История компании Maserati и ее лучших автомобилей

История компании Maserati и ее лучших автомобилей

Maserati — всемирно известный итальянский производитель роскошных автомобилей со штаб-квартирой в Модене. Автомобильная компания известна производством нескольких культовых спортивных автомобилей , среди которых Quattroporte, Ghibli, GranTurismo и Levante. Первоначально находившаяся под контролем Fiat Chrysler Automobiles (FCA), Maserati теперь перешла под зонтик Stellantis, конгломерата из 14 различных автомобильных брендов, образованного в результате слияния PSA Group и FCA в 2021 году.

Тем не менее, под управлением Stellantis энтузиасты Maserati могут рассчитывать на многое. К ним относятся предстоящее появление первых в мире электромобилей бренда, поскольку Stellantis планирует создать электрические версии седанов Maserati Ghibli и Quattroporte, а также полностью электрическую версию удивительного суперкара MC20. Тем не менее, в этой старейшей автомобильной компании есть нечто большее, чем события ее недавнего прошлого. Поэтому, если копнуть глубже, вот некоторые детали легендарного итальянского бренда Maserati и его автомобилей, которые, возможно, забыли.

Maserati основана 3 братьями

Компания Maserati была основана в декабре 1914 года братьями Альфьери, Этторе и Эрнесто Мазерати, тремя из шести братьев, широко известных как братья Мазерати. Трио всегда было связано с автомобилями, поскольку родилось у отца Родольфо Мазерати, работавший на Королевских железных дорогах, и матери Каролины Лози.

В 1914 году 27-летний Альфиери направил свой опыт работы механиком и основал ремонтную мастерскую в Болонье с двумя своими братьями, Этторе и Эрнесто, назвав ее Società Anonima Officine Alfieri Maserati.

В 1920 году Альфиери Мазерати участвовал в гонках с модифицированным SCAT и Nesselsdorf против таких известных гонщиков, как Энцо Феррари, Джузеппе Кампари и Брилли Пери. Изменив тактику, Альфиери объединился со своими братьями, чтобы построить гоночный автомобиль, объединив раму Isotta Fraschini с восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza и коробкой передач SCAT.

Названный «Special Type», он стал первым собранным автомобилем Maserati, а позже принес марке первую гоночную победу в августе 1921 года на трассе Суза-Монсенисио.

1926 год был удачным для Maserati. Не в состоянии выполнить свои обязательства по производству гоночных автомобилей из-за технических и финансовых трудностей, компания Diatto доверили Альфьери создать автомобиля Гран-при. Автомобиль получил название «Tipo 26», названный в честь года выпуска, и стал первым гоночным автомобилем Maserati, который привлек внимание к бренду благодаря многочисленным победам.

Он был оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 1500 куб.

Происхождение трезубца

Со страстью, которая была больше связана с искусством, чем с двигателями, Марио был братом Maserati, которого пригласили разработать логотип Maserati, необходимый для Tipo 26. Он черпал вдохновение из трезубца, который Джамболонья вырезал на правой руке статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре в Болонье.

Нептун известен как грозный бог в римской мифологии. Следовательно, его трезубец считается символом силы и власти. Его часто изображают однотонным серым цветом.

Рекорд скорости

Не многие gearhead вспомнят первый в истории рекорд скорости Maserati, потому что он был установлен еще 28 сентября 1929 года. Примечательно, что это был мировой рекорд скорости на суше, он был установлен Марио Умберто «Баконин» Борзаккини на Maserati Tipo V4.

Борзаккини преодолел 10-километровую дистанцию, выходящую за пределы города Кремона, со средней скоростью 246 км в час, установив мировой рекорд в категории C. Престижный рекорд держался до 1937 года.

Марио Борзаккини на Maserati Tipo V4

Смерть Альфиери

Tipo 26 был относительно успешным гоночным автомобилем, который принес Альфиери многочисленные победы на гоночной трассе. Однако 8 мая 1927 года на Кубке Мессины Альфиери попал в серьезную аварию, которая положила конец его великим гоночным амбициям.

К 1931 году здоровье Альфиери значительно ухудшилось из-за аварии в Мессине, поэтому ему пришлось перенести операцию, чтобы спасти единственную оставшуюся у него почку. Тем не менее, Альфиери так и не выздоровел, скончавшись 3 марта 1932 года в возрасте 44 лет.

