История гоночного Porsche 934

История гоночного Porsche 934

Компания Porsche работает в автомобильной промышленности с 1931 года. Немецкий автопроизводитель, базирующийся в Штутгарте, с тех пор завоевал рынок роскошных спортивных автомобилей своими моделями, которые определяют то, что значит быть одновременно быстрыми, управляемыми и чрезвычайно стильными. 

Действительно, многие энтузиасты автомобилей называют Porsche одним из лучших производителей роскошных автомобилей. Возможно, их самой известной машиной является Porsche 911, но в их модельном ряду множество отличных гоночных вариантов, одним из которых является Porsche 934.

Модель 934 стала преемницей модели Carrera, которая в течение 3 лет устанавливала эталон в GT-спорте. Согласно правилам класса FIA, 934 должен был максимально походить на серийный 911 Turbo, хотя он отличался более выраженными аэродинамическими компонентами, дисковыми тормозами от 917, колесами BBS с центральным замком и полным каркасом безопасности

На крыльях были разрешены заклепочные пластиковые расширения шириной 50 миллиметров каждое, как и новая передняя нижняя часть с вентиляционными отверстиями, расположенная под бампером, который теперь используется на серийном 911, с ударными зонами из черного пластика. Внешние воздухозаборники направляются к промежуточным охладителям, в то время как воздухозаборники рядом с ними охлаждают передние тормоза, а центральное отверстие направляется к масляному радиатору. Вместо багажника передний капот скрывает систему пожаротушения, масляный бак, аккумулятор и гоночный бак, увеличенный до 120 литров и имеющий два отверстия для заправки, выступающие сквозь капот.

Внутри 934 практически пуст. Водителя ждет гоночное ковшеобразное сиденье с шеститочечным ремнем безопасности и алюминиевым каркасом безопасности, а также приборная панель с аналоговыми приборами скорости, оборотов, давления турбонагнетателя, температуры масла, давления масла и давления топлива.

Porsche выпустил небольшую серию из ровно 30 автомобилей на сезон 1976 года (идентификационные номера автомобилей: от 930 670 0151 до 930 670 0180). Автомобиль заводского производства (VIN: 930 670 0540), а также версия, изготовленная заказчиком (VIN: 006 0022), последовали позже.

Модель была так высоко оценена в США, что Porsche выпустила еще одну небольшую серию из 10 автомобилей в 1977 году (VIN: от 930 670 0951 до 930 670 0960). Сегодня эти автомобили идентифицируются как тип 934 1/2.

Таким образом, всего было изготовлено 42 машины типа 934. Почти все произведенные модели 934 были проданы напрямую частным гоночным командам для использования в различных региональных и международных сериях. 

Из двух годов выпуска модели чаще всего говорят о модели 1976 года. В этом культовом автомобиле есть что любить, особенно если вы фанат гонок. Это быстрый ретро гоночный автомобиль, и наблюдать за его ездой по трассе очень весело. Отдельно стоит отметить, что также забавно смотреть версии с небольшими изменениями, которые становятся законными в действии.

Porsche 934 — это мощная машина

По данным supercars.net, Porsche 934 оснащен 2993-кубовым оппозитным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Сообщается, что он производит 485 л.с. при 7000 об/мин. Мы говорим «сообщено», потому что всегда предполагалось, что он мощнее, чем заявлял Porsche. Что касается крутящего момента, то он составляет 588,4 Нм при 5400 об/мин. Это красная черта при 8500 об / мин, что довольно много. Трансмиссия, используемая в этой гонке, представляет собой 5-ступенчатую механическую коробку передач. Как вы понимаете, этот автомобиль заднеприводный.

 Десять автомобилей 1977 года для США имели мощность 540 л.с. из-за более высокого давления наддува. Поскольку 934-й можно было использовать в течение длительного времени, Porsche разработал для 1979 года апгрейд производительности для всех заинтересованных клиентских групп, который выдавал 600 л.с. из блока цилиндров, который по-прежнему имел объем в три литра.

Когда дело доходит до скорости, модель 934 развивает впечатляющие 300 км в час. Он мог разгоняться от 0 до 97 км в час всего за 3,9 секунды, а также от 0 до 100 миль в час всего за 12 секунд. Он также может пройти четверть мили за 13,2 секунды. Эти цифры могут быть медленнее, чем у некоторых спорткаров сегодня, но это не умаляет удивительности этого гоночного автомобиля.

