Полная история и факты о Lamborghini Reventón

Полная история и факты о Lamborghini Reventón

С тех пор, как первые автомобили появились на дорогах, а первые самолеты дали людям возможность покорять небеса, наша первобытная страсть к скорости быстро прогрессировала. Столетие спустя суперкары и истребители зарекомендовали себя как две стороны одной медали, олицетворяя собой новейшие технологии, используемые для того, чтобы разгонять нас до невообразимых ранее скоростей на земле или в воздухе. Если бы у реактивного истребителя и суперкара было потомство, это определенно был бы Lamborghini Reventón.

Предыстория Reventón

Концепт-кар был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Lamborghini Reventón стал высшей ступенью эволюции Murcielago, культового суперкара середины 2000-х, определившего возрождение Lamborghini под руководством Volkswagen AG. Этот истребитель на колесах стал новой кульминацией Сант-Агата-Болоньезе, и мы здесь, чтобы сделать полный обзор того, как и почему это произошло.

Родстер Miura

В своей истории Lamborghini стремилась как к революции, так и к эволюции. Когда в 1966 году появилась Miura, концепция поперечного расположения V12 в серийном автомобиле вызвала такой ажиотаж, что Энцо Феррари взбесился и заставил переосмыслить весь модельный ряд Ferrari, тем самым навсегда изменив мир суперкаров.

Следующим был Countach, радикальный клиновидный шедевр Марчелло Гандини, который стал настолько культовым автомобилем, что отодвинул в безвестность десятки других современных Lamborghini. Хотя буквально все помнят или, по крайней мере, узнают Countach, когда видят его, лишь небольшой круг любителей автомобилей знает кое-что о Jalpa, Urraco или Silhouette. За время своего 16-летнего правления Countach олицетворял все, чем должен быть суперкар, и, вероятно, останется самым культовым Lamborghini всех времен.

Аукционный автомобиль Lamborghini Countach 1982 года
Countach

После Countach Lamborghini сделала ставку на эволюцию: Diablo и Murciélago следовали той же базовой архитектуре двигателя и форме клина, что и Countach, хотя и были модернизированы и усовершенствованы. Reventón был продуктом этой эволюции, последним миром в эволюционном процессе Murciélago и анонсом следующего суперкара Lamborghini.  

Развитие Reventón

Задуманный как последняя итерация Murciélago LP 640, Reventón не следовал длительному и сложному процессу разработки. Исторически сложилось так, что Lamborghini выпускала специальные варианты, чтобы попрощаться со своим тогдашним флагманским суперкаром. 

Murciélago LP 640

У Miura был P400 SV/J, а у Countach была выпущена версия, посвященная 25-летию. Когда Diablo снимали с производства, компания выпустила Diablo VT 6.0 SE ограниченным тиражом в 42 экземпляра. Это специальное издание было предложено в двух цветах: Oro Elios и Marrone Eklipsis, представляющих жизненный цикл Солнца посредством восхода и захода солнца соответственно.

Однако прибыль от Murciélago пошла на шаг вперед. В то время как предыдущие выпуски по-прежнему носили названия основных моделей, последний Murciélago получил новое имя и радикальный дизайн, предвосхитивший новое направление для поколения суперкаров Lamborghini с двигателем V12.

Заимствуя традиции корриды, Reventón был назван в честь мексиканского быка, известного тем, что убил знаменитого матадора Феликса Гусмана. Само название можно интерпретировать как взрыв или распустившийся цветок. Как бы вы ни интерпретировали это, его можно применить к Reventón, энергичному суперкару, представляющему последние этапы развития Murciélago. 

Reventón дебютировал как концепт на автосалоне во Франкфурте в 2007 году, и вскоре Lamborghini подтвердила, что он будет выпущен ограниченным тиражом в 21 экземпляр. Модель 00/20 должна была остаться в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, а оставшиеся двадцать были немедленно распроданы самым преданным клиентам и коллекционерам по 1,42 миллиона долларов каждая.

В 2009 году, наряду с LP670 SuperVeloce, который, наконец, попрощался с шильдиком Murciélago, Lamborghini анонсировала родстер Reventón, выпущенный ограниченным тиражом «менее 20» экземпляров с открытым верхом. Этот вариант встретил еще больший спрос, и все экземпляры были проданы за считанные минуты. Считается, что количество этих потрясающих автомобилей с открытым верхом составляет 15, при этом построено всего три экземпляра с правым рулем.

Шасси суперкара

Reventón позаимствовал конструкцию у Murciélago LP 640, а это означает, что пассажиры были спрятаны вокруг стальной трубчатой ​​рамы с приклеенными и приклепанными к ней сотовыми элементами из углеродного волокна, стальной крышей и днищем из углеродного волокна. Это шасси позволило низко разместить массивный V12 в сочетании с невероятной жесткостью конструкции.

