История Bugatti Chiron Super Sport 300+: высший класс инженерной мысли

История Bugatti Chiron Super Sport 300+: высший класс инженерной мысли

Бесподобный Bugatti Chiron Super Sport происходит из легендарной линии, восходящей к началу 20-го века, но прежде чем мы перейдем к одному из последних шедевров автопроизводителя из Мольсайма, давайте кратко расскажем о том, что предшествовало Широну Супер Спорт.

В довоенную эпоху компания под руководством Этторе Бугатти была доминирующей силой на европейских гоночных трассах и в высших кругах. Иметь Bugatti было делом престижа, а участвовать в гонках — еще важнее. 

Джордж Даллер на Гран-при Bugatti Type 35

Первоначальная эра Bugatti закончилась в 1947 году после смерти Этторе, но даже в период бездействия после Второй мировой войны Bugatti пользовалась большим уважением среди коллекционеров автомобилей высшего уровня, которые охотились за самыми ценными творениями Этторе из Мольсайма. 

Компания была ненадолго возрождена в 1987 году как Bugatti Automobili SpA под руководством Романо Артиоли. Но к сожалению, потрясающего суперкара EB110, потрясший мир, оказалось недостаточно, и Bugatti снова закрыла свои двери, но сохранила достоинство и стремление Этторе к величию.

Bugatti EB110

Второе возрождение Bugatti произошло под управлением Volkswagen AG, которая приобрела торговую марку Bugatti в 1998 году и основала Bugatti Automobiles SAS в 1999 году.

Первый серийной моделью Bugatti стал Veyron, который полностью изменил стиль гиперкара. Он преодолел скорость 400 км/ч и сделал это с максимальной роскошью. Тем не менее, после многих лет производства и постоянных улучшений стареющий Veyron был готов к наследнику. Перед преемником стояла непростая задача — соответствовать стандартам славного наследия.

Bugatti Veyron

После нескольких лет разработки в 2016 году был представлен Chiron, установивший еще одну высокую планку в автомобильном мире. Три года спустя обновленный Chiron Super Sport преодолел отметку в 480 км в час, и, чтобы отпраздновать это достижение, Bugatti представила Chiron Super Sport 300+. Из общего количества экземпляров Широн в 500 экземпляров Chiron Super Sport 300+ было выпущено всего 30 эксклюзивных экземпляров стоимостью примерно 3,9 миллиона долларов за штуку.

В честь Луи Широна

До Chiron, который мы знаем сегодня, это имя дважды появлялось в истории Bugatti, в последний раз на концепте 18/3 Chiron, придуманном Italdesign в 1999 году. Этот концепт-кар был последним в линейке из трех автомобилей, заказанных Volkswagen, чтобы объявить о новом приобретении и оживить интерес к эксклюзивному бренду. Концепт был оснащен двигателем W18, состоящим из трех рядов цилиндров по шесть цилиндров, а некоторые визуальные подсказки позже были перенесены на Veyron.

Концепт 18/3 Chiron

Помимо впечатляющей демонстрации дизайна, 18/3 Chiron также стал данью уважения знаменитому гонщику Equipe Bugatti Луи Широну. Монегасский ас был одним из самых результативных гонщиков в период между двумя мировыми войнами и до сих пор является единственным гонщиком из Монако, который успешно одержал победу в своем домашнем Гран-при в 1931 году.

После своей выдающейся гоночной карьеры Широн сыграл важную роль в организации Гран-при Монако, и в честь его работы в Equipe Bugatti был представлен концепт 1999 года и серийный гиперкар были названы в его честь.

Максимальная скорость Bugatti Chiron

При создании Bugatti Chiron ограничитель скорости был установлен на 420 км в час. Несмотря на впечатляющее значение по всем стандартам, это число все же не дотягивало до отметки 480 км в час. Bugatti нужно было вернуть свое престижное первое место, поэтому цель была поставлена, и можно было начинать подготовку.

Судьбоносный заезд произошел 2 августа 2019 года на испытательном треке Эра-Лессиен в Германии, где черно-оранжевый Bugatti Chiron Super Sport разогнался до 490,484 км/ч, преодолев барьер в 480 км в час и открыв новую главу для автомобилей Bugatti.

