История и факты о Koenigsegg CCX

История и факты о Koenigsegg CCX

Koenigsegg CCX был настоящей жемчужиной с точки зрения скорости, мощности и технических характеристик. Эта модель соответствовала традиции Koenigsegg выпускать сверхлимитированные суперкары, одновременно устанавливая многочисленные рекорды скорости. Начав с послужного списка Top Gear в 2007 году, CCX продолжал демонстрировать свои возможности потрясающими способами.

Koenigsegg CC8S

Компания Koenigsegg была основана в Швеции в 1994 году Кристианом фон Кенигсеггом. Человек, чье имя звучит как злодей из Бонда, но на самом деле он выглядит как счастливое яйцо. Koenigsegg представил свой первый серийный автомобиль в 2002 году под названием CC8S. На смену CC8S пришла CCR. У этих двух автомобилей было много общих характеристик: в CCR все было улучшено: настроенная подвеска, большие тормоза, большие колеса и улучшенная аэродинамика, создающая значительно большую прижимную силу.

Для модели CCX, Koenigsegg взяли дизайн CCR и сделали суперкар разрешенным для использования на дорогах. Производство длилось с 2006 по 2010 год и было произведено 49 автомобилей серии CCX (30 CCX, 9 CCXR, 6 CCX/CCXR Edition, 2 CCXR Special Edition и 2 CCXR Trevita). В 2010 году Koenigsegg выпустил преемника под названием Agera. 

CCX — это аббревиатура от Competition Coupé X, X в ознаменование 10-летия (X — римская цифра, обозначающая десять) завершения и тест-драйва первого автомобиля CC в 1996 году.

Давайте подробнее рассмотрим CCX и его выдающееся место в истории автомобилестроения.

CCX был построен из деталей ЧПУ

Koenigsegg официально представил CCX на автосалоне в Женеве в 2006 году с целью выхода на мировой рынок, особенно на автомобильный рынок США. Инженер-разработчик Магнус Яасунд сказал: «Мы хотели выйти на мировой рынок, но не могли этого сделать со старой машиной». Для продажи автомобилей на рынке Северной Америки в конструкцию CCR было внесено множество изменений. Ранее использовавшийся двигатель Ford Modular был заменен двигателем Koenigsegg, предназначенным для работы на топливе с октановым числом 91, легко доступным в Соединенных Штатах и ​​​​соответствующим калифорнийским стандартам выбросов.

Передний бампер CCX спроектирован так, чтобы быть более безопасным при столкновениях на низкой скорости, чем у предыдущих Koenigsegg, а весь кузов стал на 88 миллиметров длиннее, чтобы соответствовать действующим в США правилам удара сзади. Кроме того, CCX может отображать номерные знаки США или Европы.

Одной из самых уникальных особенностей CCX, помимо рекордных характеристик, была его конструкция. Koenigsegg в основном использовал углеродное волокно для снижения веса и проектировал большинство деталей с помощью САПР, а не более традиционного подхода к моделированию. На самом деле, большинство его компонентов были вырезаны на станке с ЧПУ.

Компоненты из углеродного волокна были дополнены сотовой структурой из кевлара и алюминия. Усиленный передним подрамником из хромомолибдена, CCX имел общую жесткость на кручение 58 000 Нм/градус. Платформа двигателя на базе Ford превратилась в более уникальную платформу, разработанную специально Koenigsegg. Шасси было улучшено для аэродинамических характеристик с общей прижимной силой 100 кг на скорости 250 км в час.

Двигатель V8 мощностью 806 л.с.

CCX использовал свою рекордную мощность от алюминиевого двигателя V8 с наддувом 7,9 кг на квадратный дюйм. В двигателе DOHC используется последовательный многоточечный впрыск топлива и смазка с сухим картером. Выпускной коллектор из нержавеющей стали был покрыт керамикой, а для впускного коллектора использовалось углеродное волокно.

Двойные нагнетатели Rotrex обеспечивали дополнительную мощность. С тщательно подобранной конфигурацией CCX имел общую мощность 806 л.с. при 7000 об/мин и 940 Нм крутящего момента при 5500 об/мин.

К двигателю была подключена поперечная 6-ступенчатая коробка передач и чувствительный к крутящему моменту дифференциал повышенного трения, а на моделях, оснащенных подрулевыми переключателями, использовалось двухдисковое сцепление. CCX достигал скорости 0-100 км в час всего за 3,2 секунды и времени 0-300 км в час за 29,2 секунды. Его общая максимальная скорость составляла 395 км в час при соотношении веса и мощности 1,59 кг/л.с.

CCX был разработан для точности, учитывая все, от его мощного двигателя до легкого шасси и трансмиссии. Тормозная мощность обеспечивалась 8-поршневыми суппортами Brembo спереди и гоночными суппортами AP сзади, оба из легкого сплава и с усилителем.

Koenigsegg CCX установил множество рекордов скорости

CCX установила свой первый рекорд круга в 2007 году, показав скорость на трассе Top Gear 1:17,60 под управлением Стига. В следующем году он установил рекорд на Нюрбургринге, разогнавшись до 312 км в час. Также в 2008 году, суперкар установил еще один рекорд Top Gear в 315 км в час, за рулем которого был Джереми Кларксон .

Управляемый Хорстом фон Саурмой, он установил рекорд скорости 0-200 км в час всего за 9,3 секунды и рекорд 0-300 км в час за 29,2 секунды на Papenburg Sport Auto. По сей день он остается в числе 50 самых высоких скоростей, когда-либо установленных на Нюрбургринге, создавая наследие, на основе которого Koenigsegg построил последующие суперкары.

Несмотря на его невероятную мощность, отзывы показали, что с ним относительно легко обращаться. В обзоре Road & Track подчеркивается, «насколько цивилизованно и предсказуемо ведет себя автомобиль, даже когда его доводят до предела». CCX был еще более мощным, чем его предшественник CCR, который заработал свою репутацию, обогнав McLaren на трассе.

Koenigsegg реализовал антипробуксовочную систему «в стиле F1» с 5 отдельными режимами. Высота дорожного просвета была регулируемой и интегрированной с подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади с газогидравлическими амортизаторами VPS.

Еще более мощный CCXR

Koenigsegg CCXR, более чистая производная от оригинального CCX, была модифицирована для работы на обычном бензине или биотопливе E85. С этим источником топлива CCXR развивал потрясающие 1018 л.с. и имел максимальную скорость более 400 км в час. Обе модели получили высокую оценку за красивый и уникальный дизайн, а Forbes назвал CCXR «одним из 10 самых красивых автомобилей в истории» .

Koenigsegg CCXR

Будут выпущены многочисленные версии, в том числе CCXR Special Edition и весьма ограниченный CCXR Trevita. CCX Edition отличался от оригинального CCX увеличенной до 888 лошадиных сил выходной мощностью.

Стартовая цена 695 000 $

В свое время CCX продавался за 695 000 долларов. В настоящее время Koenigsegg CCX 2008 года с пробегом всего 1143 мили на одометре числится в реестре Dupont за 1 595 000 долларов. Нет никаких сомнений в том, что его стоимость со временем будет только расти, особенно учитывая уникальную историю CCX и склонность Koenigsegg к созданию сверхлимитированных серий своих суперкаров.

Комментарии закрыты.