История шести поколений Honda Civic Type R

История шести поколений Honda Civic Type R

Буква R в Type R обозначала гоночную версию, и первая машина со значком была нацелена прямо на гоночную трассу. Первым автомобилем Type R было купе NSX Type R в Японии. У спорткара был снижен вес за счет демонтажа звукоизоляционных материалов, аудиооборудования, электрических стеклоподъемников и кондиционирования воздуха. 

Вторым автомобилем со значком Type R была Honda Integra 1995 года выпуска, которая, опять же, предназначалась только для внутреннего рынка Японии (JDM). Тем не менее, Integra Type R 1997 года стала первой моделью с красным значком, которая добралась до США под брендом Acura. 

Integra Type R заложила основу для всех последующих моделей Type R, поскольку ее не так терроризировали со снижением веса, а также смогли добиться оптимального вождения, чтобы более менее ездить комфортно каждый день. Мощность была улучшена, но основное внимание уделялось управляемости и сцеплению с дорогой, а также созданию веселой и быстрой машины для молодой аудитории.

С тех пор появились модели Accord Type R, а также знаменитый Civic Type R. Civic с 1997 года всегда строился с учетом динамики вождения и обеспечивал доступную цену в мире спортивных автомобилей. В этом году Honda празднует 25-летие Civic Type R, и в честь этого события, предлагаю вспомнить все поколения этого интересного автомобиля.

EK9 Civic Type R (1997-2000)

Honda взяла то, чему научилась у ограниченного производства моделей NSX и Integra Type R, и применила их к Civic для модели 1997 года. Одной из причин, по которой Type R можно было представить массам, было то, что Honda уделяла больше внимания своему универсальному двигателю VTEC (Variable Valve Timing & Lift Electronic Control). 

1,6-литровый агрегат, использовавшийся только для JDM EK9 Generation Civic Type R, был настроен вручную и выдавал 182 лошадиных силы при высоких 8200 об/мин. Как и в случае со многими высокооборотными VTEC от Honda, крутящий момент был менее впечатляющим — всего 160 Нм. Легкий сварной корпус Type R помог снизить его вес всего до 1050 кг, в то время как в подвеске на двойных поперечных рычагах использовались высокопроизводительные детали, а также винтовой дифференциал повышенного трения (LSD). Он был маленьким, ловким, и оставался быстрым на долгие годы.

EP3 Civic Type R (2001–2005)

В 2001 году Civic Type R отправился покорять Европу. Построенное в Великобритании, следующее поколение Civic Type R оснащался высокооборотным 2,0-литровым двигателем DOHC i-VTEC серии K мощностью 197 л.с. и 197 Нм крутящего момента. 

Он отличался модернизированными тормозами и шестиступенчатой ​​​​коробкой передач с близким передаточным числом. По словам Honda, использование высокопрочной стали в корпусе увеличило статическую жесткость на кручение на 80% по сравнению с EK9. Динамика была улучшена за счет реактивной двухрычажной подвески сзади и новой системы рулевого управления с электроусилителем с переменным передаточным числом.

FN2/FD2 Civic Type R (2007-2011)

Третье поколение Civic Type R было доступно в Европе и Японии, но Honda решила продавать две совершенно разные версии. Европа получила хэтчбек с перенесенным двигателем EP3 (FN2), а версия JDM представляла собой седан с более новым и мощным двигателем K20A, винтовым LSD и тормозами Brembo. 

В европейской версии использовалось новое шасси с топливным баком под передними сиденьями для увеличения внутреннего пространства и система подвески оси с торсионной балкой сзади вместо установки на двойных поперечных рычагах. Японская версия, идя против течения, увеличилась в размерах и весе, хотя дополнительная мощность, стабильность и жесткость шасси компенсировали это.

FK2 Civic Type R (2015-2017)

Civic Type R получил турбокомпрессор для поколения FK2. Он начал продаваться в 2015 году с 306 л.с. от 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом K20C1 и сложной системой подвески, работающей с LSD для управления крутящим моментом. Низкооборотистый двигатель с турбонаддувом и приличным крутящим моментом (400 Нм) отличался от трансмиссии предыдущего Civic Type R, и делал его быстрее, разгоняясь до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. 

В результате дополнительной мощности, FK2 Type R был оснащен большими тормозами Brembo с вентилируемыми и перфорированными передними дисками. FK2 собирался исключительно в Великобритании как пятидверный хэтчбек и стал возвращением в традиционном кузове для фанатов после модели FN2.

FK8 Civic Type R (2017-2022)

В 2017 году был представлен новый FK8 Type R. Опять же, он был построен в Великобритании, и стал самой быстрой и технологически продвинутой моделью. Благодаря новой продуманной геометрии подвески с адаптивными амортизаторами и LSD, Honda практически устраняет подруливание крутящего момента, характерное для Civic Type R, создаваемое улучшенным двигателем мощностью 306 л.с. 

Это также самый показной Civic Type R от Honda, с прижимной силой, представленной за счет обвеса с острыми краями и массивного заднего крыла. Возможно, он не намного мощнее, чем предыдущая модель FK2, но FK8 Type R в 2017 году показал время на Нюрбургринге 7:43,8 секунды — в то время это был рекорд для переднеприводных автомобилей.

FL5 Civic Type R (2022-)

Civic Type R нынешнего поколения уже дебютировал в США и скоро появится на улицах. Это поколение обещает стать величайшим и, вероятно, последним перед электрификацией трансмиссии. Однако на данный момент Civic Type R поколения FL5 использует эволюцию 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом. 

На момент написания статьи до сих пор остается загадкой, какую мощность он производит, хотя утечка предполагает 326 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Абсолютно новый Civic Type R уже начал брать рекорды, установив новое лучшее время для переднеприводных автомобилей на трассе Сузука. Он выглядит немного более послушным, чем его предшественник, но ясно, что его производительность снова установит новые стандарты. Из-за Brexit Honda была вынуждена перенести производство Type R в Японию и возможно это даже лучше в историческом плане. Стоимость в США нового автомобиля от 34 500 $.

Комментарии закрыты.