Водителем, который на Chiron Super Sport достиг этой скорости, сертифицированной TÜV, был Энди Уоллес, тест-пилот Bugatti и чемпион Ле-Мана. Уже побив рекорд скорости в 1998 году, когда он разогнался до 385 км в час на McLaren F1, Уоллес с легкостью управлял Bugatti Chiron Super Sport и довел его до предела. Завершив рекордный заезд, Уоллес отметил, что Chiron был хорошо подготовлен и что он чувствовал себя в безопасности даже на такой высокой скорости.

Кузов и конструкция Bugatti Chiron

Кузов Bugatti Chiron представляет собой монокок из углеродного волокна с адаптивным шасси. Этот кузов несет в себе ДНК как недавнего, так и далекого прошлого. Дизайнер Bugatti Chiron Ахим Аншайдт переосмыслил ключевые элементы Veyron, сделав знаменитый силуэт более современным, добавив тонкие намеки на знаменитый Type 57.

Каждая панель кузова изготовлена ​​из высококачественного углеродного волокна, чтобы сделать автомобиль максимально легким, что было героической задачей, поскольку Chiron по-прежнему весил около 1995 кг, несмотря на использование сверхлегких материалов по всему автомобилю. 

Например, монокок и моторный отсек скреплены в общей сложности 14 титановыми болтами, каждый из которых весит всего 34 г, но чудовищный двигатель по-прежнему весит 627 кг, даже несмотря на все усилия, направленные на то, чтобы сделать его легче.

Чтобы достичь и превзойти отметку в 300 миль в час, инженерам пришлось переработать кузов Chiron и адаптировать его для своей конечной цели. На определенных скоростях грубая сила сама по себе становится бесполезной, и аэродинамика берет верх, поэтому Chiron прошел тщательную переработку, чтобы стать знаменитым Super Sport.

Рекордный Bugatti Chiron Super Sport разрабатывался с начала 2019 года. Дизайнеры и инженеры Bugatti тесно сотрудничали с компанией Dallara, известной по разработкам шасси и аэродинамики. Итальянцы предоставили жизненно важные ноу-хау в области жесткости шасси и аэродинамических настроек, необходимых для работы на таких скоростях и борьбы с сопротивлением воздуха.

Двумя основными препятствиями, которые пришлось преодолеть Bugatti, были подъем и сопротивление. Chiron Super Sport нужно было приклеить к испытательному треку без ущерба для его аэродинамических характеристик, и именно поэтому компания снова обратилась к инженерным службам Dallara.

В результате Bugatti Chiron Super Sport имеет аэродинамический хвост и на целых 16 см длиннее стандартного Chiron. Удлиненный силуэт придавал автомобилю аэродинамическую устойчивость, необходимую для того, чтобы автомобиль крепко цеплялся за дорогу при увеличении скорости. 

Так называемый «длинный хвост» используется в основном на гоночных автомобилях, но некоторые невероятно быстрые дорожные автомобили, такие как Jaguar XJ220Maserati MC12 или современный McLaren Speedtail, также извлекли выгоду из этого принципа конструкции, который позволяет ламинарному воздушному потоку проходить над автомобилем дольше, тем самым уменьшая аэродинамическое сваливание. В случае с Chiron Super Sport сваливание сократилось более чем на 40 процентов по сравнению с Chiron обычного размера.

Передняя часть получила массивные воздухозаборники, чтобы помочь как с потоком воздуха, так и с охлаждением, потому что обработка избыточного тепла была не менее важной задачей. Всасываемый воздух рассеивается через выпускные отверстия в колесной арке, а выпускные отверстия непосредственно за передними колесами рассеивают избыточное давление из колесной арки, создавая отрицательную подъемную силу и уменьшая лобовое сопротивление. Кроме того, воздушные завесы в передних углах Super Sports предназначены для направления избыточного давления, возникающего в передних воздухозаборниках, по бокам, что еще больше снижает сопротивление.

В самой задней части даже выхлопные патрубки были изменены: центральный диффузор сам по себе обеспечивал достаточную отрицательную подъемную силу, устраняя необходимость в активном крыле. Таким образом, сопротивление сзади было улучшено, поскольку необходимая отрицательная подъемная сила создавалась без использования крыльев или спойлеров, которые только увеличивали бы сопротивление.

Из-за отсутствия сложных механических крыльев Bugatti Chiron Super Sport потерял в весе еще больше. По сей день Bugatti скрывает вес этого автомобиля-рекордсмена, но предполагается, что он весит значительно меньше, чем обычный Chiron, если вообще существует такая вещь, как обычный Chiron.

