История и обзор Audi RS4 в кузове B5

История и обзор Audi RS4 в кузове B5

Суперуниверсал RS4 B5 с двойным турбонаддувом остается одним из самых ценных автомобилей в истории линейки Audi. Его огромная мощность могла подвергнуть в шок многие чистокровные спортивные автомобили, а в сочетании с удобством использования семейного автомобиля он был самым универсальным и удобным для повседневного использования автомобилем начала 21 века.

Без сомнения, новаторский RS4 отвечает всем требованиям, чтобы стать заветной современной классикой, поэтому давайте углубимся в его происхождение и технические детали и посмотрим, что именно делает его таковым.

История развития Audi RS4 B5

Первым шагом Audi в сегменте высокопроизводительных автомобилей с длинной крышей стала модель RS2. Созданная на базе Audi 90 Avant и построенная на заводе Porsche в Цуффенхаузене, эта модель в одиночку положила начало увлечению быстрыми универсалами в Европе, а также спасла Porsche в самые трудные времена.

Audi RS2 с полным приводом quattro оказались тогда в центре внимания. Шильдик RS означал RennSport или гоночный спорт и первоначально был ограничен моделями A4 и A6. Фактически права носить значок RS были настолько исключительными, что разрыв между RS2 и его преемником составил пять лет.

Audi RS2

К тому времени, когда Audi quattro GmbH приступила к разработке следующего автомобиля RS, компания из Ингольштадта завершила свой переход на элитный рынок, введя новую буквенно-цифровую номенклатуру, чтобы подчеркнуть свой новый статус.

Таким образом, модельный ряд 80 и 90 стал Audi A4, и линейка дебютировала с обновленным дизайном. Выглядя значительно более современным, чем конкуренты, A4 был на одном уровне или даже лучше, чем его конкуренты BMW и Mercedes-Benz. Наряду с революционным A8, он стал автомобилем, сформировавшим бренд Audi, каким мы его знаем сегодня.

Audi S4 Avant

Через три года после премьеры A4 в ноябре 1994 года Audi представила 261-сильный седан и универсал S4, оснащенный 2,7-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, основанным на 2,8-литровом V6 с углом наклона 90°, который находится в верхней части линейки A4.

S4 был встречен с высокой оценкой за свою резвую работу и послушный полный привод quattro. Таким образом, это была правильная основа для новой модели RS.

По мере того, как Audi росла, а Porsche обрела финансовую стабильность благодаря Boxster и 996 911, производство RS4 осуществлялось собственными силами на заводе в Неккарзульме. Большая часть проектирования выполнялась в отделе Audi quattro GmbH, тогда как Cosworth, одно из многих приобретений Volkswagen в 1990-х годах, позаботился о разработке двигателя.

RS4 производился с 1999 по 2001 год в количестве 6030 экземпляров и был доступен в Европе и на некоторых мировых рынках как в вариантах с левым, так и с правым рулем. Его цена составляла около 60 000 $, что эквивалентно 100 000 $ в сегодняшних деньгах. В США Audi не продавала RS4, что сделала его очень желанным коллекционным автомобилем — точно так же, как RS2 стал в последние годы.

Шасси, кузов и интерьер Audi RS4 B5

Выпустив прямого преемника RS2 в фирменном стиле кузова с длинной крышей, Audi Sport взяла на вооружение корпус A4 Avant, укрепив стальной цельный каркас и установив специальные панели кузова, чтобы улучшить его аэродинамическую эффективность и еще больше отличить его от S4, у которого был только набор из новых бамперов.

При этом передние крылья стали заметно шире, как и задняя часть, включая двери, а также дверные пороги, оставив только капот и крышу такими же, как на автомобилях без приставки RS. Эти существенные изменения привели к увеличению лобового сопротивления: RS4 имел 0,34 cd по сравнению с 0,30 и 0,31 (для A4 и S4 соответственно).

В переднем бампере было три функциональных отверстия, подающих свежий воздух к радиатору и установленным сбоку интеркулерам с турбонаддувом, а также вентиляционные отверстия по бокам. Сзади бампер получил более агрессивный дизайн с тремя декоративными ромбовидными вставками, отсылкой к воздухозаборникам на капоте от Sport Quattro и отверстием для двойных эллиптических насадок выхлопной трубы — особенностью, которая позже стала визитной карточкой автомобилей RS.

Эффектные цвета тоже были особенным удовольствием. Не считая цветов по специальному заказу, RS4 продавался в шести оттенках: черный, Avus Silver, Imola Red, Goodwood Green, Misano Yellow и Nogaro Blue — это пожалуй, самый популярный оттенок сегодня.

Внутри RS4 получил отделку из углеродного волокна, спутниковую навигацию и электрически регулируемые ковшеобразные сиденья Recaro из кожи и алькантары. Приборная панель имела аналоговый спидометр с выгравированным значением 310 км/ч, тахометр с выгравированным значением 7000 об/мин, вольтметр, указатель уровня топлива и простой центральный цифровой экран, отображающий важную информацию в режиме реального времени.

В пакете Clubsport этот суперуниверсал получил облегченные ковши Recaro Pole Position с 5-точечными ремнями безопасности, а также рулевое колесо и ручку переключения передач из алькантары для увеличения сцепления.

Двигатель и трансмиссия Audi RS4 B5

Для трансмиссии, достойной значка RS, Cosworth было поручено перепроектировать европейский AGB/AZB 90° V6 от S4. 30-клапанный 2,7-литровый двигатель с двойным турбонаддувом был пуленепробиваемой основой, и команде разработчиков двигателя была предоставлена ​​полная свобода действий, чтобы довести его до совершенства.

