История автомобиля De Tomaso Mangusta 1967 года

История автомобиля De Tomaso Mangusta 1967 года

De Tomaso Mangusta был первым серийным автомобилем, построенным итальянским автопроизводителем De Tomaso Automobili. Он был разработан как конкурент успешным спортивным автомобилям Ferrari и имел недолгую гоночную карьеру. Мы почти можем сказать, что он мог быть самым красивым спортивным автомобилем итальянского дизайна своего времени.

De Tomaso Mangusta определенно был автомобилем, ориентированным на будущее. Построенный в 1967 году, этот итальянский экзотический грантуризмо воплощал в себе всевозможные прогрессивные идеи, которые мы видим в современных автомобилях: умеренный дорожный просвет и аэродинамика, конфигурация кабриолета Targa и двигатель, расположенный посередине.

Как и его современники из Ferrari и Lamborghini, Mangusta был способен развивать неплохую максимальную скорость даже по сегодняшним стандартам.

Уникальный автомобиль во многих смыслах

De Tomaso Mangusta 1967 года обладает алюминиевой рамой и глубоким грохотом американского двигателя. Как и любой итальянец, Mangusta демонстрирует красоту дизайна с мощным двигателем и непревзойденной скоростью. Хотя это не было сомнительной попыткой соблазнить клиентов, это была новаторская попытка. Де Томазо удалось создать автомобиль, который не только конкурировал с американскими GT и европейскими суперкарами того времени, но и сохранял свою ценность и редкость в течение пятидесяти лет после последнего выпуска.

Mangusta была машиной мечты Алехандро Де Томазо; он должен был выполнить все, что хотел от автомобиля талантливый автогонщик. Он должен был быть быстрым, с непревзойденной мощностью, и он был бы неполным без этой итальянской привлекательности. Де Томазо почти добился этого со своим первым автомобилем Vallelunga, но Mangusta идеально подошел.

Спустя десятилетия после того, как De Tomaso прекратил производство, Mangusta по-прежнему остается одним из самых вдохновляющих спортивных автомобилей во всем мире. Его пространственный дизайн отражает то, с чем согласен каждый автолюбитель: даже самые быстрые автомобили могут быть привлекательны для глаз.

Двигатель V8 от Ford

Ядром этого красивого автомобиля является расположенный посередине двигатель, который придает ему американский рокот маслкаров вместо ожидаемого итальянского урчания. Первоначально у Mangusta был двигатель Ford 289 V8, прежде чем De Tomaso заменил его обновленным двигателем 302 V8 на американском рынке.

Двигатели были ответвлением распавшихся отношений De Tomaso Automobili с Кэрроллом Шелби. Обе компании продолжили производство автомобилей на основе идей, которыми они поделились во время их краткого сотрудничества с De Tomaso P70 Project, но Mangusta, похоже, имел конструкцию и двигатель лучше.

Выбор двигателя Ford для Mangusta не был странным, поскольку его предшественник Vallenlunga использовал двигатель Ford Kent. Тот же рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и толкателем был установлен на Ford Anglia 1959 года. Выбор Mangusta small-block v8 означал, что это больше не круизная поездка, но он мог участвовать в гонках, разработанных Алехандро Де Томазо для победы.

Производители также включили полностью независимую подвеску на спиральных пружинах и дисковые тормоза на четыре колеса для поддержки V8. 289 V8 мог производить около 160 л.с., в то время как его преемник, 302, был оснащен пятиступенчатым ZF и имел среднюю мощность 221 л.с.

Дизайн от Джуджаро

Mangusta обладал ярким дизайном конца 60-х годов, но все же отличался от других автомобилей того времени. Настоящая разница в дизайне Mangusta исходила от начинающего дизайнера Джорджетто Джуджаро. Джуджаро, который работал в Carrozzeria Ghia SpA , взял на себя смелость разработать довольно странную модель.

Шасси было крайне низким, крыша находилась всего в метре от земли. Джуджаро также добавил огромное лобовое стекло и самую странную особенность: двери в виде крыла чайки над двигателем. Этот дизайн был практичным и стильным; он превзошел большинство моделей автомобилей того времени и по-прежнему задает тон будущим поколениям суперкаров. В то время как Mangusta имеет товарные знаки на дверях типа «крыло чайки», дизайн Giugiaro повлиял на пространственный дизайн и дизайн шасси большинства современных спортивных автомобилей.

Сколько стоит Mangusta сегодня

Спустя пятьдесят лет после прекращения производства, Mangusta приобрела достаточную актуальность, чтобы называться классикой, но по-прежнему встречается редко. После своего запуска в 1967 году De Tomaso произвела 401 суперкара, и менее 200 были переработаны в соответствии с американскими правилами. Производители переоборудовали 50 из этих автомобилей фарами и ремнями безопасности, прежде чем их американские клиенты смогли импортировать Mangusta.

Дни славы этой классики могли были внезапными, но с годами ее ценность только увеличивалась, и она стоит намного дороже, чем большинство современных спортивных автомобилей. Хотя сегодня сложно найти Mangusta в идеальном состоянии, доступные варианты являются отличительной чертой наследия Де Томазо.

Некоторые сайты оценивают Mangusta в хорошем состоянии около 300 000 $, в отличном состояние и превосходным хромом уже ближе к 400 000 $.

Де Томазо прекратил производство Mangusta в 1971 году из-за плохих продаж, а успех другой модели Pantera сделал Mangusta потерянным для истории, но сегодня он имеет большую ценность, чем кто-либо мог ожидать в 1971 году.

Комментарии закрыты.