Reventón был последним суперкаром Lamborghini, в котором использовалась такая конструкция. В автомобиле V12 следующего поколения использовалось цельнолитое шасси из углеродного волокна с широким использованием пластика, армированного углеродным волокном. 

Острые линии

Как уже говорилось ранее, эстетика истребителя была основным источником вдохновения для Centro Stile Lamborghini при создании Reventón. Более того, острые, как бритва, многоугольные формы всегда работали на итальянскую компанию лучше, чем смягчение краев, разбавляющее таким образом индивидуальность бренда. 

Имея это в виду, основные пропорции Murciélago были упрощены и сделаны более агрессивными благодаря широкому использованию прямых линий и геометрических форм. Каждая кривая Murciélago была отшлифована и сделана похожей на нож, но превратилась в набор искривленных плоских поверхностей.

Передняя панель Reventón получила более агрессивный вид со стреловидной центральной частью и двумя выступающими воздухозаборниками, а фары были уменьшены до острой, почти треугольной формы. 

Стеклянная панель, позволяющая увидеть V12, состоит из трех стреловидных слоев многослойного стекла, и эта тема продолжается до самой задней части автомобиля. Задняя часть Reventón получила агрессивный диффузор и огромный шестиугольный выхлоп, расположенный по центру. Конечно, двери открывались вверх, в истинном стиле Lamborghini со времен культового Countach.

Если вы присмотритесь, то заметите, что Reventón на самом деле асимметричен; боковые вентиляционные отверстия, расположенные перед задними колесами, имеют заметно другой дизайн, и эта функция предназначена не только для галочки. Выступающий воздухозаборник со стороны водителя предназначен для масленого радиатора. Однако со стороны пассажира воздухозаборник плоский, потому что его единственная функция — поддерживать поток воздуха под полом Reventón.

В отличие от Murciélago, в котором использовалась комбинация стали, углеродного волокна и алюминия, легкий кузов Reventón был изготовлен из углеродного волокна и отделан темно-матовым серым цветом в военном стиле с оттенком зеленого и особой глубиной на солнце. благодаря металлическим частицам в смеси. В этом особом оттенке выделялись все изменения и обновления, а также придавался суперкару вид истребителя-невидимки. Единственными блестящими внешними деталями были колеса, отделанные комбинацией глянцевого черного алюминия и панелей из углеродного волокна.

Как и купе, Lamborghini Reventón Roadster имел те же элементы геометрического дизайна, но был окрашен в несколько более светлый оттенок, названный просто Reventón Grey.

Интерьер Ревентона

Помимо кузова в стиле истребителя-невидимки, кабине Reventón также уделялось исключительное внимание. Оливково-зеленый и песочно-желтый цвета алькантары в военном стиле доминировали в салоне суперкара, наряду с открытой тканью из углеродного волокна и элементами из алюминия и высококачественной мягкой кожи.

Яркие сиденья отражают внешний дизайн с той же треугольной темой и заостренными формами, особенно на сидячей части ковшей. Внешние части сидений обтянуты глянцевой кожей, а средняя часть отделана алькантарой. В качестве еще одной военной детали имя Reventón было написано трафаретными заглавными буквами на дверных картах и ​​на идентификационной бирке, расположенной между двумя сиденьями.

Еще одним отличием Reventón от Murciélago была современная комбинация приборов. Размещенный внутри элемента, сделанного из цельного алюминиевого блока и обернутого углеродным волокном, кластер имел три ЖК-экрана, предоставляющих водителю важную информацию. 

Дизайн дисплеев также был вдохновлен военной аэронавтикой. На верхнем дисплее был показан G-Force-Meter, показывающий продольные и поперечные силы, представленные движением точечного индикатора, движущегося по градуированной трехмерной сетке. Реактивный цифровой дисплей показывал линейное изменение числа оборотов и скорости, олицетворяя опыт пилотов ВВС. Одним нажатием кнопки дисплей можно было сменить на более традиционный, хотя и с уникальным дизайном и пулевидными метками на циферблатах.

Двигатель и трансмиссия

Созданный на основе Lamborghini Murciélago LP 640, Reventón сохранил тот же объем двигателя, выходную мощность и рабочие характеристики, что и его основа. Тем не менее, цифры были довольно впечатляющими, и никого не волновало, что Reventón не принес ничего нового в плане производительности.

Речь шла о 6,5-литровом V12 мощностью 640 лошадиных сил при 8000 об/мин и 486 Нм крутящего момента. Скачок мощности с исходных 580 до 640 был достигнут за счет тщательного пересмотра практически каждого компонента внутри и вокруг двигателя. 