Чтобы добиться существенного прироста мощности, Cosworth разработала новые головки цилиндров из алюминиевого сплава AlSi7Mg, увеличив впускные и выпускные отверстия, а также увеличенное поперечное сечение воздуховода. Блок двигателя был оснащен более прочными шатунами, поршни получили выпуклые головки, а новый коленчатый вал был выкован из стали более высокого качества.

Нижняя часть получила двухсекционный масляный поддон, обеспечивающий смазку двигателя во время маневров с высокой перегрузкой. Блок управления двигателем представлял собой переработанный Bosch Motronic ME 7.1 с электронным управлением дроссельной заслонкой.

В качестве обновления по сравнению с двухтурбинной установкой KKK K03 S4, RS4 получил параллельные турбокомпрессоры BorgWarner KKK K04-26 с двумя установленными сбоку промежуточными охладителями.

Благодаря этим изменениям RS4 получил сложную, мощную силовую установку, которая выдавала колоссальные 375 лошадиных сил при 6200 об/мин и 440 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин, с красной линией, установленной на 7000 об/мин.

В отличие от спортивного S4, у которого оставался выбор между шестиступенчатой ​​механикой и 5-ступенчатым автоматом ZF tiptronic, полноценный RS4 комплектовался исключительно шестиступенчатой ​​коробкой передач 01E FDP с традиционной схемой переключения.

По умолчанию межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50:50. Однако при необходимости он мог перераспределять до 66% крутящего момента либо на переднюю, либо на заднюю ось. Некоторые источники также утверждают, что Audi также устанавливала дифференциал Torsen с передаточным числом 80:20.

С точки зрения производительности на прямой, RS4 B5 весом 1620 кг мог разогнаться с места до 100 км в час за 4,9 секунды, что является впечатляющим показателем даже двадцать лет спустя. Он мог развивать максимальную скорость с электронным ограничением 249 км в час, а если снять ограничитель, то все 290 км/ч. Тем не менее, RS4 выделялась не только жесткой прямолинейной подачей мощности.

Подвеска и управляемость Audi RS4 B5

Чтобы сделать RS4 B5 универсальным автомобилем с совершенно ничего не подозревающей длинной крышей, quattro GmbH переделала алюминиевую переднюю подвеску MacPherson и заднюю многорычажную подвеску, занизив автомобиль, усилив амортизаторы, а также установив более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Комплектация Clubsport занижает подвеску еще на 15 мм за счет усиленных амортизаторов, а также более жестких втулок.

Из-за тяжелой передней части с распределением веса 60:40 RS4 был склонен к недостаточной поворачиваемости, и в течение многих лет владельцы прибегали к тюнинговой подвеске, чтобы сбалансировать смещение веса.

Усиленные панели кузова и широкие колесные арки позволили Audi Sport установить 9-спицевые колеса размером 18 × 8,5 дюймов спереди и сзади, обутые в высокопроизводительные шины 255/35 ZR18 Dunlop SP Sport 9000.

Когда RS4 поступил в продажу, он находился под пристальным вниманием, поскольку многие владельцы сообщали о короблении колес даже при пересечении незначительных препятствий на обычной скорости движения. Audi официально не обращалась к этому вопросу, но независимые исследования пришли к выводу, что колеса были специально отлиты из алюминиевого сплава с меньшей прочностью на растяжение, чтобы поглощать удары от дороги и уменьшать нагрузку на подвеску, предотвращая серьезные повреждения.

Для более эффективного торможения компания quattro GmbH разработала комплект вентилируемых чугунных дисков диаметром 360 мм с двухпоршневыми плавающими суппортами спереди и вентилируемыми дисками диаметром 312 мм с однопоршневым плавающим суппортом сзади.

Audi RS4 B5 как коллекционный автомобиль

Двадцать лет спустя RS4 прекрасно состарился и теперь славится своим аналоговым характером и захватывающим опытом вождения. Однако в промежутке между датой запуска и сегодняшним днем ​​этот сверхуниверсал также высоко ценился за его тюнинг-потенциал. 2,7-литровый двигатель Cossie с двойным турбонаддувом и усиленной конструкцией мог выжать на сотни пони больше с помощью нескольких простых настроек.

Излишне говорить, что рынок нетронутых и модифицированных экземпляров ограничен, что приводит к росту цен до эквивалента 60 000 долларов за родословные автомобили в первозданном состоянии. 

RS4 был не только достойным преемником RS2, но и сам по себе мгновенно стал классикой. Обладая почти 400 лошадиными силами, он предлагал превосходную производительность, подобную суперкару, в сочетании с практичностью семейного тягача.

После RS4 Cosworth и quattro GmbH снова объединились, превратив Audi A6 C5 в чудовищный 4,2-литровый RS6 Avant с двигателем V8 с двойным турбонаддувом. Но поскольку в 2004 году Audi продала легендарный британский инженерный магазин, эти два суперуниверсала остались единственными автомобилями Audi с двигателями Cosworth, когда-либо созданными.

Хотя RS не новаторский автомобиль, но первый RS4 был, пожалуй, самым важным, поскольку именно он представил значок RS как неотъемлемую часть новой, более зрелой идентичности Audi. Сегодня RS4 продается в четвертом поколении и является классикой в ​​обширной линейке RS и всем этим он обязан прадедушке 1999 года.

Комментарии закрыты.