Альфиери Мазерати в 1927 году

Продажа компании

После смерти Альфиери, Биндо, один из братьев Мазерати, который работал с Изоттой Фрашини, присоединился к своим братьям в автомобильном бизнесе. Хотя они продолжали добиваться значительных успехов, корпоративное подразделение компании страдало.

Поэтому братья продали компанию великому моденскому предпринимателю Адольфо Орси 1 мая 1937 года после первой встречи с ним на Гран-при Модены 1936 года. Продажа включала десятилетний консалтинговый контракт с братьями Мазерати.

Болонья была первоначальной штаб-квартирой Maserati, пока компания не была продана Адольфо Орси, который затем перенес штаб-квартиру в свой родной город Модена.

Культовые автомобили Maserati

Maserati A6 1500

В 1947 году, в последний год десятилетнего консалтингового контракта братьев с Орси, Maserati представила A6 на Женевском автосалоне. Это был первый автомобиль Maserati, построенный для общественных дорог, и последний, над которым когда-либо работали братья для компании Maserati.

В A6, буква A означало «Альфиери», покойного брата Maserati, а «6» — шестицилиндровый двигатель автомобиля. Хотя существует несколько вариантов V6, дорожная версия, официально известная как 1500 Gran Turismo, производилась до 1950 года.

Maserati A6GCS / 53 Spider

Безусловный победитель самого красивого из когда-либо созданных Maserati и законченного обозначения модели. Расшифровка кода букв, следующих за A6, обозначает место каждого Maserati в серии.

A6GCSM 1953 года выпуска, выпущенный в небольших количествах, является одним из 52 построенных экземпляров, и, хотя было сделано несколько различных стилей кузова, все они имели общее шасси и трансмиссию. Железный блок Maserati 2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель передавал 170 л.с. на заднюю ось через механическую 4-ступенчатую коробку передач, в результате чего максимальная скорость составляла 148 миль в час.

Maserati Sebring 3700GT

Разработанный Джованни Микелотти Sebring 3700GT, ориентированный непосредственно на покупателей из США, был назван в честь успеха Maserati 1957 «12 часов Себринга». Это был гранд-турер-купе 2 + 2, который производился с 1962 по 69 год, было выпущено 593 автомобиля.

Хотя эстетически в значительной степени не изменился по сравнению с более ранним 3500GT, внутренние изменения как в трубчатом шасси, так и в подвеске сделали все возможное, когда дело дошло до управляемости. Двигатель также был обновлен: увеличен до 3,7 л, мощность увеличена до 265 л.с. при заявленной максимальной скорости 255 км в час.

Maserati 250F

Один из самых редких когда-либо произведенных Maserati, соответственно, также и один из самых известных. Гонщик Формулы-1 250F привел Хуана Мануэля Фанхио к 6 победам в период с 1954 по 1957 год.

В целом за этот период было выпущено 26 экземпляров, более ранние автомобили, соответствующие требованиям F1 2,5-литрового двигателя, использовали переднюю рядную шестерку, а в последних выпущенных автомобилях с 1956 года был произведен переход на безнаддувный V12. Несмотря на ранние успехи, к 1958 году 250F устарел. Автомобили с задним расположением двигателя оказались быстрее и маневреннее. Однако, когда его спросили, сэр Стирлинг Мосс сказал, что 250F — лучший автомобиль с передним расположением двигателя, на котором он когда-либо участвовал.

Maserati Ghibli SS

Несомненно, Ferrari и Lamborghini доминировали на рынке суперкаров в 70-е годы, но менее известен Maserati Ghibli SS, который так же великолепен как снаружи, так и внутри, с гладким низким передним профилем и соблазнительной задней частью в стиле фастбэк. Разработанный Джорджетто Джуджаро, Ghibli SS дебютировал в 1969 году, а в следующем году последовал вариант Spyder.

Отличающийся одним ключевым моментом от стандартных моделей, SS, оснащенный более крупным 4,9-литровым двигателем V8, мог похвастаться 330 л.с., доводя максимальную скорость до 280 км в час, в то время это был самый быстрый серийный автомобиль с знаменитым значком трезубца.

