История Buick Grand National / GNX «Darth Vader’s car»

История Buick Grand National / GNX «Darth Vader’s car»

То, что начиналось как эксперимент в середине 70-х, в конечном итоге стало одним из самых знаковых автомобилей 80-х в США. Рожденный в эпоху топливного кризиса, когда маслкары были практически лишены мощности V8, немногие американские автомобили 80-х годов были такими крутыми, как Buick Grand National. Разрабатываемый как не более чем специальный пакет внешнего вида для посредственного Buick Regal 2-го поколения, Grand National будет становиться все более и более зверски в годы после своего дебюта, по-настоящему вступив в свои права в 1986 году как производительное купе, которое уничтожило другие маслкары в стремлении к скорости и мощности.

Grand National пошел по довольно логичному пути, чтобы обойти жесткие правила использования V8, вместо этого оснащался V6 с турбонаддувом для увеличения мощности. Запоминающийся не только из-за этой мощи, Grand National — легенда своего времени за брутальный, затемненный угловатый вид, выдержавший испытание временем как крутой дизайн.

Просуществовав всего несколько лет и отправившись в путь с еще более диким GNX, Regal из вызывающего зевоту пригородного транспорта превратился в резкого монстра под названием Grand National, укрепив свое место в истории как истинная классика.

Эволюция двигателя V6

Buick Regal был довольно роскошным автомобилем с момента своего в 1973 году, но в 80-х он стал довольно мягким, будучи пригородным автомобилем, который на самом деле не был чем-то особенным. Regal и его собратья, такие как Pontiac Grand Prix, часто рассматриваются как одни из последних настоящих маслкаров старой школы с их простой заднеприводной компоновкой, оставляющей хоть какой-то шарм.

Впервые появившиеся в 1982 году наименование Grand National использовалось для празднования победы Regal в 1981 и 82 годах за титул производителя Buick в гонке NASCAR Winston Cup Grand National Series (переименованной в просто «Winston Cup» в 1986 году). Первые Grand National в основном включали новые аэродинамические элементы, окраску и некоторые другие мелкие детали, и в этом году было выпущено только 215 автомобилей.

Автомобиль предлагался с двигателем 3.8 V6 с турбонаддувом мощностью около 165 л.с. , и он стал основой для настоящего Grand National. В 84 году двигатель V6 был настроен и выдавал 200 л.с., что было на уровне V8 Corvette того времени, и в том же году было продано 2000 экземпляров. Самая легендарная версия Grand National последовала в 1986 году.

Разработав новые воздухозаборники и промежуточный охладитель для двигателя, Grand National 86-го года дебютировал с колоссальными 235 л.с. и 447 Нм крутящего момента, резко превзойдя большинство конкурентов, с которыми он столкнулся, и в том году было продано 5 512 экземпляров.

Наконец, в 1987 году Grand National начал выдавать уже 245 л.с. и 480 Нм крутящего момента, обогнав Mustang GT 87-го года с 225 л.с. и 405 Нм крутящего момента, и в этом году было продано 20 740 единиц.

Новаторский GNX

Несмотря на то, что у него не было двигателя V8, Grand National был таким же мощным автомобилем, как показало время, превосходя американских икон, таких как Corvette и Mustang, с уникальной крутой формулой. Достигнув своего пика в последнем 1987 году, в этом году было проведено не только наибольшее количество экземпляров Grand National, но и самая эпическая форма под названием GNX (Grand National Experimental).

Переоборудовав 547 экземпляров Grand National 87-го года, GNX был построен с помощью гоночного подразделения ASC / McLaren, чтобы превратить его в самый брутальный и самый быстрый автомобиль в компании GM. Произошла модернизация турбонагнетателя на более крупный от Garrett, освобождение впускного и выпускного воздушного потока и настройка общей реакции двигателя, позволили GNX увеличить мощность до 276 л.с. и крутящего момента до 488 Нм. GNX получил не только улучшенную мощность, но и более жесткое шасси, новую жесткую заднюю подвеску, большие алюминиевые колеса и высокопроизводительные шины, охладитель трансмиссионного масла, увеличенные расширители крыльев и специальные аналоговые датчики производительности, что в целом делало его по-настоящему особенным автомобилем.

При весе около 1540 кг GNX мог разгоняться от 0 до 100 км / ч за 4,6 секунды, что делало его абсолютным монстром для того времени, даже обгоняя такие автомобили, как Ferrari Testarossa 1987 года. Grand National / GNX были такими крутыми, не только из-за производительности, но и затемненный внешний вид и квадратные пропорции, которые идеально дали ему прозвище «машина Дарта Вейдера». К 1988 году, однако, Regal отказалась от платформы G-Body и перешла на FWD W-Body, обозначив GN / GNX как один из последних великолепных примеров настоящей мускулатуры старой школы.

Интерьер Grand National

На основе существующего Regal, экстерьер был переработан с особыми деталями, чтобы сделать его особенно крутым, и интерьер — аналогичная история. Обладая компоновкой и большинством дизайнерских штрихов стандартного Regal, Grand National поднял чудесный интерьер 80-х на новый уровень с закругленными аналоговыми датчиками, показателями производительности, такими как турбонаддув, красивым 3-спицевым рулевым колесом и многим другим, такой же спортивный внутри, как и снаружи. 

Ковшеобразные сиденья с черно-белой тематикой и роскошная создавали уникальный и классический стиль. Что касается опций, то Grand National был типичен для 80-х, предлагая такие вещи, как кондиционер и радио, но далеко не тот набор покупателей отделки салона, к которому привыкли сегодня. Для управления мощностью предлагался только 4-ступенчатый автомат TurboHydromatic 200-4R с прекрасной T-образной рукояткой.

Стоимость Buick Grand National

Хотя Buick Regal 2-го поколения не был автомобилем высшего класса, он не был очень дешевым. Grand National имел базовую цену 16 617 долларов, что эквивалентно 38 745 долларам в сегодняшних деньгах. Однако с полной опцией Grand National 87-го года стоил 18 295 долларов, или 42 657 долларов сегодня. По сравнению с современными мускулами, Grand National имел справедливую цену: базовая цена Camaro SS 2021 года составляла 37 500 долларов в США.

GNX, однако, был дорогим: в 1987 году он стоил 29 290 долларов, а сегодня это около 68 294 доллара. Но, как и в случае с сегодняшними специальными автомобилями, такими как Dodge Demon, дилеры добавляли наценки, когда они были новыми, поскольку им приходилось получать специальные скидки на продажу одного из ограниченных GNX, некоторые из которых прибавляли почти вдвое больше рекомендованной цены, что сделало GNX почти шестизначным в сегодняшних деньгах.

Сегодня Grand National и GNX 87-го года являются основным направлением для коллекционеров: Grand Nationals 87-го года стоит около 40 000 долларов в хорошей форме, а безупречные модели с небольшим пробегом — от 50 000 долларов и выше. GNX, безусловно, являются самыми дорогими: они продаются по цене от 80 000 до 150 000 долларов в зависимости от состояния и пробега.

Делитесь с друзьями
Забытые концепт-кары Lamborghini 15 самых сложных ультрамарафонов в мире