История бюджетного Porsche 912

История бюджетного Porsche 912

Porsche 912 является более бюджетной альтернативой 911 купе с меньшей мощностью. Он был разработан, чтобы преодолеть разрыв между уходящим в прошлое Porsche 356 и новым 911 того времени, который стоил гораздо дороже, что отпугнуло традиционных покупателей Porsche. В результате разработка 912 начального уровня облегчила переход с 356 на 911.

У 912 был четырехцилиндровый двигатель под капотом, заимствованный у Porsche 356, который весил значительно меньше, чем его шестицилиндровый собрат по бренду. В отличие от 911, более легкая задняя часть означала, что у автомобиля меньше стремления к избыточной поворачиваемости, что сделало 912 более сбалансированным автомобилем. За исключением двигателя, 912 был практически идентичен 911.

В результате 912-й оказался очень популярным в то время. Без сомнения, сочетание стиля, надежности и цены сделало его привлекательным как для новых, так и для старых покупателей. Всего было построено около 32 000 автомобилей в период с 1965 по 1969 год. Сообщается, что в 1967 году Porsche продала в два раза больше 912, чем более мощный 911.

В 1976 году имя Porsche 912 снова возродилось, на этот раз как 912E (E от Einspritzung). Он был произведен, чтобы заполнить пробел после прекращения производства 914. Исключительно для рынка США 912E имел тот же корпус, что и Porsche 911 G. Кроме того, Porsche 924 все еще находился в стадии разработки, поэтому 912E заполнил рынок, хотя всего на один год. Сообщается, что за единственный год его производства было построено почти 2100 экземпляров.

Двигатель и характеристики Porsche 912

Хотя Porsche 912 имел на 40 меньше лошадей и вес 970 кг, чем 911, его характеристики управляемости были хорошо воспитаны, с прямым рулевым управлением и балансировкой. Кроме того, четырехцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1582 куб. см, позаимствованный у Porsche 356c, был соединен с четырехступенчатой ​​коробкой передач, хотя пятиступенчатая была доступна в качестве опции. Механически четырехцилиндровый агрегат в 912 был менее сложным, чем шестицилиндровый двигатель.

Что касается развития модели, Porsche 912 имел лучшую аэродинамику и настройку подвески, чем стареющий 356. С 90 лошадьми под капотом он мог разгоняться только от 0 до 100 км / ч примерно за 12 секунд. По сравнению с Porsche 911 производительность была скорее щедрой, чем поразительной при максимальной скорости 185 км в час. Тем не менее, Porsche 912 считался лучшим выбором для повседневного водителя с его маневренностью и чистым опытом вождения.

Более того, в отличие от своего более мощного собрата, 912 был более экономичным, что привлекло покупателей к бренду. В целом, Porsche 912 обеспечил прекрасный баланс между 356 и 911. В 1969 году Porsche расширил колесную базу моделей 911 и 912, известных как серия B, улучшив устойчивость на асфальте.

Porsche 912E 1976 года, однако, не имел двигателя 356 из-за законов о выбросах в США. Вместо этого его силовой установкой был четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, заимствованный у уходящего Porsche 914. 2,0-литровый агрегат Volkswagen с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic в стандартной комплектации поставлялся с пятиступенчатой ​​коробкой передач и производил около 90 л.с. Более того, он разгонялся до 100 км / ч за 13 секунд, а расчетная максимальная скорость составляла 177 км в час. Porsche внедрил в 912E много улучшений по сравнению с оригинальным 912 1965 года.

Интерьер и дизайн

Дизайн 912 имел ту же отличительную форму, что и его более мощная модель. Более того, автомобиль имел такую ​​же фундаментальную привлекательность, что и классический Porsche 911. Действительно, цена и стиль 912 позволили многим клиентам осуществить свою мечту о приобретении марки спортивных автомобилей. Автомобиль был доступен в вариантах кузова Coupe и Targa, как и 911. Более того, модель Targa производилась с 1966 по 1969 год, всего было выпущено чуть более 2500 единиц.

Салон 912E

Многие компоненты в разреженной кабине Porsche 912 были похожи на 911. Однако, в отличие от 911, приборная панель первых 912-х вмещала только три шкалы, хотя пять из них стали доступны через несколько лет после начала производства.

В отличие от 912 предыдущего поколения, 912E в стандартной комплектации оснащался дополнительными опциями, такими как кондиционер, заводской люк на крыше и великолепные легкосплавные диски Fuchs. Практически то же самое, что и в аналогичном Porsche 911. Основанный на 911 серии G , Porsche 912E повторял внешний вид 911, только с тремя цифрами на крышке двигателя, раскрывающими его идентичность.

Стоимость в наше время

Несомненно, оклеветанный 912 был упущен из виду, поскольку считался медленным четырехцилиндровым Porsche. В автомобильном мире 912E в некоторых отношениях проигнорировали из-за столь короткого срока службы.

В результате цены на эти классические штутгартские автомобили в современных объявлениях стали невероятно низкими, и некоторые владельцы 911 Classic даже использовали их в качестве автомобилей-доноров для запчастей. Однако все больше энтузиастов Porsche открывают для себя минималистскую привлекательность 912 и причину его существования. Более того, похоже, что цены на Porsche 912 стремительно растут.

По имеющимся данным, цены на 912-е за последнее десятилетие выросли вдвое. Более того, разница в цене между Porsche 912 и эквивалентным ему классическим 911 уже не так велика. По данным Classic.com , средняя цена Porsche 912 за последние пять лет составляла около 46 000 долларов. Самая высокая продажа была зафиксирована на уровне 165 000 долларов.

Для сравнения: средняя цена продажи 912E составляет 33 000 долларов, а максимальная — чуть более 60 000 долларов.

Комментарии закрыты.