V12 выиграл от нового коленчатого и распределительного валов, изменяемой геометрии двигателя и электронного управления двигателем. Кроме того, в воздухозаборниках также использовалась изменяемая геометрия для обеспечения оптимального воздушного потока при любой скорости и температуре наружного воздуха, а масляный радиатор был значительно увеличен, чтобы справиться с дополнительным теплом, выделяемым более мощным двигателем.

С таким же двигателем V12, расположенным позади пассажиров, Reventón смог разогнаться с места до 100 км в час за 3,4 секунды с максимальной скоростью 340 км в час. 

С другой стороны, родстер Reventón был основан на еще более мощном LP 670 SuperVeloce, а значит, и большей мощности, 670, если быть точным, но его максимальная скорость была немного ниже — 330 км в час.

Оба варианта двигателя были соединены с 6-ступенчатой ​​​​автоматической роботизированной коробкой передач с электронной передачей, дорогостоящей дополнительной опцией для Murciélago LP 640.

Уникальная конструкция Lamborghini V12 размещает трансмиссию перед двигателем, в то время как задний дифференциал интегрирован в нее, а межосевой дифференциал с вязкостной муфтой передает мощность на передние колеса. В обычных условиях вождения полный привод Lamborghini Viscous Traction обеспечивает баланс мощности 70:30 при заднем смещении.

Подвеска и тормоза

Reventón унаследовал переработанную подвеску от Murciélago LP 640, обеспечивающую сбалансированность и превосходное механическое сцепление с дорогой в сочетании с удобством ежедневного использования, благодаря функциям, помогающим автомобилю с низкой посадкой выдерживать повседневные нагрузки.

Система подвески состоит из независимых двойных поперечных рычагов со стальными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Как спереди, так и сзади пружины и амортизаторы установлены соосно. Каждое переднее колесо имеет одну пружину, тогда как две пружины управляют движением каждого заднего колеса.

Наконец, есть система гидравлического подъема, которая помогает сверхнизкому Reventón преодолевать лежачих полицейских или крутые подъездные пути. Система использует гидравлику с рулевого колеса, чтобы поднять переднюю часть автомобиля примерно на 50 мм, чего достаточно, чтобы суперкар смог преодолеть препятствие.

Когда дело дошло до тормозной способности, Reventón получил последние технологии, которые Lamborghini могла предложить в 2007 году. Дополнительные опции для LP 640, 380-миллиметровые углеродно-керамические тормоза с шестипоршневыми тормозными суппортами были стандартными для ограниченной серии.

Размер колес остался таким же, как у LP 640 (18 × 8,5 спереди и 18 × 13 сзади), но Reventón получил уникальную конструкцию колеса с пятью спицами с турбинным эффектом и ребрами из углеродного волокна, навинченными на алюминиевые спицы. Имея это в виду, на острые как бритва легкосплавные диски установлены шины Pirelli P Zero Corsa 245/35 ZR 18 спереди и 335/30 ZR 18 сзади.

Наследие Reventón

История показала нам, что автомобили, выпущенные в ограниченном количестве, часто рано или поздно демонстрируют резкий скачок в цене, особенно если эти автомобили производятся в двузначных числах. Другое правило коллекционных автомобилей с ограниченным тиражом говорит нам, что чем меньше серийных номеров и чем выше прейскурантная цена, тем более плоской является кривая между первоначальным обесцениванием и последующим повышением стоимости. 

Это может навести вас на мысль, что Reventón начал дорожать с первого дня на рынке, потому что кто бы не хотел иметь один из двадцати истребителей на колесах? Но в то время как автомобили были распроданы мгновенно, когда они появились в 2007 и 2009 годах, рынок коллекционных автомобилей в последующие годы просто сократился. Причины этого неизвестны, но цифры не лгут: цены на редкие Reventón составляют примерно 1,5 миллиона долларов, что не сильно выше чем за новый экземпляр.

Aventador S LP 740-4 S

Какой бы ни была причина, Reventón выполнил свою главную задачу — продемонстрировать будущее Lamborghini. Объявив о преемнике Murciélago, Reventón подготовил нас к дизайну, который мы видим на Aventador, нынешней фирменной модели Lamborghini. Многие функции Reventón были перенесены в более современный и продвинутый суперкар.

В дополнение к этому, Reventón также открыл двери для более ограниченного производства и единичных экземпляров Lamborghini на базе Aventador. На Veneno, Centenario, Sian и Essenza SCV12 напрямую повлияло то, что Reventón сделал в 2007 году.

Комментарии закрыты.