История проекта BMW Art Cars

История проекта BMW Art Cars

За последнее десятилетие наше представление об автомобилях кардинально изменилось. Базовая концепция автомобиля как олицетворения свободы в сознании американцев была в значительной степени заменена утилитарной необходимостью, определяемой тем, как Кремниевая долина рассматривает будущее транзита и его влияние на изменение климата.

В будущем идея автомобиля будет все чаще рассматриваться как пережиток прошлого, оболочка и образец дизайна. Это способ мышления об автомобилях, который BMW получил фору в рамках своего проекта Art Car Project, в рамках которого с 1975 года такие художники, как Дженни Хольцер и Дэвид Хокни, создают свои собственные уникальные версии гоночных автомобилей BMW, фактически создавая скульптуры.

На этой неделе BMW выпустило приложение в сотрудничестве с Acute Art, которое позволит людям бесплатно просматривать несколько арт-автомобилей в AR на своих телефонах. Первоначально в приложение будут загружены семь автомобилей, при этом новые автомобили будут добавляться каждые две недели. Виртуальное приложение — второе сотрудничество BMW с Acute Art, в прошлом году во время Art Basel Acute Art в сотрудничестве с художником Лу Янгом, BMW создали функцию AR, позволяющую пользователям размещать «Giant DOKU» (гигантский танцующий аватар художника AR) в любом месте, превращая виртуального художника в своего рода Существо, похожее на Годзиллу, бродит по городу по вашему выбору.

BMW Art Car 01, Александр Колдер, 1975

Проект Art Car был инициирован в 1975 году Йохеном Неерпашем (основателем BMW M) и Эрве Пуленом (автогонщиком). В том же году первый Art Car Александра Колдера участвовал в знаменитой 24-часовой гонке Ле-Ман во Франции под управлением самого Пулена. С тех пор автомобили выпускались каждые несколько лет без определенного промежутка времени — в основном, когда международное жюри выбирало художников. Сами автомобили Art Cars различаются по стилю: от таких, как Джефф Кунс, который выглядит почти как обычный гоночный автомобиль, до Энди Уорхола, который вручную разрисовал автомобиль, чтобы эффект выглядел как испорченная машина от Pimp My Ride .

Art Cars — это воплощение навязчивой идеи, которую художники всегда испытывали к автомобилям, от таких художников, как Герхард Рихтер и Джеймс Розенквист, посвятивших им целую серию, до Ингве Холена, расквартировавшего Porsche и представившего его в Кунстхалле в Базеле в 2016 году. Время, в котором мы живем, где искусство, маркетинг, технологии и корпорации превратились в лужу взаимосвязанных сущностей, каждая из которых играет на интересах друг друга. Выражение лица часто происходит от руки или рассматривается через призму какой-то заинтересованной сущности, доброй или злой. Но даже в этом случае Art Cars — один из лучших результатов этого переплетения, учитывая качество произведенных работ. Не говоря уже о возможности увидеть эту великолепную гонку вокруг Ле-Мана на скорости 200 км в час.

Мы поговорили с рядом людей, связанных с проектом, чтобы попытаться осознать наследие этих проектов, а теперь и цифровых произведений искусства. Вы можете испытать цифровые Art Cars в приложении Acute App.

Энди Уорхол

Вальтер Маурер: дизайнер и художник, нарисовавший множество арт-автомобилей.

«Безусловно, было непросто воплотить дизайн и идеи художников в BMW Art Cars и перенести их на автомобили. Важно отметить, что большинство художников, о которых идет речь, никогда раньше не работали с автомобильными красками и поэтому разработали художественные концепции, которые были очень сложными и требовательными в своем исполнении. Практически невозможно сравнить дизайн BMW Art Car с дизайном традиционного гоночного автомобиля.

В рекламе малярные работы обычно индивидуально повторяют ключевые элементы дизайна. Однако в художественных проектах, таких как BMW Art Cars, акцент делается на послании дизайна, созданном этими великими художниками, и именно эта идея должна быть перенесена в арт-объект. Искусство говорит на своем собственном языке, который необходимо перевести, чтобы он соответствовал объекту, при этом следует сохранить целостность первоначальной идеи дизайна. Как художник, реализующий концепцию, у меня есть определенные художественные свободы, которыми я пользуюсь, но всегда по согласованию с первоначальным художником».

Йохен Неерпаш: основатель, а затем директор BMW Motorsport

«Идея Art Cars возникла случайно. Из-за энергетического кризиса в Европе в то время мы переместили всю деятельность нашего завода BMW по автоспорту в США. В то время были введены ограничения скорости и запрет на движение по воскресеньям. Движение против автомобилей было на пике, что, в свою очередь, означало, что реклама автоспорта была контрпродуктивной. По этой причине мы изначально решили не участвовать в 24 часах Ле-Мана в 1975 году. В январе 1975 года я получил телефонный звонок от Жана Тодта из Парижа — он был вторым пилотом нашего ралли.

Эрве Пулен, арт-аукционист и автолюбитель-любитель, обратился к нему с идеей, чтобы известный художник спроектировал гоночную машину, на которой он затем будет участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана». Когда я узнал, что этим художником был Александр Колдер, который изобрел кинетическую скульптуру, я увидел возможность представить нашу гоночную машину как арт-объект на самой важной гонке на длинные дистанции в мире и обеспечить международное освещение в деталях».

