяжелых гонок. RSR стали угрозой даже для Ferrari с двигателем V12. Это был Carrera RSR, который выиграл 24 часа Дайтоны, Тарга Флорио и 12 часов Себринга, выиграв чемпионаты мира среди производителей и IMSA в 1974 году. Еще одним заметным достижением стало 2-е место в Ле-Мане.

Carrera RSR

Легкая конструкция

Сверхлегкость была приоритетом для Porsche с Carrera RS. Используемые приемы по снижению веса практически бесчисленны. В салоне были убраны задние сиденья, звукоизоляционные материалы, коврики, крючки для одежды, крышка бардачка, часы, солнцезащитный козырек пассажира, накладки на пороги и все несущественное. Дверные панели были плоскими и имели шнур вместо дверных ручек. Сиденья передних пассажиров практически не имели обивки.

Снаружи оба бампера и задняя крышка двигателя были сделаны из стекловолокна, окна имели более легкое многослойное безопасное стекло Glaverbel бельгийского производства, и он ездил на легких колесах Fuchs. При этом используются панели кузова тоньше стандартного стального листа. Вес составил всего 900 кг — на 180 кг меньше, чем 911S.

Несмотря на то, что Porsche Carrera 911 RS ориентирован на гонки, он был спроектирован так, чтобы доставлять удовольствие от вождения и комфорт для улиц. У него были уникальные амортизаторы Bilstein — на 3,5 кг легче, чем в Porsche 911S.

Эти газовые амортизаторы позже станут стандартным оборудованием Porsche, благодаря тому, насколько они были хороши. Они гарантируют плавность хода как по дороге, так и по гоночной трассе.

Один из самых быстрых в свое время

911S был самым быстрым стандартным Porsche 911 в начале 70-х годов. Затем прибыл Carrera RS, который мог оставить его нюхать дым. Цифры? Он мог стрелять от 0 до 100 за 5,6 секунды и заставлять страх превращаться в трепет с живой максимальной скоростью 245 км в час. Для безопасности пришлось установить более мощные тормоза.

Оснащенный впечатляющей пятиступенчатой ​​коробкой передач Type-915, переключение передач было быстрым и плавным; по этой причине до 1986 года эта трансмиссия использовалась в автомобилях 911. Управляемость также была восхитительно хорошей, у Carrera RS был самый высокий боковой перегруз (0,912G) любого серийного Porsche — ни один другой Porsche не может даже приблизиться к 0,9G. Сочетайте это с его легкой конструкцией и почти телепатическим рулевым управлением, извилистые дороги станут легкой работой для водителей.

Варианты отделки салона

Были сделаны разные версии Carrera, которые продавались как горячие пирожки; первые 500, которые вышли крайне урезанными, были названы версиями RSH Homologation. 200 произведенных машин, были заказаны в легкой «спортивной» отделке с тонкими панелями кузова, более светлыми окнами и убранным салоном для улучшения отношения мощности к весу — они были на 75 кг легче.

Touring Trim был доступен только для дилеров и включал туристический пакет стоимостью 893 доллара для тех, кто считал другие версии нецивилизованными для дальних поездок (всего 1308 единиц). Они имели более тяжелые стальные задние бамперы и предлагали те же функции комфорта, что и 911S, такие как коврики, циферблаты, переключатели, обычная дверная фурнитура, передние спортивные сиденья, задние сиденья и т. д. Другим вариантом был Carrera RSR или, если хотите, «Race-Trim».

Делитесь с друзьями: