История первых моделей Muscle Car

История первых моделей Muscle Car

Хотя продажи маслкаров были относительно скромными по производственным стандартам Детройта, они занимают огромное место в истории классических автомобилей. Продаваемые по доступной цене, они предназначались для уличного использования и редких гонок по дрэг-рейсингу. Хотя происхождение первого маслкара часто обсуждается, нет никаких сомнений в том, что они правили американскими улицами с 1964 по 1970 год (и немного позже).

В начале 1960-х годов мало кто интересовался ценами на топливо, когда надбавка составляла 35 центов за галлон. Дешевый бензин и дешевая мощность были в порядке вещей.

В 1964 году появились маслкары Oldsmobile, Chevrolet и Pontiac, а годом позже к ним присоединился Buick. Ford предлагал Fairlane 500, а затем 428 CobraJet. Chrysler представил двигатель Hemi 426 street в 1966 году, который можно было увидеть в Dodge Charger, а затем в Plymouth GTX и Road Runner.

К 1970 году каждый американский производитель автомобилей предлагал заводской хотрод с ориентированной на молодежь рекламой. Даже заботящаяся о безопасности American Motors Corporation присоединилась к ним, предложив SC / Rambler и Rebel Machine.

Ford Fairlane 500 1969 года

Американский рынок маслкаров

История маслкаров начинается с того, что бэби-бумеры достигли возраста (водителей) и любви Америки к скорости и соревнованиям. Популярность пони-каров и маслкаров росла, в то время как Dodge, Plymouth, GM и Ford боролись за превосходство на драг-стрипах по всей Америке.

Pontiac GTO

В начале шестидесятых у General Motors была корпоративная политика, которая гласила, что автомобили среднего класса не могут иметь двигатели больше 330 кубических дюймов, но эта политика, похоже, не применялась к опциям. Pontiac обошел правила, рекламируя Tempest с 389ci как модель со специальной опцией.

Pontiac GTO 1967 года

Проект GTO, возглавляемый президентом подразделения Pontiac Джоном ДеЛорином, технически нарушал политику GM, но оказался гораздо более популярным, чем ожидалось. Успех продаж 389ci Tempest GTO побудил другие автомобильные компании использовать ту же формулу, и вскоре появилось множество подражателей.

История ясно показывает, что Pontiac не была первой автомобильной компанией, которая поставила большой мотор в автомобиль среднего размера, но они были первыми, кто выпустил на рынок автомобиль среднего размера с большим мотором. Соперничая с любым на дороге в ускорении по прямой, продаваемый Tempest 1964 GTO имел огромный успех. В 1969 году Pontiac GTO Judge отличался дикой графикой и стандартным двигателем V8 400ci.

Dodge Charger

Разделяя платформу B-body с Coronet (автомобиль среднего размера Dodge в 1965 году), длинный кузов Charger имел 117-дюймовую колесную базу. Передний листовой металл немного напоминал Coronet, но решетка Charger была шире, ровнее и оснащалась полностью вращающимися убирающимися фарами с электрическим приводом. Автомобиль весом 1632 кг выглядел спортивно, благодаря широкому фастбэку, простирающемуся до заднего бампера. Хромированные печатные буквы на задних фонарях означали «CHARGER».

Dodge Charger 1965 года

Базовая трансмиссия Dodge Charger 1966 года представляла собой трехступенчатую механическую коробку передач с колонным переключением, а также четырёхступенчатая ​​механическая коробка передач или трехступенчатый ​​автомат. Не имея ничего, кроме восьмицилиндрового двигателя под капотом, этот двигатель 318ci мощностью 230 лошадиных сил был стандартным набором. Опционально предлагался двигатель 361ci мощностью 265 лошадиных сил, двигатель 383ci мощностью 325 лошадиных сил и уличная версия гоночного двигателя Chrysler 426 Hemi.

Plymouth GTX

Представленный как Belvedere GTX в 1967 году, Plymouth GTX предлагался как с жесткой крышей, так и с кабриолетом, причем 1969 год стал последним годом производства. Также в том же году GTX получила незначительные косметические изменения, а также опциональный капот Air Grabber (входит в стандартную комплектацию моделей с двигателем Hemi). Стандартный «Super Commando» 440 V8 имел мощность 375 лошадиных сил, а дополнительный двигатель 426 выдавал более 425 лошадиных сил. Стандартный GTX 440 с автоматической коробкой передач и 3,23 задними передачами может проехать четверть мили за 14,4 секунды со скоростью 158 км в час.

Plymouth GTX 1967 года

Когда двигатель 426 Street Hemi впервые появился в 1964 году, это был исключительно гоночный двигатель. После того, как Mopars с двигателем Hemi доминировали в Daytona 500 того года (финишировав 1-2-3-4), они были быстро запрещены, если моторы не были предложены широкой публике. Это означало установку их на «необычные» серийные машины.

Огромный по любым стандартам, 426 Street Hemi получил прозвище «Двигатель слона» не только за его объем и мощность, но и за его вес более 360 кг. Первый уличный Хеми появился в 1966 году в Dodge и Plymouth B-body, включая Dodge Charger первого года выпуска.

Двигатель 426 Street Hemi

Plymouth Road Runner

Из-за увеличения количества дополнительного оборудования и роскоши автомобилей маслкары становились все дороже. В ответ на рост стоимости и веса в 1967 и 1968 годах возникла вторичная тенденция к использованию более простых «бюджетных» маслкаров.

Plymouth Road Runner 1969 года

Хотя у простого маслкара Плимута были простые виниловые сиденья и несколько доступных опций, все необходимое для работы там имелось, включая стандартный V8 Road Runner 383 мощностью 335 лошадиных сил и 576 Нм крутящего момента. Опционально был 426ci Hemi, мощностью 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Стандартная трансмиссия была 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач с напольным переключателем. Трехступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite от Chrysler была опциональной.

Планировалось, что в 1968 году Plymouth продаст около 20 000 автомобилей Road Runner. Фактические продажи составили около 45 000 автомобилей. Это поставило Road Runner на третье место по продажам после Pontiac GTO и Chevelle SS396. Оснащенный высокопроизводительным карбюратором, выпускными коллекторами и гладкими шинами, 383ci Road Runner мог проехать за 14,7 с четверть мили со скоростью 160 км в час.

Chevrolet Chevelle

Chevrolet выпускал Chevelle во многих вариантах кузова с 1964 по 1977 год, включая двухдверное купе, четырехдверный седан, двухдверный универсал, четырехдверный универсал и кабриолет. Самыми популярными из них были двухдверные купе V8, в которые входили модели Malibu и SS.

Chevy Chevelle SS 1966 года

После того, как в 1955 году Chevrolet представила свой малоблочный двигатель V8, они практически не встретили сопротивления на улице. Так было до 1964 года, когда появился 389ci GTO. Chevelle 1964 года предлагался с мелкоблочным двигателем 283ci или 327ci. После того, как в начале 1965 года Oldsmobile предложил модель 442 с двигателем с 400-цилиндровым двигателем, а Buick — 401ci Gran Sport, этого потребовалось Chevy, чтобы нарушить политику GM в отношении двигателей серии A-body.

Новый крупноблочный V8 объемом 396 кубических дюймов планировалось выпустить в полноразмерных автомобилях Chevelle и Corvette. Он также будет стандартным двигателем в пакете Chevelle Super Sport.

Buick Gran Sport

Buick Gran Sport 1970 года

Также на платформе GM A-body был Buick Gran Sport. Хотя 300ci V8 уже предлагался в Skylark, Gran Sport поставлялся с самым большим двигателем, разрешенным GM в то время, 400ci V8. На самом деле это был двигатель 401ci, но он назывался 400, потому что это был максимально допустимый объем двигателя. Двигатель производил 325 лошадиных сил и 603 Нм крутящего момента. В 1967 году была добавлена ​​версия 340ci, продававшаяся как GS 340 и подмодель GS California. В следующем году он был заменен на GS 350. В 1968 и 1969 годах Buick предлагал GS 400 как в кабриолете, так и с жесткой крышей.

Ford Torino GT

После успешных 390ci Fairlane GT и GTA (и Comet Cyclone) Ford представил Torino в 1968 году. Torino изначально был высококлассной версией Fairlane, причем самыми продаваемыми моделями были 4-дверные седаны и 2-дверные хардтопы. Модель GT стандартно поставлялась с двигателем 302ci V-8, ковшеобразными сиденьями, консолью, тахометром и передними дисковыми тормозами с усилителем. Доступный 335-сильный 428ci CobraJet V-8 продвинул Torino в топ маслкаров.

Ford Torino GT 1968 года

Версия CobraJet имела специальный красный и хромированный значок 428, чтобы отличать ее от стандартной модели GT. Были доступны трехступенчатые и четырехступенчатые механические коробки передач и трехступенчатый автомат. Также был доступен пакет подвески с усиленными амортизаторами и передним стабилизатором поперечной устойчивости.

CobraJet Torino стандартно поставлялся с двигателем 428 CobraJet, 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, усиленной подвеской и шинами F-70×14, установленными на шестидюймовых колесах. Опции включали функциональный ковш капота Ram-Air и дифференциал повышенного трения «Traction-Lok» с возможностью выбора передачи. Внешние особенности включали затемненную решетку радиатора, фиксаторы капота и эмблемы Cobra. Fairlane Cobra 428 1969 года выпуска с автоматической коробкой передач разгонялась на четверть за 13,5 до 14,0 секунд со скоростью более 160 км в час.

AMC Rebel Machine

Компания American Motors завоевала доверие поклонников маслкаров в 1967 году, когда выпустила как Marlin, так и Rebel с 280-сильным двигателем 340ci V8. Годом позже дебютировали Javelin и двухместный AMX. В 1969 году был предложен 390ci S / C Rambler .

AMC Rebel Machine 1970 года

Основанная на платформе Rebel среднего размера, AMC Rebel Machine в стандартной комплектации поставлялась с двигателем V8 390ci мощностью 340 лошадиных сил и 583 Нм. Степень сжатия 10,0:1. Большой воздухозаборник для забора воздуха, окрашенный в синий цвет Electric (код B6), с большим тахометром, видимым водителю, встроенным в приподнятый обтекатель в задней части ковша. 4-ступенчатая коробка передач с переключателем Hurst также была стандартной, вместе с задним передаточным числом 3,54:1.

Предлагаемый только в 1970 году, AMC Machine весом 1723 кг преодолела четверть мили за 14,57 секунды со скоростью 149 км в час. Хотя большинство из них были заказаны с красной, белой и синей окраской, машины Rebel Machines также были доступны в однотонных «повседневных» цветах.

1970 — вершина эпохи маслкаров

Конкуренция между производителями дала покупателям еще более мощные двигатели. Пик мощности пришелся на 1970 год, при этом некоторые модели предлагали до 450 лошадиных сил. Чтобы не отставать от других производителей, General Motors снизила ограничение на размер двигателя.

Oldsmobile Cutlass Supreme Convertible 1967 года

В 1970 году Oldsmobile сделал свой огромный 455ci V8 стандартным двигателем 4-4-2. При оснащении мощным пакетом W-30 двигатель производил 360 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента. С 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач и задними передачами 3,91:1 4-4-2 пробежал четверть мили за 13,7 секунды.

Название «4-4-2» (произносится «четыре-четыре-два») означает 4-баррельный карбюратор, четырехступенчатую механическую коробку передач и двойной выхлоп. Как Chevelle и GTO, 442 был дополнительным пакетом уровня отделки салона на более низких моделях (Olds Cutlass и F-85) для 1964 модельного года. В 1965 году объем двигателя вырос с 330 до 400 куб. см. Модель 442 стала самостоятельной моделью в 1968 году.

Buick GSX

Основанный на Buick Skylark, Buick GSX был представлен в 1970 году, через пять лет после появления на рынке Gran Sport. Двигатель 455ci был оснащен улучшенными головками, большими клапанами и более стойким к температурам распределительным валом. Мощность мотора составляла 360 лошадиных сил, а крутящий момент — 691 Нм. GSX весил 1728 кг и был доступен в желтом или белом цвете только с гоночными полосами. Относительно неизвестный и очень дорогой GS 455 Stage 1 проехал 13,38 по восточному времени со скоростью 170 км в час.

Buick GSX 455 1970 года

Chevrolet Chevelle SS454

В 1970 году объем двигателя Chevy big-block был увеличен до 454 куб. см и предлагался в рекламируемой версии 345 или 390 лошадиных сил. LS6 с более высокой мощностью имел один карбюратор Holley 780-CFM на 4 барреля и степень сжатия 11,25:1.

На четверть мили стандартный LS6 Chevelle 1970 года с автоматической коробкой передач и 3.70 задними передачами мог проехать за 13,81 сек на скорости 167 км в час. По самым скромным подсчетам, мощность LS6 составляет 450 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента.

Chevy Chevelle SS454 1970 года

Dodge Charger Daytona

Предлагаемый в качестве опции, Dodge Charger Daytona был представлен 13 апреля 1969 года. От клиновидной носовой части до 23-дюймового заднего антикрыла, Daytona Charger 1969 года имел длину 5,48 метра и был способен развивать скорость, которой не мог развивать ни один другой серийный автомобиль. Стандартное оборудование включало усиленную подвеску и тормоза, а также трехступенчатую автоматическую коробку передач Torqueflite. Четырехступенчатая механическая коробка была опциональной.

Базовым двигателем для Charger Daytona был 440 кубических дюймов Magnum V8, развивающий 375 лошадиных сил при 4600 об / мин и 650 Нм крутящего момента при 3200 об / мин. Дополнительный двигатель Hemi 426 имел мощность 425 лошадиных сил при 5000 об / мин и имел крутящий момент 664 Нм при 4000 об / мин. Плимут также применил формулу Daytona к своему Road Runner в 1970 году, создав Superbird.

Dodge Charger Daytona 1969 года

Упадок Muscle Car

Мощь маслкаров подчеркнула их предельные тормоза, управляемость и сцепление шин. В ответ отрасль автострахования добавила надбавки ко всем высокопроизводительным моделям, что сделало многие маслкары недоступными для предполагаемых покупателей.

Большинство маслкаров поставлялось с двигателями с высокой степенью сжатия, некоторые из которых достигли 11,25:1. 100-октановое топливо было обычным явлением до принятия Закона о чистом воздухе 1970 года, в котором октановое число было снижено до 91. Это было частично связано с отказом от тетраэтилсвинца в качестве смазки для клапанов. Начали постепенно вводить неэтилированный бензин.

Начиная с 1971 года компрессия двигателя была уменьшена для работы на неэтилированном топливе, и инженеры изо всех сил пытались удовлетворить требования по выбросам и безопасности. Номинальная мощность в лошадиных силах начала падать, и производство высокопроизводительных двигателей, таких как Chrysler 426 Hemi, было прекращено.

Chevrolet Camaro Z28 1979 года

До 1972 года опубликованные рейтинги мощности выражались в SAE (Общество автомобильных инженеров) Gross. Эти цифры отражают мощность двигателя без аксессуаров, снижающих мощность, таких как охлаждающий вентилятор, выхлопная система и генератор. Начиная с 1971 года и до 1972 года, мощность двигателя выражалась как SAE Net, с измерением мощности на заднем колесе. Результатом стало снижение заявленной мощности в лошадиных силах.

Нефтяное эмбарго США

16 октября 1973 года в ответ на американскую помощь Израилю, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) подняла объявленную цену на нефть на 70%. Это нефтяное эмбарго привело к контролю над ценами и нормированию бензина и обострило экономику США, которая все больше зависела от иностранной нефти. Нефтяной кризис в США в 1973 году привел к еще большему падению на рынке маслкаров.

Pontiac Firebird Trans-Am 1977 года

Примерно в 1974 году маслкары начали уменьшаться как в росте, так и в производительности. Все модели, кроме нескольких, были сняты с производства или преобразованы в менее мощные роскошные автомобили. Такие имена как Chevy SS и Olds 442, станут пакетами для спортивной внешности. Несмотря на все эти силы, рынок маслкаров стал исчезать.

К 1979 году единственными оставшимися машинами, у которых были хоть какие-то мускулы, были Pontiac Firebird Trans-Am, Chevrolet Camaro Z28 и Corvette. В том году Pontiac продал 117 109 автомобилей Trans-AM. Chevrolet продал 84877 Z-28 и 53 807 Corvette.

Эпоха Muscle Car была недолгой, но подарила нам одни из самых запоминающихся автомобилей в истории автомобилестроения. Сегодня одни из самых популярных классических автомобилей — это оригинальные маслкары 1964-1974 годов.

Узнать полную историю авто в одном отчете:

Перейти на сайт
Комментарии закрыты.