Maserati Bora

Вплоть до выпуска Bora в 1971 году линейка быстрых и великолепно оформленных спортивных автомобилей Maserati, хотя и очень способных, была серьезно устаревшей. С самого начала спроектированный как чистый двухместный автомобиль с высокими характеристиками, Bora стал первым дорожным автомобилем Maserati с независимой подвеской.

Задуманный как современный, практичный и более удобный суперкар, Bora, несмотря на удобство для водителя, включая регулируемые педали и рулевое управление, по-прежнему оставался мощным спортивным автомобилем. Под задней палубой более поздние образцы поставлялись с 4,9-литровыми двигателями V8 мощностью 320 л.с. и достаточным крутящим моментом, чтобы разогнаться до 100 менее чем за 5 секунд.

Maserati Shamal

Самое последнее воплощение серии Biturbo, Shamal в рестайлинговом кузове от Марчелло Гандини, доказал, что при небольшом терпении (девять с лишним лет) концепция Maserati с передним расположением двигателя в конце концов остается крутой. Представленный в конце 1989 года, Shamal был последним автомобилем, произведенным под управлением ДеТомазо до прихода к власти Fiat в январе 1990 года.

Shamal использовал новый 3,2-литровый двигатель V8 с турбонаддувом, основанный на предыдущей шестицилиндровой линейке Biturbo. Добавление дополнительных цилиндров и пара турбин IHI привело к 322 л.с., что позволило Maserati заявить о максимальной скорости 270 км в час, что быстрее, чем можно было ожидать от этого часто нелюбимого, но по-настоящему крутого итальянского купе.

Maserati Barchetta

В 1991 году Maserati представила новую модель Barchetta для продвижения гоночной серии из одного производителя, чтобы вызвать воспоминания о гоночной родословной бренда. Сама Barchetta — это малогабаритный спидстер из специально разработанного углеродного волокна с 2-литровым турбомотором, способным развивать скорость до 290 км в час. Несмотря на то, что Barchetta выпускалась всего два года, тираж составил 17 автомобилей, она достигла того, что планировала сделать Maserati, возродив интерес к автоспорту.

Maserati Birdcage 75th

По общему признанию, этот великолепный современный взгляд на знаменитую модель Maserati Tipo 161 «Birdcage» не является разработкой самих Maserati, а скорее написан итальянской студией дизайна Pininfarina в ознаменование 75-летия компании.

Это не просто макет шоу-кара, Pininfarina использовала шасси и ванну MC12 из углеродного волокна в сочетании с двигателем Ferrari F140 V12, снятым с Enzo, мощностью 700 л.с. Стоит ли его строить Maserati? Однозначно да. Выдвижной навес заменяет обычные двери, что делает его немного непрактичным и смотрелось круто.

Maserati Levante

Двигаясь вместе с необъяснимым желанием современных покупателей внедорожников и кроссоверов, Maserati, как и многие другие автопроизводители, которые обычно ассоциируются со спортивными автомобилями, присоединилась к длинному списку семейных самосвалов класса «люкс» / «производительность» / «престиж».

За те деньги, которые за него просят, Levante — более чем уникальный выбор. Сколько других ориентированных на семью людей могут похвастаться тем, что у них есть Maserati, в которой есть место для всего выводка? Внешне также более злые фары и решетка радиатора выделяются из толпы, красиво увенчанная выдающимся значком трезубца. А для тех, кто любит большие цифры, под капотом есть хороший двигатель V6 с турбонаддувом мощностью 350 л.с. , обещающий разгон до 100 за 5,1 секунды.

Maserati MC20

Последний и лучший суперкар Maserati из Модены, MC20, — это долгожданное возвращение в форму. Сочетание великолепного стиля и непревзойденной производительности обязательно заставит биться пульс.

В отличие от своего предшественника, Maserati выбрала чистый дизайн. MC20 построен в сотрудничестве со специалистом по гонкам Dallara, его шасси и корпус изготовлены из легкого алюминия и углеродного волокна и весит всего 1497 кг. Расположенный за кабиной, 3-литровый V6 с турбонаддувом Maserati в сочетании с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач передает 630 л.с. на задние колеса , разгоняя MC20 до 100 менее чем за три секунды.

Комментарии закрыты.