Интересные моменты в истории Lancia Delta Integrale

Интересные моменты в истории Lancia Delta Integrale

В последнее время ходило много слухов о том, что Stellantis, недавно созданный конгломерат, владеющий брендом Lancia, может вернуть имя Delta в течение следующих нескольких лет. Легко забыть, почему это так важно, тем более что бренд и автомобиль ушли с международных рынков более двух десятилетий назад. В то время как остальная часть модельного ряда Lancia в то время производилась сомнительно, а цена на нее была завышена, Delta Integrale была постоянным ярким пятном, доминируя на дорогах как в соревновательной, так и в дорожной форме.

Lancia продолжала существовать в своей родной Италии с тех пор, как в девяностых потеряла популярность, но еще неизвестно, сможет ли она возродиться и снова стать желанной маркой в ​​эту новую эпоху электрических силовых агрегатов и передовых технологий. Если бренду удастся вернуться, имя Delta, несомненно, сыграет большую роль в том, что для многих поклонников ралли она по-прежнему остается одним из самых знаковых автомобилей, когда-либо выходивших на сцену. Но до тех пор стоит освежить в памяти, почему оригинальный Delta Integrale был таким замечательным.

До Integrale был HF 4WD

Первоначальная Delta была скромным семейным автомобилем, который дебютировал в 1979 году и имел умеренный успех как недорогой и веселый автомобиль эконом-класса. В 1986 году на автосалоне в Турине был представлен полноприводный автомобиль Delta HF. Это была топовая комплектация в модельном ряду Delta, а также первый полноприводный автомобиль, когда-либо произведенный Lancia.

Delta HF 4WD

Вскоре после появления HF 4WD печально известная раллийная классификация Группы B была отменена после нескольких трагических аварий. Группа A теперь стала классом ралли высшего уровня по умолчанию, и с этим изменением Lancia нуждалась в новом конкурентоспособном раллийном автомобиле. У компании уже была группа B Delta S4, и она использовала этот опыт для дебюта первой группы A Delta на базе HF 4WD всего год спустя, в 1987 году. Она сразу же стала успешной, выиграв в том же году титул чемпиона производителей.

Delta HF Integrale 8V

В то время как раллийного автомобиля на базе HF 4WD было достаточно, чтобы выиграть титул чемпиона мира по ралли 1987 года, в 1988 году конкуренция ужесточилась, и в ответ Lancia представила первую Delta HF Integrale, 8V. Она отличалась рядом механических улучшений по сравнению с предыдущим автомобилем и сохранила титул WRC в 1988 году.

Delta HF Integrale 8v

Стоит отметить, что, благодаря правилам ралли того времени, версии автомобиля для клиентов и версии для соревнований должны были иметь минимальные различия, поэтому отдельные покупатели получали эти обновления одновременно с автомобилем для соревнований.

Улучшения в 16V

Всего год спустя HF Integrale 16V был представлен на Женевском автосалоне 1989 года. Среди прочего, 16V получил прирост мощности, что составило 197 л.с. вместо 182 л.с. у 8V.

Delta HF Integrale 16v

Колеса автомобиля были расширены, а настройка крутящего момента была скорректирована для лучшей подачи. Эти усовершенствования позволили Delta продолжать завоевывать титулы и впечатлять клиентов, что стало беспроигрышной ситуацией для бренда Lancia.

Версия Evoluzione вывела Delta на новый уровень

Попросите случайного любителя ралли изобразить Delta, и он, вероятно, опишет что-то очень похожее на Evoluzione. Представленный в 1991 году, Evo преобразил внешний вид Lancia в его самую известную форму. Однако вскоре после представления фанатам последней версии автомобиля Lancia официально ушла из ралли.

Delta Evoluzione

Тем не менее, для сезона 1992 года все еще существовала заводская гоночная команда Delta Evoluziones. Эту команду спонсировала Martini, и благодаря своей ставшей культовой ливрее им удалось выиграть Кубок конструкторов от имени Lancia в шестой и последний раз.

Последняя итерация Evoluzione II

После ухода из ралли, Lancia продолжила разработку серийной версии Delta Integrale, выпустив в 1993 году Evoluzione II. Был сделан ряд новых технологических усовершенствований, и общая мощность автомобиля снова была увеличена до 212 л.с.

Delta Evoluzione 2

Однако раллийной версии Evo II не было, а производство Delta первого поколения было прекращено годом позже, в 1994 году. Это ознаменовало начало продолжительного упадка Lancia, поскольку она ушла из Великобритании, своего крупнейшего экспортного рынка.

Самый успешный раллийный болид

Даже сегодня Lancia Delta остается самым успешным раллийным автомобилем всех времен, выиграв в общей сложности шесть последовательных титулов производителей и четыре чемпионских титула среди пилотов, по два у Юхи Канккунена и Мики Биасиона.

Его непревзойденный пробег в 80-х и 90-х годах является причиной того, что Lancia остается самым успешным производителем WRC всех времен, несмотря на то, что команда не участвовует в соревнованиях уже в течение 25 лет. В общей сложности ралли группа A, Delta одержала невероятные 46 побед.

Спецверсии

Наряду со стандартными клиентскими автомобилями было несколько дополнительных и специальных выпусков, основанных на Delta во время ее производства. Одним из таких специальных выпусков был Integrale Spider, версия автомобиля с открытым верхом, сделанная для крупного акционера Fiat Group.

Был изготовлен только один Паук, и сегодня он находится в Национальном автомобильном музее в Турине, Италия. В отличие от многих других Delta, Spider является двухдверным, но в остальном механически идентичен стандартному Delta Integrale.

Lancia Hyena Coupe

Другим побочным продуктом платформы Delta стала Lancia Hyena Coupe, хотя, как ни странно, это вовсе не была официальная «Lancia». Вместо этого это была работа голландского коллекционера автомобилей, который поручил производителю кузовов Zagato переделать Delta Integrale в купе.

Lancia отказалась продавать шасси Zagato для проекта, поэтому вместо этого полностью готовые Integrale пришлось покупать в дилерских центрах Lancia и разбирать, чтобы сделать Hyena. Это сделало автомобиль невероятно дорогим, что эквивалентно примерно 150 000 долларов в сегодняшних деньгах. В результате было продано всего 25 Гиен.

Три поколения Delta

Первоначальное поколение Delta, безусловно, является самым известным, но на самом деле было еще два поколения после того, как закончился первоначальный выпуск. Сразу же на смену автомобилям первого поколения в 1994 году пришла Delta второго поколения, которая из-за снижения международных продаж Lancia в основном продавалась в Италии и некоторых соседних странах.

Lancia Delta третьего поколения

В период с 2008 по 2014 год также производилось третье поколение автомобиля на базе платформы Fiat Bravo. Автомобиль в основном продавался в Италии, хотя некоторые экземпляры все же попали в остальную Европу и Великобританию, как ни странно, под маркой Chrysler, а не Лянча.

Возможно электрическая версия

Было много разговоров о возвращении Дельты, и, похоже, есть большая вероятность, что слухи верны. В конце 2021 года команда чемпионата мира по ралли-кроссу GCK объявила, что в сезоне 2022 года они будут соревноваться на электрической Delta Integrale.

Эта новость вызвала слухи о том, что возрождение Delta может быть ближе, чем предполагалось изначально, хотя справедливо сказать, что возрождение для компании владельца Stellantis будет иметь серьезные проблемы. Скрестим пальцы, чтобы новое поколение автомобиля установило свои собственные рекорды и оставило свой след в этой новой эре раллийных автомобилей с электроприводом.

Комментарии закрыты.