Участие Porsche 934 в гонках

Porsche 934 добился различных успехов в гонках по всему миру. В качестве репрезентативного примера мы хотели бы поближе познакомиться с первым построенным автомобилем с номером шасси 9306700151. Этот автомобиль уже был закончен в конце 1975 года и был оснащен пассажирским сиденьем из серии 911 Turbo для пресс-презентации в Вайссахе. 

Первоначально этот 934-й, окрашенный в цвет Guards Red, должен был достаться Клаусу-Дитеру Мейкеру в Гамбурге, но вместо этого он достался команде Kannacher GT Racing в Крефельде (Германия). Они использовали номер 151 в сезоне 1976 года в различных этапах чемпионата Европы по GT и чемпионата Германии по гонкам (Deutsche Rennsport-Meisterschaft, DRM). 

В конце года Каннахер продал Porsche команде Кремера в Кёльне. который хорошо известен и сегодня. В сезоне 1977 года они перекрасили машину в светло-серый цвет из цветовой гаммы Mercedes и рекламировали ее для Луи Крагеса из Бремена, который всегда выступал под своим псевдонимом Джон Винтер. После годичного перерыва 934-й вернулся на гоночную трассу в 1979 году, прямо на 24-часовой гонке в Ле-Мане, для которой Кремер нанял быструю гонщицу Анни-Шарлотту Верней вместе с Рене Метже и Патриком Бардиноном. Трио заняло третье место в классе GT после двух других Porsche 934 и 19-е место в общем зачете. 

За владельцем в Южной Африке, который, вероятно, купил номер 151 сразу после гонки в Ле-Мане, в 1982 году последовал британский гонщик Виктор Уилсон, который также владел автосалоном в Эдинбурге. В декабре того же года Уилсон продал спортивный автомобиль Элиасу «Скипу» Ганнеллу III из Форт-Лодердейла/Флорида, который держал 934 чуть более 20 лет и показал его на Concours d’Elegance на острове Амелия в 1999 году.

После смерти нынешний владелец выкупил автомобиль из своего поместья и отреставрировал его собственной реставрационной компанией RennSport Racing в Новом Орлеане. Несмотря на большую гоночную историю, автомобиль оказался в очень хорошем и солидном состоянии. 

Что действительно делает эти автомобили великими, так это то, что они участвовали в важных гонках. Например, упомянутый ранее вариант с аукциона занял третье место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1974 года. Это факты, которые вы не получите, если пойдете и купите современный быстрый автомобиль. Конечно, они все еще хороши и, возможно, быстры, но это не Porsche 934.

Как скажут вам большинство поклонников роскошных автомобилей, трудно ошибиться с Porsche практически любого поколения. Однако 934 особенный. Не только потому, что это гоночная машина, что делает ее намного круче, но и просто потому, что это симпатичная маленькая машинка. Он идеально вписывается в трек, но у 934 также есть эстетика, которая работает и на дороге.

Чрезвычайно высокая стоимость

Проблема многих гоночных автомобилей в том, что трудно сказать, будут ли они ценными в будущем. Мы должны помнить, что эти аттракционы подвергаются довольно сильным ударам при использовании на соревнованиях. К счастью, этот экземпляр сохранил большую часть своей ценности и был оценен в 43 000 долларов, когда он впервые был представлен миру. В пересчете на сегодняшние деньги это около 97 000 долларов.

Сейчас этот гоночный автомобиль от Porsche стоит где-то около миллиона долларов. Один из примеров этого произошел в 2020 году, когда первый в истории Porsche 934 (о котором говорилось выше) был выставлен на продажу на аукционе Gooding & Co. Цена была установлена в районе 1,6 миллиона долларов. Человек, которому посчастливилось купить этот редкий автомобиль, получил исчерпывающий файл документации. Он также смог пообщаться с предыдущими владельцами культовой машины.

По данным сайта classic.com, Porsche 934 1976 года стоит в среднем 1,4 миллиона долларов. Конечно, не каждый вариант будет продаваться за миллион долларов. На момент написания этой статьи на сайте был указан один за чуть более 500 000 долларов, а другой продавался за 775 000 долларов.

Конечно, эта цена также означает, что Porsche 934 недоступен для большинства людей. Однако это не мешает нам радоваться тому факту, что этот автомобиль настолько редок и по-прежнему чрезвычайно ценен. Большинство людей никогда не увидят один из них лично, но это добавляет баллов к его общей загадочности.

Комментарии закрыты.