История Lancia Montecarlo 1975 года

История Lancia Montecarlo 1975 года

Lancia, должно быть, одна из самых загадочных автомобильных компаний, которые когда-либо существовали. Легендарная итальянская компания была основана еще в 1906 году, но сегодня, к сожалению, осталась только тень былой славы, производя лишь один автомобиль, который на удивление являлся вторым самым продаваемым автомобилем в Италии в 2019 году. Конечно же, мы помним Лянча с ее эпическими автомобилями, такие как Stratos, Delta Integrale, 037 Stradale и Montecarlo. А что вы слышали о Монтекарло? Да, действительно, Montecarlo — это Lancia, которой никогда не уделялось должного внимания.

Модель Montecarlo была впервые представлена ​​на сцене в 1975 году и была разработана Pininfarina. Это был фантастический спортивный автомобиль, своего рода мини-Ferrari со средним расположением двигателя, который выглядел так же хорошо, как и ездил. Но его часто затмевают другие Lancia, такие как вышеупомянутый Stratos, 037 и так далее. Даже маленькая Фульвия получает больше упоминаний, чем Монтекарло. Но это автомобиль, который, безусловно, заслуживает гораздо большего внимания, чем он получает на самом деле, поскольку он потенциально является самым недооцененным автомобилем известной итальянской компании и автомобилем, который заслуживает того, чтобы его история была рассказана.

Появление Montecarlo

Дизайн и разработка Montecarlo — довольно интересная история. Первоначально Montecarlo задумывался как Fiat, заменяющий купе компании 124, которое компания стремилась заменить. Pininfarina была поставлена ​​задача создать эту замену 124, и таким образом был создан Fiat X1 / 8. Однако затем Fiat выбрал альтернативу Bertone, Fiat X1 / 9, но Pininfarina продолжила разработку X1 / 8, который затем трансформировался в X1 / 20 во время первого нефтяного кризиса 1970-х годов. Краткое описание также изменилось, и был создан спортивный автомобиль с двигателем V6 со средним расположением.

Lancia Beta

Проект X1 / 20 вскоре был передан Lancia, поскольку они стремились создать автомобиль halo, который был более премиальным вариантом по сравнению с Fiat X1 / 9. Так родилась Lancia Montecarlo. Он был оснащен двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с двумя распредвалами, по иронии судьбы тем же двигателем, что и Fiat 124 Sport Coupe, и он практически не имел ничего общего с другими моделями линейки Lancia, поскольку Montecarlo технически был автомобилем Beta. Перед Pininfarina была поставлена ​​задача построить автомобиль полностью, и первые модели Montecarlo были запущены в производство в 1975 году.

Модели Montecarlo

Beta Montecarlo, как его изначально называли, был представлен миру на Женевском автосалоне 1975 года, а рядный четырехцилиндровый двигатель, который находился под капотом, выдавал примерно 118 л.с., а максимальная скорость, согласно Lancia, составляла чуть более 190 км / ч. Затем Lancia продолжила производство кабриолетной версии первой серии Montecarlo, которую в США назвали Lancia Scorpion, чтобы не путать с Chevrolet Monte Carlo. Несмотря на многообещающий первоначальный прием, вскоре у Montecarlo все пошло не так.

Lancia Scorpion 1976 года

Самая большая проблема с автомобилем заключалась в том, что модели первой серии и Scorpion страдали от чрезмерно усиленных тормозов. Однако Lancia отнеслась к этой проблеме довольно серьезно, и производство автомобиля было фактически остановлено в 1978 году, когда были внесены изменения, в результате которых даже был удален усилитель тормозов. Ржавчина также была проблемой для Montecarlo, но это была общая проблема для некоторых Lancia и других автомобилей того времени, так что это была почти ожидаемая проблема. К счастью, для Монтекарло все наладилось.

Lancia Montecarlo Beta

Вторая серия

Вторая серия Montecarlo появилась в 1980 году, и к тому времени Lancia решила отказаться от префикса Beta и стала продавать автомобиль исключительно как Montecarlo. Решетка радиатора Lancia была изменена на Montecarlo и была похожа на решетку Delta 1979 года, а также были обновлены отделка и интерьер, увеличена степень сжатия двигателя и внесены другие изменения, которые сделали новую версию Montecarlo намного более привлекательной. Более доработанная и укомплектованная машина, именно такой, какой она должна была быть на тот момент. Несмотря на более ранние проблемы, как первая серия, Scorpion, так и вторая серия Montecarlo стали очень популярными машинами, с острой управляемостью и солидными характеристиками, при этом он не был самым быстрым спортивным автомобилем в мире, но определенно был одним из лучших в плане управляемости.

Lancia Montecarlo 2 series

Довольно часто Montecarlo называют лучшим детским суперкаром. Блокировка переднего тормоза по-прежнему будет вызывать проблемы, если у вас есть классическая первая серия, но когда вы выйдете из нее, немного отойдете и посмотрите на машину … ну, вы просто будете в восторге от того, насколько хорош Монтекарло на самом деле. 

Недооцененная классика

Проще говоря, Montecarlo — недооцененная классика Lancia. За эти годы их было построено так мало, что это стало большой редкостью, и Montecarlo даже был использован в качестве основы для могущественного 037 Stradale, раллийного автомобиля Lancia, который взял на себя конкуренцию с Audi Quattro и победил. Пропорционально вам будет сложно найти автомобиль с такими же пропорциями, как Montecarlo, и, когда дело касается внешнего вида, он действительно не уступает Stratos, 037, Fulvia и Delta Integrale. Montecarlo — это классика, которую сильно недооценивают, и это напоминание о том, что да, Lancia была чокнутой. Но, клянусь богом, они могли создать великолепную и чудесную машину, если бы попытались.

Источники: Autocar, Bring a Trailer, Historics Auctioneers.

Комментарии закрыты.