Кен Доун

Кен Доун: художник, создавший Art Car 1989 года

«Искусство, я думаю, всегда ищет новые выражения, и я уверен, что то же самое и с технологиями. В искусстве вы, по сути, должны доставить себе удовольствие, прежде чем искать отклик от других людей. В технологиях вы стремитесь решить задуманную задачу. Моя машина была просто вдохновлена ​​красивыми австралийскими попугаями, и я хотел, чтобы машина выглядела так, как будто она вот-вот взлетит и полетит, даже когда она стоит на месте. Однако я чувствовал невероятную честь быть включенным в список таких выдающихся художников. В конце концов, мне посчастливилось участвовать в гонках знаменитостей на BMW Z4 на Гран-при Мельбурна, и все, что я могу сказать, это всего четыре круга. Я бы хотел, чтобы это было 40».

Даниэль Бирнбаум: художественный руководитель, Acute Art

«В каждом столетии появляется что-то новое, например фотография, кино или Интернет. И в нашем веке, я думаю, будет бесспорным утверждать, что новые среды — это AR и VR. Когда появляется что-то подобное, возникает путаница в течение нескольких лет и преувеличения, но также и окно для экспериментов, и именно здесь мы находимся прямо сейчас. Это очень интересно с кураторской точки зрения и с точки зрения восприятия для художников, поскольку виртуальная реальность подавляет больше, чем даже кино. И у AR есть и другие замечательные качества, это так легко распространять, вы можете охватить огромное количество людей. С помощью этого проекта, вы можете иметь Art Car где угодно. Конечно, оригинальный автомобиль Колдера всегда будет немного отличаться, его физическая сущность не является чем-то особенным и может быть полностью преобразован в сферу AR. Но вы можете проводить выставки или презентации некоторых из них или всех, во многих местах одновременно».

Аугусто Фарфус: водитель BMW Works

«Изначально предполагалось, что у Джона Балдессари будет 18-я машина, но Цао Фэй попросила вместо этого номер 18, потому что это счастливый номер в Китае. Когда она попросила номер 18, я знал, что там есть особая связь. Я тоже бразилец и тоже очень … Я бы не назвал это суеверием, но в некотором роде религиозным. После того, как я подарил ей машину в Китае, мы поехали в Макао, и она полностью влюбилась в гонки.

На финальной гонке она решила появиться на приветствии, а потом просто подошла ко мне, когда я был полностью одет. Она взяла меня за руки, посмотрела мне в глаза, и я увидел связь, которая у нас была в тот момент. У спортсмена есть подготовка и вся работа, которую вы вкладываете в спорт. Но бывает время, когда у каждого спортсмена — независимо от вида спорта — суеверия, энергия, взаимодействие, связь, которую вы имеете, либо с командой вокруг вас, либо с людьми вокруг вас, оказывают влияние. Я с уверенностью могу сказать, что эта машина была, вероятно, самой эмоциональной или самой большой связью между художником и водителем. Это было невероятно».

BMW Art Car 19, Джон Балдессари, 2016

Томас Гёрст: руководитель отдела культурного взаимодействия BMW

«В автомобильной промышленности происходят большие изменения, чем переход от конных экипажей к реальной машине. Свобода была принесена в некоторой степени в жертву безопасности. Но все еще есть способы и средства самовыражения. Историки искусства, вероятно, всегда будут удивляться, почему Джон Балдессари поставил огромную красная точка на капоте автомобиля на белом фоне. Символизирует ли это японский флаг и почему? Но когда я спросил Джона Балдессари, он сказал: «Томас, когда я смотрю 24-часовую гонку Daytona в Лос-Анджелесе, потому что я не могу поехать туда, по крайней мере, я точно знаю, куда едет моя машина, когда смотрю это по телику». Он заклеймил свою машину так, как в других случаях в рекламе автомобилей, когда думаешь о гонках, он заклеймил свою машину своим собственным брендом. Так что «все эти забавные вещи, связанные с личным творчеством, которые никого не должны сдерживать, чтобы создать свой собственный автомобиль, потому что это все еще возможно. И эта свобода не должна быть потеряна в процессе».

BMW Art Car 19, Сандро Чиа, 1992 год

Хедвиг Солис Вайнштейн: руководитель отдела сотрудничества с брендами BMW в области искусства и дизайна

Что там происходит и как мы можем создать что-то вроде гибрида физического и виртуального. Автомобиль Цао Фэя, который нужно было испытать через виртуальную реальность, отвечал на многие из этих вопросов, и это было уже несколько лет назад.

Цао Фэй: Художник, дизайнер 18-го Art Car

«Быстрая скорость автомобиля и быстрые изменения, происходящие в китайском обществе, были моими вдохновителями при создании 18-го BMW Art Car. Но мой Art Car принял выразительную форму, полностью отличную от предыдущих. Это была интерпретация темы века, а именно, что мы вступаем в новую эпоху, когда разум напрямую управляет объектами и где мысли могут передаваться, например, без участия человека и искусственный интеллект. Какие отношения и темпераменты являются ключом к открытию ворот в новую эпоху? Технологии должны быть используются на благо человеческой жизни, увеличивают время досуга и обогащают нашу духовную жизнь — она ​​не должна существовать только ради прибыли и поклонения машинам. Моя работа была сосредоточена на людях — наблюдении за обществом и тем, как урбанизация и технологические достижения принес изменения в нас, в общество,и мир в целом ».

Работа Эстер Махлангу

Эстер Махлангу: Художник, дизайнер 12-го Art Car (1991)

Мой дизайн был посвящен сакральной геометрии и естественному порядку вещей. Я подошел к рисованию на машине так же, как и к любой среде; тот факт, что предмет изначально был произведен для другой цели, становится несущественным, и я рассматриваю его просто как средство, на котором я буду создавать произведение искусства. Я также была первой женщиной и первой африканкой, которую пригласили участвовать в коллекции Art Car, и я думаю, что это стало важным посланием. Это было даже более важным, учитывая, что очень немногие чернокожие южноафриканцы имели возможность представить свои работы международной публике в период апартеида».

Источник: highsnobiety.com

Комментарии закрыты.