Вместо рекордного экземпляра кузов серийного Chiron Super Sport 300+ отделан голым углеродным волокном с двумя продольными оранжевыми полосами. В качестве последнего штриха решетка радиатора в форме подковы украшена серебряным орнаментом Bugatti Macaron. 

Двигатель Super Sport 300+

Шедевр инженерной мысли, 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами от Bugatti Veyron также был перенесен на Chiron. Чтобы не отставать от стремительного развития автомобилестроения, двигатель был основательно модернизирован.

Оригинальный Veyron имел мощность 1001 л.с., а окончательный вариант первого гиперкара Bugatti 21 века, Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, имел мощность 1200 л.с.

В Chiron цифры еще более впечатляющие: 1500 л.с., что на целую треть больше, чем исходная выходная мощность того же двигателя! Чтобы реализовать эту функцию, инженеры Bugatti пересмотрели практически каждый компонент, улучшив подачу мощности, охлаждение и управление двигателем.

Плавная подача мощности была достигнута благодаря двойному впрыску топлива с 32 форсунками и недавно разработанным более крупным двухступенчатым турбокомпрессорам, при этом первая пара раскручивается с начала диапазона оборотов, а вторая пара включается с 3800 об / мин и далее.

Каждый из этих двигателей поставляется с базы VW в Зальцгиттере после 8-часового периода испытаний, а затем готовится на заводе Bugatti в Мольсайме. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением передает мощность на все четыре колеса через обновленный полный привод Haldex.

Улучшив шасси и настроив аэродинамику в Super Sport 300+, инженеры Bugatti смогли выжать из W16 еще больше мощности, достигнув в общей сложности 1600 л.с., что на целую сотню больше, чем у Chiron! Из-за огромной мощности и грохочущего шума переработанный двигатель получил прозвище Тор. 

Колеса, шины и тормоза

Помимо Dallara, Bugatti нашла партнера в лице Michelin , который предоставил Chiron Super Sport подходящие шины, способные выдерживать жару и давление на заданной скорости. Таким образом, Chiron Super Sport был оснащен сверхлегкими магниевыми колесами, обутыми в шины Michelin Pilot Sport Cup 2. 

Черные магниевые колеса Nocturno служили двум основным целям: уменьшали неподрессоренную массу и позволяли инженерам Bugatti устанавливать тормоза большего размера. На скоростях, близких к 300 миль в час, тормозная способность должна быть достигнута с помощью чего-то большего, чем просто технология. 

Вот почему Chiron Super Sport получил массивные углеродно-керамические тормозные диски из карбида кремния с восьмипоршневыми алюминиевыми суппортами спереди и шестипоршневыми сзади, которые плотно сжимают диски, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Технология суппорта была заимствована с гоночных трасс и использует титановые поршни разного диаметра, обеспечивающие равномерное распределение давления на диск.

Интерьер Широна 300 +

Черно-оранжевая тема автомобиля-рекордсмена продолжается и внутри: открытое углеродное волокно цвета Jet Black и акценты цвета Jet Orange. На случай, если водитель когда-нибудь забудет, что садится в Bugatti Chiron Super Sport 300+, на центральной консоли и подголовниках есть светящиеся приветствия, а также вышивка Jet Orange. 

Сиденья из алькантары выполнены в цвете Beluga Black, а угрюмая тема продолжается на центральной линии цвета Beluga Black и зеркале заднего вида. 

После того, как в середине 2021 года начали выпускать особенные Chiron черного цвета на оранжевом, они стал получать определенные привилегии во многих отношениях.

Владение Bugatti Chiron Super Sport 300+ дает больше, чем просто право хвастаться таким эксклюзивом: компания предлагает полный доступ к трассе Ehra-Lessien вместе с командой инженеров, помогающих настроить автомобиль в соответствии с текущими погодными условиями.

Серийный автомобиль или нет, но Bugatti Chiron Super Sport 300+ — это инженерный шедевр, сочетающий в себе брутальность и изысканность в одном сбалансированном сверхмощном механическом объекте.

Безусловно, Chiron Super Sport еще долго будет предметом разговоров о миллионах долларов, тысячах лошадиных сил и нескольких сотнях километров в час, но в первую очередь его следует оценивать как свидетельство прогресса, вполне достойного имени и наследия Этторе.

Делитесь с друзьями: